Путешествие в страну Светофорию.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Коровко Елена Васильевна

Досуговое спортивное развлечение в подготовительной группе по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd_v_pod_gr.docx22.44 КБ
Файл stsenariy_pdd_v_pod_gr.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Солнышко» (МБДОУ д/с №25)                                                                                                      

     Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 26,

тел/факс: 8 (35168) 5 – 54 – 80,

e-mail: detskiisad-solnyshko@mail.ru, сайт: http://solnyshko25.ucoz.ru  

Досуг по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Путешествие в страну «Светофорию»

Коровко Елена Васильевна

Инструктор по физической культуре

I квалификационная категория

Чебаркуль,

2021

Цель:

Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представления детей о значении светофора, учить детей различать различные виды транспорт, отрабатывать умение выполнять различные виды ходьбы и бега

Развивающая: Формирование навыков двигательной активности, развивать у детей координацию движений, ловкость, гибкость, силу. Развивать способность ориентироваться в условиях дорожного движения.

Воспитательная: формировать интерес в совместных играх, способствовать созданию хорошего настроения и проявлению положительных эмоций.

Оборудование: шнуры, дорожные знаки, свисток, макет светофора, конусы, обручи (красные, желтые, зеленые по 3 шт.), кольца, мешочки с песком по количеству детей, карточки с изображением видов транспорта (водный, воздушный, наземный по 3 шт.)

Предварительная работа: изучением правил дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, подвижных игр и игровых упражнений; рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», разучивание стихотворений.

Место проведения: спортивный зал

Участники: воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети

Ход мероприятия

Под музыкальное сопровождение дети в зал и строятся в шеренгу.        

Инструктор: «Дорогие ребята приглашаю Вас отправиться в страну дорожных знаков, «Светофорию».

Инструктор:       Прежде чем отправиться в путь

Выучить правила ты не забудь

Не забудь повторить и

И всегда применять

Чтобы в пути в беду не попасть

Чтобы с тобой не случилась беда

Правила дорожные знай всегда

Инструктор: Мы отправляемся в путь на автомобилях. Поехали

(Дети выполняют игровое упражнение «Веселая компания», сопровождая пением)

Мы едим, едим, едим

В далекие края (Ходьба на месте)

Страна та Светофория

Зовется так не зря

Тра-та-та, тра- та-та (Пружинка)

С нами едут все друзья

Сашенька,Наташа (Повороты туловища влево- вправо)

Мишенька и Даша

Настенька, Юляша

Вот (Прыжок вверх)

Компания (Ноги врозь)

Вся наша (Ноги вместе)

Вот компания вся наша (Ходьба на месте)

Инструктор: Мы пробили колесо. Накачать пора его

Дыхательная гимнастика «Насос» — и.п. ноги вместе, руки вперед вниз,

1- поднять руки до уровня груди (вдох через нос), 2- опустить руки вниз (выдох через рот), с произношением звука «ш»

Инструктор: Вот мы и приехали в страну Светофорию. Обратите внимание, перед Вами необычный перекресток. Вам необходимо по нему пройти. (Перекресток выложен из дорожек: дорожка со следами, с квадратами, ребристая доска и гладкая дорожка с пробками)

Задание для детей

Ходьба всей ступней по ребристой доске

Ходьба на носках по дорожке с пробками

Ходьба на пятках по дорожке с квадратами

Ходьба всей ступней по дорожке со следами

(Выполняя задание, дети начинают сбиваться с пути, выполняют намеренно неправильно)

Инструктор: Стоп, стоп, стоп! Ребята, как вы думаете, кто поможет нам и наведет порядок на дорогах и перекрестках?

Дети: Светофор! (Звучит музыка, выходит Светофор-взрослый.)

Светофор:   Я веселый Светофор!

У кого возник здесь спор?

Как дорогу перейти?

И не сбиться на пути.

Всех сейчас я научу

Приглашаю на игру.

(Проводится игра “Светофор”)

Светофор: Слушайте внимательно, запоминайте правила. “Красный свет-прохода нет.” Значит вы все стоите на месте. “Желтый свет-внимание.” Вы все шагаете на месте. “А зеленый говорит-проходите, путь открыт.” Вы все двигаетесь по дорожкам. А теперь внимательно следите за моими огоньками. (“Светофор” закрывает по очереди свои огоньки, взрослые и дети выполняют движения.)

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и за это Светофор приготовил для вас подарки.

Светофор: Ребята, я хочу подарить вам свои разноцветные огоньки. (Раздает детям кружочки красного, желтого и зеленого цвета.)

Инструктор: А сейчас, я приглашаю всех на подвижную игру “Собери свой светофор”

Подвижная игра «Собери светофор»

Под музыкальное сопровождение дети ходят по залу и меняются разноцветными кружочками. После окончания музыки дети выстраиваются в колонны по три человека, в соответствии с расположением огоньков на светофоре. Игра проводится 2 раза.

Инструктор: А сейчас, я приглашаю всех на веселые эстафеты. Ведь в стране Светофории тоже любят проводить различные соревнования. (Все участники делятся на 3 команды: 1-красный кубик, 2-желтый кубик, 3-зеленый кубик.)

1 эстафета “Внимательный пешеход” — участники идут “змейкой” между фишками соответствующего цвета, доходят до кубика, берут в руки карточку с изображением светофора и также “змейкой” возвращаются к своей команде.

2 эстафета “Быстрые водители” — участники с рулем в руках, бегут “змейкой” между обручами соответствующего цвета, оббегают кубик и также “змейкой” возвращаются к своей команде.

3 эстафета «Грузовики» — У участника в руках кольцо-«руль», на голову кладет мешочек с песком – «груз» и быстрым шагом доставляет груз до конуса, там складывает в корзину и возвращается в команду передает «грузовик», кольцо следующему участнику.

(После окончания всех эстафет подводятся итоги соревнований. Капитаны команд награждаются карточкой определенного вида транспорта: водный, воздушный, наземный.)

Инструктор: Каждая команда получила карточку с изображением определенного вида транспорта. Давайте все месте посмотрим, каике виды транспорта вы знаете. (Инструктор показывает по очереди, полученный командами карточки и для всех задает вопросы: Что изображено на карточке? К какому виду транспорта относится данное изображение?)

Инструктор: В стране Светофории тоже существуют такие виды транспорта: водный, воздушный, наземный. И я приглашаю все команды принять участие в динамической паузе «Виды транспорта»

Динамическая пауза «Виды транспорта»

(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Участники: Водный транспорт — это раз,

Воздушный транспорт – это два,

Наземный транспорт- это три

Транспорт свой изобрази.

После окончания слов каждая команда изображает свой вид транспорта:

Водный – и.п. ноги вместе, руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»

Наземный – и.п. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)

Воздушный – и.п. стоя друг за другом, руки в стороны

(Игра проводится 3 раза, меняются карточки с изображением транспорта.)

 

Инструктор: А сейчас, для подведения итогов «Чему мы научились в стране Светофории», я приглашаю всех на хороводную игру «Это правда или нет?»

Хороводная игра – «Это правда ли нет?»

Инструктор: Знаем все и я, и ты

У светофора цвета три (Идут по кругу, взявшись за руки)

Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Инструктор: Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)

Если красный загорится

То машина быстро мчится! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет (Топают на месте)

Здесь не правильный ответ! (Грозят пальцем)

Инструктор: Когда зеленый свет горит

   Для пешехода путь открыт (Идут по кругу, взявшись за руки)

   Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

 Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)

Инструктор: Желтый свет- ты не зевай

    Скорей дорогу перебегай (Идут по кругу, взявшись за руки)

                        Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)

Здесь неправильный совет! (Грозят пальцем)

Инструктор: Если вышел из маршрутки,

   Никогда ты не спеши.

   Ее сзади обходи! (Идут по кругу, взявшись за руки)

   Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

          Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)

Инструктор: Чтоб дорогу перейти,

    Только прямо посмотри! (Идут по кругу, взявшись за руки)

             Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)

Здесь не правильный совет! (Грозят пальцем)

Инструктор: Не случилась чтоб беда,

    Светофор горит всегда! (Идут по кругу, взявшись за руки)

              Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в страну Светофорию!

Дорогие ребята! Знайте правила дорожного движения и всегда соблюдайте их.

Звучит музыкальное сопровождение, все выходят из зала.

Методическая литература:

  1. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с
  2. Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  3. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
  4. Рунова  М.А. – Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова.- М.: Просвещение, 2005. – 141 с
  5. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Солнышко» (МБДОУ д/с №25)                                                                                                      

     Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 26,

тел/факс: 8 (35168) 5 – 54 – 80,

e-mail: detskiisad-solnyshko@mail.ru, сайт: http://solnyshko25.ucoz.ru  

Досуг по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Путешествие в страну «Светофорию»

Коровко Елена Васильевна

Инструктор по физической культуре

I квалификационная категория

Чебаркуль,

2021

Цель:

Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представления детей о значении светофора, учить детей различать различные виды транспорт, отрабатывать умение выполнять различные виды ходьбы и бега

Развивающая: Формирование навыков двигательной активности, развивать у детей координацию движений, ловкость, гибкость, силу. Развивать способность ориентироваться в условиях дорожного движения.

