Физкультурный досуг «В поисках здоровья»
материал по физкультуре (старшая группа)

Дюднева Наталья Юрьевна

Физкультурный досуг «В поисках здоровья» (форма проведения Квест-игра)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг «В поисках здоровья»

(форма проведения Квест-игра)

Цель: организация и проведение досуга воспитанников детского сада.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр и упражнений развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивающие

  • Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.
  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • Развитие у детей логического мышления.

Воспитательные

  • Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.
  • Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.
  • Воспитание ловкости, внимательности.

ХОД ДОСУГА

Дети заходят в зал под марш. Проходят круг по залу.

Построение. Перестроение.

-На месте стой! Раз-два! Останавливаются.

-Налево! Раз-два!   Из колонны перестраиваются в шеренгу.

- Добрый день, ребята. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы).

-Я предлагаю вам  отправиться на таинственный остров. Там мы будем искать клад. На пути будет немало препятствий и нам придется очень потрудиться. Вы готовы в путь-дорогу? Вы справитесь с заданием? (да)

- Итак, мы отправляемся на таинственный остров, а поможет нам песня. Кто знает слова песни, может подпевать.

Перестроение.

-Направо! В одну колонну становись! В обход по залу, шагом марш!

Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать». Дети  в колонне по одному, в обход по залу, выполняют ходьбу с заданиями:

-ходьба на носках, спина прямая, руки в стороны;

-ходьба на пятках, спина прямая, руки в замке за головой;

-ходьба в полуприседе, спина прямая, руки вытянуты вперед;

-подскоки по кругу (галоп);

-легкий бег с переходом на ходьбу;

-ходьба обычным шагом, спина прямая, руки на поясе.

Дети останавливаются.

-Ребята, посмотрите – перед нами открылось сказочное море. Как красиво перекатываются его волны. (демонстрация видеофрагмента с изображением моря)

Давайте и мы поиграем в волны.  

Упражнение «Волны»

Дети ложатся на ковер и параллельно друг другу начинают перекатываться до конца ковра и обратно, изображая волны.

-Чтобы попасть на таинственный остров, нужно переплыть море.  На чем можно переплыть море? (ответы детей)

- Я предлагаю вам сесть в галеры и переплыть через море. Галеры – это большие лодки, управляют ими много гребцов. Вы согласны? Грести у нас будут все! Скорее все на галеры! Берите вёсла!

Дети, садятся на пол врассыпную

Проводится комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

1 упражнение

И.п. сидя, ноги вместе, спина прямая, палка у груди.

1- вытянуть палку вперед

2-вернуться в и.п.

2 упражнение

И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок

2- вернуться в и.п. 

3- Тоже левой ногой

4- вернуться в и.п.

3 упражнение

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

2- вернуться в и.п.

3- наклон туловища влево.

4-вернуться в и.п.

4 упражнение

И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

2- вернуться в и.п.

5 упражнение

И. п.— сидя, ноги вместе. Палка перед грудью.

1- наклон вперед, палку вперед

2- вернуться в и.п.

6 упражнение

И.п. – сед на пятках. Палка впереди на вытянутых руках.

1-поворот вправо, палку поставить.

2- вернуться в и.п.

3-поворот влево, палку поставить

4-вернуться в и.п.

7 упражнение

И.п. стоя. Палка на полу. Прыжки через палку вперед-назад. (на счет до 8)

8 упражнение

И.п. стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- поднять палку вверх, сделать вдох.

2-вернуться в и.п., сделать выдох.

-Вот и берег!  Выходите с лодок. Какой чудесный остров. (демонстрация слайда)

-На этом острове живут гномы. Гномы – хранители кладов. Они-то точно знают, где искать клад. Давайте спросим у них. Гномы, скажите, где находится клад?

Видео от гномов с голосовым сообщением:

Чтоб найти сундук с кладом, вам нужна карта. Ее спрятали пираты. А еще вам нужно преодолеть разные препятствия. Поможет вам взаимовыручка, смекалка, умение  и ловкость.

Дети по залу ищут карту, находят бутылку с фрагментом карты. Бутылка открывается, воспитатель обращает внимание детей на то, что карта не вся, а ее фрагмент. Зачитывается послание:

 «Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года с необитаемого острова, оттуда, где мы зарыли клад Флинта. Вам нужно из отдельных фрагментов собрать карту целиком. Отдельный фрагмент карты – это испытание для вас.

На куске карты изображен канат

Первое задание – «Канат»

Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно пройти по канату и не упасть (не сойти с него).

Дети друг за другом идут приставным шагом по канату, спину и голову держать прямо, руки на поясе.

Дети, выполнив первое задание, отправляются на поиски второго задания. На фрагменте карты изображено болото.

-Ребята, что изображено здесь? (болото)

-Скажите, кто живет на болоте? (цапли, лягушки)

-Нам нужно переправиться через топкое болото. Вы сможете это сделать? (да)

Второе задание – упражнение «Переправа».

