использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сальникова Мария Владимировна

В этом конспекте предоставлены игры с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы
Образовательная область – познавательное развитие.

"Путешествие в зоопарк"

 

Задачи:

1.развивать мелкую  моторику, согласованность движений пальцев рук;

2.формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка, 
активизировать словарь детей;

3.воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: письмо, сухой бассейн, фигурки животных, картинки с изображением животных, прищепки, баночки с наклеенными мордочками животных, тарелка с перемешанным кормом для животных, краски, листы с изображением жирафа, салфетки, пальма, игрушечная обезьянка.

Ход занятия:
1 часть:
— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (воспитатель с помощью детей достаёт письмо из конверта и читает)
— Письмо это прислали зверюшки из Зоопарка. Послушайте, что они пишут:

Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.
Помогите нам пожалуйста!

— Ребята, поможем зверюшкам. Нам нужно найти озорную обезьянку и навести порядок в зоопарке. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк?
2 часть:

     Но прежде чем отправляться туда, давайте вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке. И в этом нам поможет «сухой бассейн».

Игра «Прятки» 
- Опустите
 руку, поищите, ощупайте, отгадайте!
- Кого ты нашёл (нашла)?… (дети руками ищут и достают из  «сухого бассейна». небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, крокодил, бегемот, носорог, зебра).

— Попробуй левой рукой!
— Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?
— Молодцы ребята! Вот сколько разных и интересных животных можно встретить в зоопарке.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие!(дети выполняют самомассаж).

- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)

— А нам с вами пора отправляться в зоопарк, чтобы помочь животным. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?

             Мы шагаем в зоопарк
             Побывать там каждый рад
             В зоопарк идём мы дружно,
             Нам помочь зверюшкам нужно!  

- Пришли!Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть нам нужно поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (складывают руки, переплетая пальцы )
Кто его открыть бы смог( 
качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти)
Мы замочком повертели (
круговые движения кистями) 
Мы замочком покрутили (
круговые движения кистями)
Мы замочком постучали (
не расцепляя пальцев стучим ладошками)
Постучали и открыли! (
расцепили пальцы, развели ладошки в стороны)
- Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк .

ИГРА с ПРИЩЕПКАМИ «Сосчитай животных»

Теперь нам нужно узнать, а сколько же зверей в клетках. Для этого нужно посчитать животных и прикрепить столько прищепок, сколько животных на картинке.

Воспитатель. Молодцы, управились и с бедой вы справились.

- Ребята! Отправляемся дальше!

 ИГРА «Кто что любит кушать?»

Кажется обезьянка и тут напроказничала (воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором стоят баночки с наклеенными мордочками животных и разинутыми ртами. В центре стола тарелка с перемешанным кормом для этих животных: обезьяна – бананы, медведь – малина, тигр – косточка, жираф – зеленые листочки).
- Обезьянка перепутала всю еду животных, нам нужно разобраться и накормить животных. Для этого мы с вами поиграем в игру «Кто что любит кушать».

- Медведь что любит кушать?
- Малину. Вот вкусная малина. 
(воспитатель показывает в тарелочке малину). Малина какого цвета? (красного)

-  Жираф что любит кушать?
- Листочки. Они какого цвета? (зеленого)

- Тигр что любит кушать?
- Косточки. Они какого цвета? (белого)

- Обезьяна чем любит лакомиться?
- Бананами. Они какого цвета? (желтого)

Воспитатель: Накормили животных, можем отправляться дальше.

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ

А здесь обезьяна шалунишка разлила на жирафов краску и теперь наши жирафы без пятнышек. Поможем жирафам? Присаживайтесь к столу. Как же мы сможем нарисовать пятнышки жирафу, если у нас нет кисточек   (Ответы детей).

- Да,  рисовать мы будем с помощью наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один указательный пальчик. Он и будет нам помогать.

Для этого мы опустим пальчик в краску и приложим палец к рисунку, так получилось пятнышко. Рядом сделаем ещё одну. Если краска кончилась - повторим: опустим пальчик в краску.
(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает, поправляет)

 (После окончания работы показ — как вытереть пальчик салфеткой).

Здорово мы с вами потрудились.
3 часть:
- Посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется 
(воспитатель обращает внимание детей на пальму на полочке. За ней прячется обезьянка)
- Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.
- Можно ли убегать из дома?
- А можно ли безобразить и мешать другим?

- Давайте её возьмём с собой в детский сад и научим как себя вести, а чтобы она нас не боялась, мы её погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (мягкая, пушистая, меховая). Давайте быстрее вернемся в детский сад, а вот и тропинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Конспект использования игр с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

«Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприяти...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Игры с использование нестандартного оборудования, как средство для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста

       В жизни человека есть только один период, предназначенный для строительства разума: возраст от 0 до 6 лет. Это творческий период, когда закладываются такие стороны ха...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка»         Мастер-класс для педагогов«Использование н...

Авторская программа "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончи...

Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.   Ребенок постоянно изу...