использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сальникова Мария Владимировна

Конспект использования игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_melkaya_motorika_sr.gr_.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы
Образовательная область – познавательное развитие.
« Бобовое зернышко»

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику и координацию движений, тактильную чувствительность пальцев рук;

2. Формировать способности соотносить цвета и размер фигур;

3.Стимулировать развитие речевых центров. Развитие артикуляционного аппарата;

4. Развивать навыки общения и способы сотрудничества.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Материалы и оборудование:

Игрушки или изображения домашних животных, игрушка «Петушок», сюжетная картинка с изображением деревенского двора (с домашними животными), поднос с рассыпанными на нем бобами и пшеном, силуэты домашних животных, выполненных из цветной бумаги основных цветов. Размер должен быть пропорционально реальному размеру животного, цвет на выбор педагога (например, лошадь – самая большая, синяя; корова – поменьше, зеленая; свинья – еще меньше, красная; курочка – самая маленькая, желтая), плоскостные макеты домиков, выполненных из цветной бумаги. Размер и цвет домика должен соответствовать размеру и цвету силуэта животного (например, синий большой домик для лошади, зеленый поменьше для коровы и т.д.).

Ход занятия:

1 часть:
 Здравствуйте ребята.
- Посмотрите, кто это к нам спешит? Правильно, петушок (появление петушка: игрушка).
- Давайте с ним поздороваемся.
- Петушок приглашает нас в путешествие к нему во двор.
2 часть:

- Ребята, а какие сказки, в которых встречается петушок, вы знаете? («Заюшкина избушка»; «Кот, дрозд и петушок»; «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.)
- Правильно. А что произошло с петушком в сказке «Петушок и бобовое зернышко»?
- Кто ему помог?
-  К кому курочка побежала?
-  Что произошло с петушком, когда курочка смазала его горлышко маслицем?
-  Ребята, а что можно было сделать, чтобы петушок не подавился? (
Подвести ответы детей к заключению о том, что хозяйка не должна была класть бобовые зерна в корм петушку и курочке).

Крупотерапия: отделение бобовых зернышек от пшена. 
- Ребята, посмотрите на наш дворик. Хозяюшка снова решила покормить домашних птиц, но она забыла, что они не могут клевать бобовые зернышки. Мы же не хотим, чтобы петушок снова подавился. Давайте уберем все бобовые зерна. 
(Дети выбирают все бобовые зерна, оставляя пшено.)

Упражнение «Кто живет с Петушком во дворе». 
-
Молодцы. Посмотрите, кто живет вместе с петушком во дворе? (Демонстрируем детям игрушки и силуэты животных, дети должны их назвать.) (Дети называют всех животных: лошадь, корова, свинка, курочка). - А какого цвета наши животные? (Показываем на силуэты. При необходимости идет обучение).
-  Ребята, скажите лошадка это доброе или злое животное? А как она «разговаривает»? (
Так спрашивается обо всех животных. Необходимо, чтобы каждый ребенок высказался).

Упражнение «Всем пора в домики».
-
 Ребятки наши животные устали и хотят домой. Давайте поможем им найти свои домики. (Выставляются домики, соответствующие размеру и цвету животного.  Задача детей правильно найти домик, соотнося по цвету и форме). 

Умницы! Наши животные уже дома, отдыхают. Мы с вами тоже устали. Давайте сейчас превратимся в мышат. Покажите, как они откусывают кусочки сыра — обедают. Гладят свои животики — наелись. Показывают сонным писком, что хотят спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации. Отдохнули?

3 часть:
- Ребята давайте вспомним, кто приходил к нам в гости.
-  А что мы еще с вами делали? 
(Дети отвечают на вопросы). На этом наше путешествие закончилось. Вам пора возвращаться в группу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

В этом конспекте предоставлены игры с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики....

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприяти...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Игры с использование нестандартного оборудования, как средство для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

       В жизни человека есть только один период, предназначенный для строительства разума: возраст от 0 до 6 лет. Это творческий период, когда закладываются такие стороны ха...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка»         Мастер-класс для педагогов«Использование н...

Авторская программа "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончи...

Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.   Ребенок постоянно изу...