Краткосрочный проект с использованием нестандартного оборудования "Мini band"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Ольга Александровна Михалевская

Краткосрочный проект с использованием нестандартного оборудования "Mini band" (круговая эластичная лента)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 67 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Краткосрочный проект по физической культуре с использованием нестандартного оборудования

  1. Тема проекта: «Тренажер «Mini-Band» как эффективное средство повышения уровня физического развития участников образовательного процесса»

  1. Цель проекта: повышение уровня физического развития участников образовательного процесса с помощью тренажёра «Mini-Band».

  1. Задачи проекта:
  • Развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта;
  • Формирование правильной осанки, укрепление мышечного тонуса, профилактика плоскостопия;
  • Создание и закрепление позитивного психосоматического состояния, развитие коммуникативных качеств личности, умения работать в команде;
  • Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов;
  • Приобщение к здоровому образу жизни

Работа по проекту включалась в различные виды деятельности: в различные виды гимнастик, в непрерывно-образовательную деятельность; в  динамические паузы; физкультминутки; подвижные игры, игровые упражнения в парах и тройках, в индивидуальную и совместную деятельность в групповых помещениях, в физкультурном и музыкальном залах,  на спортивной площадке ДОУ.

Работа по проекту осуществлялась поэтапно.

Первый предварительный этап:

Знакомство детей с тренажёром «Mini-Band», его названием, свойствами, возможностями, цветовыми характеристиками.

Знакомство с техникой безопасности, с правилами использования «Mini-Band». (Для этого была разработала инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников «При организации работы с использованием тренажёра «Mini-Band»).

Второй ознакомительный этап: разучивание основных исходных положений и хватов. Физические упражнения с эластичной лентой классифицируются по направлениям работающих мышц: сгибание, разгибание, отведение, приведение и зонам воздействия: пояс нижних и верхних конечностей, корпус (туловище).

На примере проведения пробного облегчённого комплекса упражнений, были объяснены основные правила работы с тренажером: следить за правильным положением тела, при выполнении движений и после завершения; перед началом упражнений с тренажёром выполнять общую разминку; в исходном положении, перед началом каждого упражнения, держать тренажёр натянутым; выполнять упражнение плавно, следить за техникой выполнения движений; при появлении болевых ощущений во время занятий с  тренажёром незамедлительно прекратить выполнение упражнения.

На третьем основном этапе разученные основные движения были включены в различные комплексы физических упражнений с дозированной нагрузкой.  

После разучивания с дошкольниками различных видов движений и физических упражнений с использованием тренажера Mini-Band, мы перешли к знакомству с игровыми упражнениями и подвижными играми.

На четвёртом этапе мы попытались осуществить сочетание музыки, слова и физических упражнений в форме танца, инсценировок стихотворений и песен.

Особенно ярким и креативным был заключительный этап проекта, во время которого воспитанники подготовительной группы пытались самостоятельно придумать новые варианты упражнений с тренажером «Mini-Band», создавая новые формы движений. Видео отчет о заключительном этапе проекта был продемонстрирован родителям и получил яркий эмоциональный отклик.

В рамках сетевого взаимодействия для родителей, воспитателей и специалистов детского сада был подготовлен мастер-класс, на котором каждый может испробовать эластичную ленту в работе над разными группами мышц. Для этого специально разработаны наиболее подходящие комплексы упражнений, содержащие краткую инструкцию и иллюстрацию.

Опыт проведения данного проекта способствует формированию интегративных качеств дошкольников, развитию физических качеств и психических процессов, увеличению объёма двигательной активности, приобщению к здоровому образу жизни, повышению интереса детей и взрослых к физической культуре.

Инструкция по охране жизни и здоровья обучающихся

«При организации работы с использованием тренажёра Mini-Band»

  1. Перед использованием эластичной ленты проверить отсутствие возможных дефектов: «светлячков» - просветов, склеивания и повреждений – надрывов.
  2. При выполнении упражнений с эластичной лентой нельзя стоять рядом (вплотную) друг с другом. При выполнении упражнений с эластичной лентой соблюдать дистанцию.
  3. Использовать только ту эластичную ленту (уровень жесткости), которая подходит по уровню подготовленности.
  4. При выполнении упражнений с эластичной лентой одевать спортивную одежду, которая не будет затруднять движения и препятствовать растяжению ленты.
  5. При выполнении упражнений с эластичной лентой внимательно слушать и слышать инструктора по физической культуре, воспитателя.
  6. Перед началом выполнения упражнений с эластичной лентой определить цель тренировки. В зависимости от поставленной цели выбирается комплекс упражнений, уровень нагрузки и эффективное количество повторений.
  7. Обязательно начинать упражнения с разминки в течении 3-7 минут.
  8. Упражнения с эластичной лентой выполнять в медленном темпе, хорошо напрягая мышцы. Добившись максимального сокращения мышцы, сделать секундную паузу, после чего плавно вернуться в исходное положение.
  9. Для достижения желаемого результата постепенно увеличивать нагрузку (количество повторений и уровень нагрузки)
  10. При выполнении упражнений с эластичной лентой следить за правильным дыханием: при растяжении эспандера – вдох, при расслаблении – выдох.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования"

Проект для детей младшей группы, даны цель, задачи, ожидаемый результат, планирование работы с детьми по месяцам, планирование работы с родителями, стихи для игр, оснащение группы по проекту....

Педагогический проект «Физкульт-Ура» (использование нестандартного физкультурного оборудования)

Обоснование.  Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития....

Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологий

МОДУ детский сад п. КолосСаратовской области Марксовского района      Краткосрочный проект с использованием ТРИЗ технологийво второй младшей группеТема: «Дары осени...

Краткосрочный проект с использованием интерактивного оборудования"Космос без границ"

Краткосрочный проект с использованием интерактивного оборудования "Космос"...

Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»

Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»...

Краткосрочный проект по физическому развитию «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы»

Информационная картотека проекта Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте зак...

Проект "Здоровячок" Использование нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьясберегающих технологий.

Проект разработан в целях использования нестандартного спортивного оборудования для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста и применения средств здоровьясберегательных технологий в обр...