Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Громова Галина Геннадьевна
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.   Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все  трогать, гладить и пробовать на вкус.  С процессом развития мелкой моторики у детей раннего возраста связан процесс развития речи, а также возникновения и формирования у них мышления.  Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya12.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Громова Г.Г. 1-я младшая группа

Слайд 2

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! И я не случайно выбрала эту тему, т.к. пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики детей; они увлекательны и нравятся детям Так что же такое пальчиковые игры? По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук.

Слайд 3

Актуальность: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все трогать, гладить и пробовать на вкус. С процессом развития мелкой моторики у детей раннего возраста связан процесс развития речи, а также возникновения и формирования у них мышления. Что позволяет улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Слайд 4

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Для решения этой цели я поставила перед собой следующие Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. 2. Развивать тактильную чувствительность рук детей. 3. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. 4. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 5.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

Слайд 5

Основные направления работы с детьми на занятиях. Существует много специальных игр и упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики. Для более эффективного развития мелкой моторики я выбрала следующие средства: -пальчиковая гимнастика -рисование -лепка из пластилина -конструирование из прищепок -игры с мячиками су- джок . -мозаика -мелкие предметы и отверстия -пальчиковый театр -шнуровка -пособие «Транспорт» -игра с крышечками «Расставь фрутокрыжки » -«Дощечка для развития мелкой моторики» -упражнения по сенсорной дорожке «Шагаем пальчиками»

Слайд 6

В группе я постаралась создать необходимую предметно-развивающую среду, выставлены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно и с помощью родителей. Я постаралась создать окружающую среду детей таким образом, что она определяла направленность их деятельности и в то же время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.

Слайд 7

Так как все дети индивидуальны, много времени уделяла именно тому, что у конкретного ребёнка развито хуже (обращала внимание родителей на данную проблему). Индивидуальная работа велась по всем направлениям развития мелкой моторики: массаж кистей рук, пальчиковые гимнастики, лепка из пластилина, нетрадиционные техники рисования: ладошками, пальчиками, ватными палочками, игры с липучками, игры со шнуровками и др.

Слайд 8

Работа с родителями: Цель: довести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными. Не забывать хвалить ребенка. Для родителей была подготовлена консультации «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики», «Развитие мелкой моторики или чем занять ребенка дома». Проводятся индивидуальные консультации по запросам родителей, а также регулярно проводятся видео уроки пальчиковых игр и заданий для детей, которые по каким- то причинам не могут посещать детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей "Использование дидактических игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста"

Нетрадиционная форма работы с родителями, которая позволяет познакомить родителей с понятием дидактических игр и способами их организации в домашних условиях, с целью развития мелкой моторики....

использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

В этом конспекте предоставлены игры с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики....

использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Конспект использования игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста

Познакомить родителей с разными видами нестандартного оборудования направленного на развитие мелкой моторики рук, развитие речи и мышления детей....

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка»         Мастер-класс для педагогов«Использование н...

Авторская программа "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончи...