КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голубева Ирина Геннадьевна

Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«Путешествие в зимний лес на поиски снежинки»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности.

Задачи:

- систематизировать и закрепить знания детей о жизни лесных зверей, о характерных особенностях; умение соотносить следы и животного, который их оставил; закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

-развивать мелкую моторику пальцев руки, самостоятельность, инициативу, коммуникативные и рефлексивные навыки, мышление.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение стихов и рассказов о зиме, загадывание загадок о птицах и лесных зверях, беседы о жизни птиц и зверей в зимнее время года, рассматривание репродукций картин и иллюстраций лесных зверей и зимующих птиц; дидактические игры: «Времена года», «Где чей дом», и др., лото «Домашние и дикие животные».

Материалы:

Ширма, бусы, корзинка с картинками (шишки, конфеты, орешки, грибы, ягоды, цветы, желуди, лимоны, рыбки), сугробы, мелко нарезанная бумага, дидактические игры «Чей хвост», «Чьи следы», Гонзик, большая снежинка, шапки животных для детей, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям о том, что Чудо-Юдо превратил все ёлки в березы и для того, чтобы их расколдовать нужно, выполнить несколько заданий. Вот одно из них: нужно найти самую большую снежинку.

Воспит.: Где же нам найти? Как выдумаете? В спальне? В бассейне? На кухне?

Дети: отвечают

Воспит.: А почему мы ее там не найдем? Правильно потому, что там тепло и она растает. Чтобы найти волшебную снежинку придется нам отправиться в зимний лес. Давайте-ка оденемся потеплее.

Купим нашей Вареньке варежки, (поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью)

А валенки, а валенки, (ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону)

Не велики, не маленьки, (ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние)

А как раз по ноженьке (наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх)

Нашему Сереженьке.

Воспит.: Оделись умнички, а чтобы мы в лесу не заблудились, держитесь за руки цепочкой и идите друг за другом. Да высоко ноги поднимайте ведь сугробы там очень высокие.

(заходим в группу, которая преображена в лес)

Воспит.: Посмотрите, дети,

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И.Суриков)

Упражнение на развитие дыхания «Падают снежинки»

Воспитатель вносит мисочку с мелко нарезанной белой бумагой (снежинками).

Воспит.: Дети, подставьте ладошки, я вам насыплю снежок. А теперь давайте подуем на него.

Дети дуют на ладошки и радуются разлетающимся «снежинкам».

Воспит.: Вот это да! Настоящая метель поднялась. А как же мы дальше в лес пойдем?

На пути сугроб высокий,

Поднимайте выше ноги.

А может нам лучше на саночках доехать. (встают парами и на носочках бегут по кругу)

Вот и приехали мы на саночках в лес.

Зимний лес стоит печальный!

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит,

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Выходят на полянку к ширме, рассаживаются. Выходит Гонзик

Сценка («маленькие истории Гонзика» стр. 32, 45)

Гонзик: Здравствуйте! Вы кто и откуда?

Дети: отвечают

Гонзик: А я Гонзик! Я прилетел с необычной планеты, которая находится за туманностью андромеды. Скажите куда это я попал? Все такое белое…, а кто тут живет?

Дети: отвечают

Гонзик: Да видел я тут каких-то, так кричали и быстро - быстро бежали от меня. Даже не поздоровались. А вы зачем пришли в лес?

Дети: рассказывают

Гонзик: Видел я вашу снежинку волшебную! Красиииивая!!!! Но с моим появлением в лесу такой переполох поднялся все звери испугались и такой беспорядок навели, и снежинка куда то запропастилась. А я в лесу первый раз и не знаю, как тут звери живут, помогите навести тут порядок, глядишь , снежинка и отыщется.

А чтобы звери вас тоже не испугались я вас заколдую и вы сможете понимать их язык и говорить с ними. Крибли крабле бумс!!!

И дети превращаются в белочек, медведей, зайчиков, лисичек, ежик (надевают шапочки)

Подходят к деревцу, а на веточках дерева развешаны картинки, Предлагается определить, что лишнее, чем белка не питается и в дупло к себе не возьмет.)

Девочки в шапочках белочки выполняют задание, а остальные помогают немного.

Идут дальше.

Воспит.: Я зимы не боюсь,

В шубку теплую ряжусь.

Хвост – красивый какой,

Мне он нравится самой.

Кто это?

Дети: отгадывают.

Встречают лису.

Воспит.: Лиса тоже готовится к зиме. На ее лапках отрастает грубая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Но сегодня лиса огорчена, звери в лесу перепутали хвосты. Давайте поможем им найти свой хвост. Подойдите поближе.

Дети располагаются в кружок. Воспитатель на полу размещает картинки. Дети находят, где чей хвост.

Воспит.: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Ведь хвост нашей лисоньке просто необходим, он ей очень помогает. Лиса мягко ступает по снегу, а хвост заметает все ее следы. Давайте попробуем походить, как лиса.

ИГРА Дом 1. («Кукляндия» стр. 64)

Дети находят берлогу под елочкой, но в ней никого нет. Воспитат.: Как вы думаете, чей это домик, и почему там никого нет? Дети: Рассуждают. Почему медведь проснулся зимой, и куда бы он мог пойти. Воспит.: Смотрите, а вот и наш мишка. С кем это он. Дети: С зайчиком. Воспит.: Давайте посмотрим, что они будут делать. В это время дети в шапках зайца и медведя ведут разговор. Заяц и медведь рассказывают друг другу о себе, как они готовились к зиме, чем питаются, как спасаются от врагов. Воспитатель помогает вести беседу.

Воспит.: Мишка, какой мед среди зимы, да и пчел нет. Мы тебя своим медом угостим. Воспитатель угощает медведя бочонком меда, и отправляют его в берлогу. Заяц рассказывает, что его ждут маленькие зайчата, дети угощают его морковкой и прощаются с ним. Звучит музыка. Дети прячутся за елочкой и наблюдают, что будет дальше. На полянке.

Приходят ежики и приглашают всех зверей погреться и перекусить (полдник) у него дома.

Пока кушают и греют руки у костра, разбросать следы и сделать нору волчью.

поели выходят обратно.

Встречают волка, который плачет.

Воспит. в шапке волка: я потерял свои следы и не могу найти свой дом. УУУУУУ……

Дети видят много тропинок из следов, которые ведут в разные стороны.

Дети с помощью игры «Чьи следы», сравнивают каждый и находят, где следы волчьи.

Идут по ним и доходят до норы, а там корзина с бусами!

Спрашивают волка, что с ними делать и откуда они у него появились, ведь бусы в лесу не растут и не продаются. Волк и сам не понимает, как они оказались в его норе.

Воспит.: А давайте спросим об этом у Гонзика! Это ведь из-за него такой беспорядок в лесу случился.

Идут к Гонзику.

А он им и говорит что это и есть их снежинка.

Сделай из бус снежинку! («Бусоград» стр. 11)

Выложим из бус дорожку

Потянем в стороны немножко

И вот мы сделали пушинку

И превратим ее в снежинку.

Как только сложили снежинки. Появляется та самая заветная за ширмой у Гонзика!!!

Воспит.: Ой, летит, летит снежинка,

Белоснежная пушинка,

Белоснежная пушинка.

Это зимушка-зима

Рукавами повела,

Так снежинку закружила

И на землю опустила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки»

Игра расширяет представления детей о жизни диких животных зимой, формирует интерес к окружающему миру, воспитывает бережное, заботливое отношение ко всему живому....

"Обогащение сюжетно-ролевых игр и оснащение предметно-развивающей среды группы через организацию с детьми среднего дошкольного возраста в ДОУ"

laquo;Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»...

Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования  основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках друзей» для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ИКТ - технологии

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:закреплять умения распознавать эмоциональные состояния;активизировать словарь детей по теме «Эмоции» (страх, страшно, испуганный, радость, радо...

Сценарий зимнего развлечения "День рождения снеговика Снежи…" для детей среднего дошкольного возраста

Описание материала.Материал предназначен педагогам, музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, а также родителям, заинтересованным во всестороннем воспитании, развитии и образовании свои...