Воспитательная: формировать интерес в совместных играх, способствовать созданию хорошего настроения и проявлению положительных эмоций.

Оборудование: шнуры, дорожные знаки, свисток, макет светофора, конусы, обручи (красные, желтые, зеленые по 3 шт.), кольца, мешочки с песком по количеству детей, карточки с изображением видов транспорта (водный, воздушный, наземный по 3 шт.)

Предварительная работа: изучением правил дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, подвижных игр и игровых упражнений; рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», разучивание стихотворений.

Место проведения: спортивный зал

Участники: воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети

Ход мероприятия

Под музыкальное сопровождение дети в зал и строятся в шеренгу.        

Инструктор: «Дорогие ребята приглашаю Вас отправиться в страну дорожных знаков, «Светофорию».

Инструктор:       Прежде чем отправиться в путь

Выучить правила ты не забудь

Не забудь повторить и

И всегда применять

Чтобы в пути в беду не попасть

Чтобы с тобой не случилась беда

Правила дорожные знай всегда

Инструктор: Мы отправляемся в путь на автомобилях. Поехали

(Дети выполняют игровое упражнение «Веселая компания», сопровождая пением)

Мы едим, едим, едим

В далекие края (Ходьба на месте)

Страна та Светофория

Зовется так не зря

Тра-та-та, тра- та-та (Пружинка)

С нами едут все друзья

Сашенька,Наташа (Повороты туловища влево- вправо)

Мишенька и Даша

Настенька, Юляша

Вот (Прыжок вверх)

Компания (Ноги врозь)

Вся наша (Ноги вместе)

Вот компания вся наша (Ходьба на месте)

Инструктор: Мы пробили колесо. Накачать пора его

Дыхательная гимнастика «Насос» — и.п. ноги вместе, руки вперед вниз,

1- поднять руки до уровня груди (вдох через нос), 2- опустить руки вниз (выдох через рот), с произношением звука «ш»

Инструктор: Вот мы и приехали в страну Светофорию. Обратите внимание, перед Вами необычный перекресток. Вам необходимо по нему пройти. (Перекресток выложен из дорожек: дорожка со следами, с квадратами, ребристая доска и гладкая дорожка с пробками)

Задание для детей

Ходьба всей ступней по ребристой доске

Ходьба на носках по дорожке с пробками

Ходьба на пятках по дорожке с квадратами

Ходьба всей ступней по дорожке со следами

(Выполняя задание, дети начинают сбиваться с пути, выполняют намеренно неправильно)

Инструктор: Стоп, стоп, стоп! Ребята, как вы думаете, кто поможет нам и наведет порядок на дорогах и перекрестках?

Дети: Светофор! (Звучит музыка, выходит Светофор-взрослый.)

Светофор:   Я веселый Светофор!

У кого возник здесь спор?

Как дорогу перейти?

И не сбиться на пути.

Всех сейчас я научу

Приглашаю на игру.

(Проводится игра “Светофор”)

Светофор: Слушайте внимательно, запоминайте правила. “Красный свет-прохода нет.” Значит вы все стоите на месте. “Желтый свет-внимание.” Вы все шагаете на месте. “А зеленый говорит-проходите, путь открыт.” Вы все двигаетесь по дорожкам. А теперь внимательно следите за моими огоньками. (“Светофор” закрывает по очереди свои огоньки, взрослые и дети выполняют движения.)

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и за это Светофор приготовил для вас подарки.

Светофор: Ребята, я хочу подарить вам свои разноцветные огоньки. (Раздает детям кружочки красного, желтого и зеленого цвета.)

Инструктор: А сейчас, я приглашаю всех на подвижную игру “Собери свой светофор”

Подвижная игра «Собери светофор»

Под музыкальное сопровождение дети ходят по залу и меняются разноцветными кружочками. После окончания музыки дети выстраиваются в колонны по три человека, в соответствии с расположением огоньков на светофоре. Игра проводится 2 раза.

Инструктор: А сейчас, я приглашаю всех на веселые эстафеты. Ведь в стране Светофории тоже любят проводить различные соревнования. (Все участники делятся на 3 команды: 1-красный кубик, 2-желтый кубик, 3-зеленый кубик.)

