Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»
проект

Шагидуллина Рамиля Минназыймовна

Проект «Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Эффективность использования нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития»

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, долгосрочный

         

 Подготовили: воспитатели  второй группы раннего развития «Колокольчик»

Шагидуллина Р. М.

Введение

Третий год жизни – важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако, опорно – двигательный аппарат развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой.

Проведя диагностику по физическому развитию, и наблюдая за детьми во время подвижных игр,  мы увидели, что  большинство детей  не умеют управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями  (по сигналу приостанавливать движение, во время игры не наталкиваться друг на друга, бежать в одном направлении, преодолевать припятствия). Малышам недостаточно просто обеспечить определенный набор движений, в данном возрасте ребенку необходимо развивающие движения. Поэтому наряду с традиционными физкультурными пособиями,  мы решили изготовить нетрадиционные оборудования.

Цель проекта: создание условий для развития координации движений у детей раннего возраста  по средством  применения нестандартного оборудования.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по развитию координации движений у детей раннего возраста
  2. Организовать предметно – пространственную среду для развития координации движений через нестандартное оборудование
  3. Создать картотеку игр и упражнений для развития координации движений у детей
  4. Использовать нестандартное оборудование во время игр, физических упражнений для развития координации у детей раннего возраста
  5. Провести мастер-класс с родителями по созданию нестандартного оборудования

Методы работы:  наглядно-действенный, практический, игровой, словесный

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемый результат:

  1. Изучили  методическую литературу по развитию координации движений  у детей раннего возраста
  2. Создали  нестандартное  оборудование по развитию координации движения у детей раннего возраста
  3. Подобрали картотеку игр и упражнений для развития координации движения у детей раннего возраста
  4. Использовали нестандартное оборудование во время игр, физических упражнений для развития координации у детей раннего возраста
  5. Провели мастер – класс для родителей по созданию нестандартного оборудования
  6. Провели  спортивное мероприятие  «Мы здоровью скажем «Да»!

I. План работы по реализации проекта

Этапы и план мероприятий проекта

Содержание мероприятий

Ответственные и сроки

1 этап предварительный

1

 Изучение методической литературы по данной теме

Повысить  уровень знаний о роли использования нестандартного оборудования в развитии координации движений у детей

 Воспитатели

Октябрь

2

Наблюдение  и  проведение диагностики

Выявить  группы детей с низким уровнем развития физических качеств –  координации движений

Воспитатели

Октябрь

3

Разработка плана проекта

Определить  последовательности мероприятий для реализации проета

Воспитатели

Октябрь

4

Составление списка необходимого нестандартного оборудования

Определить перечень оборудования в соответствии с картотекой тгр и упражнений, подобранных для детей раннего возраста

Воспитатели

Октябрь

5

Подборка картотеки игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования для детей раннего развития

Подобрать перечень игр и упражнений в соответствии с физическими и возрастными особенностями детей  

Воспитатели

Октябрь

6

Методические разработки с использованием нестандартного оборудования (занятия, развлечения, режимные моменты и их реализация)

Фото отчет для итоговой презентации проекта по использованию нестандартного оборудования по развитию координации движений у детей

Воспитатели

ноябрь – май

8

Изготовление нестандартного оборудования для развития координации движения

Взаимодействовать  с родителями во время изготовления нестандартного оборудования для развития координации движений у детей раннего развития  

Воспитатели

родители

ноябрь – май

9

Апробировать изготовленное нестандартное оборудование

Провести комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования

Воспитатели

ноябрь – май

2 этап основной

Календарно – тематическое планирование деятельности

Цель

ответственные

сроки

1

- мастер – класс для родителей

«Изготовление н. о. «Бильбоке»  

- использование   нестандартного оборудования «Бильбоке»

- рассказать и показать родителям способы изготовления нестандартного оборудования для развития координации движения у детей

- научить детей подбрасывать шарик  вверх и поймать бутылочкой

Декабрь

воспитатели

2

- использование   нестандартного оборудования «Разноцветные дуги»

-

- научить детей подлезать под дугами, не задевая их

Январь

воспитатели

3

использование   нестандартного оборудования «Осьминог»  

использование   нестандартного оборудования «Кочки»

- научить ходить и прыгать друг за другом в одном направлении, не талкая друг друга

- - научить  перепрыгивать двумя ногами с кочки на кочку

Февраль

воспитатели

4

использование   нестандартного оборудования «Берёзовые поленца»

- научить детей пепешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы

Март

воспитатели

5

использование   нестандартного оборудования «Парашют»

- использование   нестандартного оборудования «Мешочки»

- научить детей действовать по сигналу воспитателя: пробежать под парашютом

- научить детей удерживать равновесие при ходьбе с мешочком на голове

Апрель

воспитатели

3 этап заключительный

1

Наблюдение  и  проведение диагностики

провести диагностику, сравнить с раннее проведенной диагностикой

май

воспитатели

 Спортивное мероприятие  «Мы здоровью скажем «Да»!

провести мероприятие совместно с родителями, используя нестандартное оборудование

май

воспитатели

родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками.

В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования (а именно резиночек для волос), направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координа...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста

Познакомить родителей с разными видами нестандартного оборудования направленного на развитие мелкой моторики рук, развитие речи и мышления детей....

Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования , как средства развития двигательной активности детей раннего возраста"

Нестандартное физкультурное оборудование-это оборудование  сделанное своими руками из подручных средств и материалов.При применении нестандартное оборудование на занятиях по физическому развитию,...

Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования".

Презентация на тему "игровое оборудование на развитие координации движения посредством нестандартного оборудования"....

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.

Для детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие пространственной ориентировки и тонких движений пальцев рук.О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка»         Мастер-класс для педагогов«Использование н...