Дети делятся на две команды. У каждой команды по фитбольному мячу. Игрокам нужно на мячах допрыгать до конуса (кубика), вернуться обратно, передать мяч следующему члену команды. Выигрывает та команда, которая первой придет к финишу.

- Ребята, с заданием вы справились, отправляемся дальше искать следующий фрагмент карты.

На стене висит третий фрагмент карты. На ней изображен лес, заснеженные горы. Воспитатель вспоминает с детьми о настоящем времени года (зима)

Воспитатель читает:

Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура!
Всех приветствует…. (
гора)

Эстафета «Лыжные гонки»

Каждой команде дается по одной лыже. Игрок надевает лыжу, бежит в лыже до ориентира и обратно, передает другому игроку. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

-Вот еще одно задание.

Воспитатель читает задание: расскажите о пользе леса для человека.

-Что такое лес и в чем его польза? (лес – это много деревьев: лиственных и хвойных, деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для человека. В лесу приятно гулять и дышать свежим воздухом)  

-Назовите дары леса (грибы, ягоды, орехи).

-Чем полезны дары леса?  (в них много витаминов)

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше.

Дети находят пятый фрагмент карты. На нем изображен череп.

Гимнастика для ума

Воспитатель зачитывает:

Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки.

Воспитатель предлагает отгадать загадки, зачитывает их.

  • Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор ... (Айболит).
  • Педиатра ты не бойся,
    Не волнуйся, успокойся,
    Не капризничай, не плачь,
    Это просто детский … (Врач)
  • Позабудь ты про компьютер.
    Беги на улицу гулять.
    Для детей полезно очень
    Свежим воздухом… (дышать)
  • Болеть мне некогда друзья,
    В футбол, хоккей играю я.
    И очень я собою горд,
    Что дарит мне здоровье…(спорт)

-Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.

-Ребята, посмотрите, мы собрали все фрагменты карты. Теперь мы узнаем, где находится клад.  

Воспитатель наклеивает фрагменты карты на лист ½ ватмана, на котором уже написаны цифры от 1 до 5. Дети вспоминают задания, которые они выполняли:

  1. «Канат»;
  2. «Переправа»;
  3. «Лыжные гонки»;
  4. «Беседа о пользе леса»;
  5. «Гимнастика для ума».

Затем наклеенную карту (лист ватмана размером 1\2) переворачивают,  находят изображение настоящей карты, на которой указан сундук с кладом.

Дети находят сундук, запертый на замок, на сундуке – письмо. Воспитатель зачитывает письмо:

«Юные охотники за сокровищами!

Если вы читаете это письмо, значит, вам удалось найти клад. Искренне вас  поздравляю!  С большим уважением к вам, капитан Билли Бонс!».

Помните, чтобы открыть сундук с кладом, вам нужно вернуться в детский сад. Ключ от сундука спрятан в музыкальном зале вашего детского сада.

-Что же, ребята, возвращаемся в детский сад, чтоб найти ключик и открыть сундук. Предлагаю полететь на самолете. Так будет быстрее.

Подвижная игра «Самолеты»

-Заводите самолеты (дети «заводят моторы», вращая руками и произнося «р-р-р»)

-Полетели (руки вытянули в стороны, изображая полет, двигаются по залу).

-Сели на посадку (дети присаживаются). Вот мы и прилетели в детский сад. Нужно найти ключик от сундука.

Подвижная игра малой подвижности «Найди ключик»

Дети ищут по залу, спрятанный заранее ключик, находят его и открывают сундук.

В сундуке книги, картинки о здоровье, муляжи фруктов и овощей, игры.  

Там же угощение для ребят -  мандарины (яблоки), но съесть их можно после того, как дети вымоют руки с мылом (соблюдение гигиенических норм и правил).

Рефлексия

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И, хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какое наше с вами главное сокровище?

(ответы детей)

-Это наше здоровье. Берегите свое здоровье и здоровье окружающих вас людей.

-В колонну становись! В обход по залу, шагом марш!

Ходьба.

Дети под марш выходят из зала.

Досуг заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В поисках клада" (подготовительная к школе группа)

Задача данной работы: поддерживать интерес к физической культуре и спорту, воспитание бережного отношения к природе....

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"...

Физкультурный досуг «В поисках Колобка» (вторая младшая группа)

сценарий физкультурного досуга в форме игры-путешествия для детей второй младшей группыЦель: Формировать основы здорового образа жизни и создание положительного эмоционального настроя от совместной де...

Сценарий физкультурного досуга «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий  физкультурного досуга «В поисках клада»  для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного досуга «В поисках здоровья» в старшей группе

Пазвлечение на День здоровья в старшей группе...

Физкультурный досуг "В поисках мяча".

Воспитывать у детей интерес к занятию физической культурой....

Физкультурно-оздоровительный досуг «…в поисках здоровья»

Физкультурно-оздоровительный досуг «…в поисках здоровья» для детей старшего возраста...