1 эстафета “Внимательный пешеход” — участники идут “змейкой” между фишками соответствующего цвета, доходят до кубика, берут в руки карточку с изображением светофора и также “змейкой” возвращаются к своей команде.

2 эстафета “Быстрые водители” — участники с рулем в руках, бегут “змейкой” между обручами соответствующего цвета, оббегают кубик и также “змейкой” возвращаются к своей команде.

3 эстафета «Грузовики» — У участника в руках кольцо-«руль», на голову кладет мешочек с песком – «груз» и быстрым шагом доставляет груз до конуса, там складывает в корзину и возвращается в команду передает «грузовик», кольцо следующему участнику.

(После окончания всех эстафет подводятся итоги соревнований. Капитаны команд награждаются карточкой определенного вида транспорта: водный, воздушный, наземный.)

Инструктор: Каждая команда получила карточку с изображением определенного вида транспорта. Давайте все месте посмотрим, каике виды транспорта вы знаете. (Инструктор показывает по очереди, полученный командами карточки и для всех задает вопросы: Что изображено на карточке? К какому виду транспорта относится данное изображение?)

Инструктор: В стране Светофории тоже существуют такие виды транспорта: водный, воздушный, наземный. И я приглашаю все команды принять участие в динамической паузе «Виды транспорта»

Динамическая пауза «Виды транспорта»

(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Участники: Водный транспорт — это раз,

Воздушный транспорт – это два,

Наземный транспорт- это три

Транспорт свой изобрази.

После окончания слов каждая команда изображает свой вид транспорта:

Водный – и.п. ноги вместе, руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»

Наземный – и.п. ноги вместе, руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)

Воздушный – и.п. стоя друг за другом, руки в стороны

(Игра проводится 3 раза, меняются карточки с изображением транспорта.)

 

Инструктор: А сейчас, для подведения итогов «Чему мы научились в стране Светофории», я приглашаю всех на хороводную игру «Это правда или нет?»

Хороводная игра – «Это правда ли нет?»

Инструктор: Знаем все и я, и ты

У светофора цвета три (Идут по кругу, взявшись за руки)

Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Инструктор: Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)

Если красный загорится

То машина быстро мчится! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет (Топают на месте)

Здесь не правильный ответ! (Грозят пальцем)

Инструктор: Когда зеленый свет горит

   Для пешехода путь открыт (Идут по кругу, взявшись за руки)

   Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

 Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)

Инструктор: Желтый свет- ты не зевай

    Скорей дорогу перебегай (Идут по кругу, взявшись за руки)

                        Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)

Здесь неправильный совет! (Грозят пальцем)

Инструктор: Если вышел из маршрутки,

   Никогда ты не спеши.

   Ее сзади обходи! (Идут по кругу, взявшись за руки)

   Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

          Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)

Инструктор: Чтоб дорогу перейти,

    Только прямо посмотри! (Идут по кругу, взявшись за руки)

             Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Нет, нет, нет! (Топают на месте)

Здесь не правильный совет! (Грозят пальцем)

Инструктор: Не случилась чтоб беда,

    Светофор горит всегда! (Идут по кругу, взявшись за руки)

              Это правда? (Стоят на месте)

Дети: Да, да, да! (Топают на месте)

Это знает детвора! (Повороты туловища влево, вправо)

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в страну Светофорию!

Дорогие ребята! Знайте правила дорожного движения и всегда соблюдайте их.

Звучит музыкальное сопровождение, все выходят из зала.

Методическая литература:

  1. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с
  2. Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  3. Пензулаева Л.И. – физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
  4. Рунова  М.А. – Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учетом уровня двигательной активности ): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова.- М.: Просвещение, 2005. – 141 с
  5. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Путешествие в страну Светофорию"

Обучение детей правилам дорожного движения. Сценарий тематической прогулки...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Развлечение для детей подготовительной группы по ПДД «Путешествие в страну «Светофория»

Программное содержание:- изучить правила дорожного движения; -пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту; -в игровой форме закреплять знания о правилах поведени...

Путешествие в страну светофорию

физкультурный досуг по ПДД...

Путешествие в страну Светофорию.

Конспект летнего развлечения для детей средней группы. Готовила для конкурса "Красный, желтый, зеленый" в апреле 2012 года....

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Развлечение "Путешествие в страну Светофорию"

Развлечение для воспитанников ДОУ...