Главные вкладки

    Сценарий физкультурного досуга «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Суслова Елена Ивановна

    Сценарий  физкультурного досуга «В поисках клада»  для детей среднего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурный досуг

    «В поисках клада»

    для детей среднего дошкольного возраста

    (КВЕСТ)

    Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день. 

    Задачи:

    • Образовательные.

    Формировать и развивать двигательные навыки (ловкость, быстрота, гибкость);

    Развивать психофизические качества в игре;

    • Оздоровительные.

    Охранять и укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.

    Развивать ритмичность и координацию движений  при выполнении музыкально- ритмических движений.

    • Воспитательные.

    Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;

    Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада. Он находится в лесу, в котором живёт Баба Яга. Дорога до леса очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно, и мы с вами найдём клад. Для начала давайте сделаем разминку.
    Дети выполняют танец «Вперёд четыре шага».
    Ведущий: Ну вот, мы немного размялись и теперь можем отправиться в путь на поиски клада. 

    Препятствия:
    1. Пройти по запутанным следам – выложены две дорожки со следами: на одной дорожке следы ведут вперёд, на другой – назад. Надо выбрать следы, которые ведут вперёд.
    2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
    3. Пролезание по пещере – Обруч на стойке, к нему прикреплён мешок без дна.
    4. Пройти по мостику через «речку». «Речка» – полоска синей клеёнки, мостик – низкая, узкая скамейка.
    5. Пройти между пеньков зигзагом. Пеньки выполнены из картона и надеты на стойки.

    Ведущий: Вот и лес! Куда же нам дальше идти? Ой, кто это там? 

    Баба Яга подметает дорожки между деревьями. Увидев детей, поворачивается к ним.
    Баба Яга: Это кто ко мне пожаловал в мой волшебный лес? Что вам здесь надо? Что вы хотите делать в моём лесу?
    Ведущий: Здравствуй, баба Яга. Мы - искатели клада. Мы ищем клад, который спрятан где-то здесь, в твоём лесу.
    Баба Яга: Ишь, чего захотели! Это мой лес и всё здесь моё! Не пущу вас, а если вы пройдёте, я вас ловить буду.

    Игра «Бабка Ёжка, костяная ножка».
    Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,
    С печи упала, ножку сломала,
    А потом и говорит:
    «У меня нога болит».
    Бабка Ёжка, сиднем не сиди,
    Лучше, бабка Ёжка, нас ты полови.
    Ведущий: Ну, вот, баба Яга, дети у меня ловкие, смелые, быстрые. Ты не смогла нас поймать. Пропусти нас, пожалуйста, нас в лес и подскажи, где искать клад.
    Баба Яга: Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не поймала, потому что вас много, а я одна. Давайте силой меряться.

    Перетягивание каната.
    Ведущий: Ну всё, баба Яга, мы тебя победили, дети у меня сильные. Ты проиграла. Пропусти нас и подскажи, где лежит клад.
    Баба Яга: Ишь, чего захотели! Не пущу я вас. Так не пойдёт. Я вас не перетянула, потому что вас много и вы все вместе, а я одна. А вот танцевать вы умеете? Вот здесь я вас перетанцую, потому что танцевать вы будете все по одному.
    Ведущий: Танцевать дети у меня умеют. Попробуй нас перетанцевать.
    Подвижный танец на любую русскую мелодию. В конце танца баба Яга падает.
    Баба Яга: Это не честно, я старая, а вы молодые. А вот стихов-то вы не знаете.
    Ведущий: Стихи дети у меня знают и читать наизусть умеют. Садись поудобнее и слушай.
    Дети читают стихи.
    Баба Яга: Ну, ладно, ладно! Уйду я, но где спрятан клад, не скажу. А самим вам клад не найти всё равно. Пока.
    Баба Яга уходит. Уходя, она роняет листок со схемой, на которой изображено, где спрятан клад, и как туда добраться.
    Ведущий: Ребята, посмотрите, что это уронила баба Яга. Да здесь схема какая-то. Давайте рассмотрим её. Что же здесь изображено? Дети, по этой схеме мы можем найти клад. Вот здесь, под деревом, находится клад. А вот здесь изображено направление, как до него добраться. Давайте продолжим поиски клада по схеме. 

    Дети преодолевают препятствия.
    Препятствия:
    1. От пианино отсчитать 4 шага в сторону противоположного окна.
    2. Пройти между пеньков зигзагом.
    3. Перелезть через бревно.
    4. Перепрыгнуть с кочки на кочку.

    После преодоления препятствий дети оказываются около трёх деревьев, под каждым деревом лежит кочка. Под одной из них лежит клад – конфеты, шоколад или ещё что-нибудь.
    Ведущий: Ну вот, ребята, мы с вами нашли клад, а теперь давайте выбираться из этого леса. 
    Дети преодолевают препятствия, возвращаются «домой».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг по формированию навыков здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке».

    Досуг по формированию навыков здоровьесбережения детей среднего  дошкольного возраста«В гости к Петрушке»....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, и...

    Занятие по формированию здорового образа жизни "На поиски клада" для детей старшего дошкольного возраста

    Данное занятие включает интеграцию различных образовательных областей с использованием мультимедиа. Формирует представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дети пол...

    Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

    Приключение проводится на территории ДОУ. Цель: повышение эмоционального фона у детей в летний оздоровительный период. Задачи: - создавать условия для развития познавательного интереса и логиче...

    Вечер досуга "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста

    В ходе интересного и увлекательного приключения, дети выполняют много интересных заданий, которые требуют проявить ловкость, внимательность и умения действовать в команде....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии

    Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...