"Обогащение сюжетно-ролевых игр и оснащение предметно-развивающей среды группы через организацию с детьми среднего дошкольного возраста в ДОУ"
презентация по окружающему миру

Сапсай Марина Владимировна
«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений,
комбинирование их и построение из них новой действительности,
 отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sapsay_m.v.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Обогащение сюжетно-ролевых игр и оснащение предметно-развивающей среды группы через организацию проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в ДОУ » Сапсай Марина Владимировна воспитатель

Слайд 2

«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности , отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» ( Л. С. Выготский). Проблема: Современные требования к всестороннему развитию ребенка, часто приводят к акцентированию внимания к образовательным мероприятиям в ущерб игровой деятельности дошкольников. Как следствие, представления современных детей о взрослом мире все более запутываются, а восприятие общечеловеческих ценностей и устройства мира взрослых, в силу своей разобщенности затруднено. Результат этого — заметное снижение представлений детей о мире профессий, социальных ролях, размываются представления о семейных ценностях. Возможно, это результат отсутствия необходимого опыта, который недополучает ребенок в сюжетно-ролевой, опытно-экспериментальной, поисковой деятельности.

Слайд 3

Цель Обогащение предметно-развивающей и сюжетной игры в средней группе через организацию совместной проектной деятельности взрослого и ребенка. Задачи Развивать исследовательские, рефлексивные, элементарные самооценочные умения и навыки; Привлечение детей к воспроизведению образов, используя различные варианты ; Побуждение детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. А ктивизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада .

Слайд 4

Направления работы проект

Слайд 5

Перспективное планирование реализации проекта на 2016-2017 уч.год Тема проекта Работа с родителями Работа с детьми Атрибутика Сюжетно- ролевая игра О С Е Н Ь « Молоко» Изготовления совместного проекта, создания альбома, экскурсия в молочный магазин, изготовления материала для игры «магазин». Провести беседу «от куда берется молоко», рассматривание иллюстраций, рисование кисло-молочных продуктов, проведения исследовательских опытов, чтения рассказа про « лягушку в молоке», просмотр мультфильма «Простоквашино». Микроскоп, два прозрачных стакана, молоко, вода ( для опытов). Коробочки из-под кисло-молочной продукции, витрина, кассовый аппарат, костюмы. «Молочный магазин», «Молочная ферма», « Спецтранспорт», «Алмазы Анабар », «Повар молочной кухни». З И М А « Вода» Провести беседу: экскурсия на завод по производству чистой воды, консультация – от куда берется вода, изготовления проектов. Провести опыты с водой – на прозрачность, на вкус. Просмотр мультимедиа « Какая бывает вода». Рисунок с изображением реки. Беседа с детьми на тему : « Как вода не обходима Людям, животным, растениям.» Для опытов : микроскоп, колбы. Альбом, проекты, иллюстрации, костюмы. «Спецмашины», « Моряки», « Лаборатория». В Е С Н А «Семья» Беседа с детьми: моя родословная, семейный альбом, семейные традиции, составить с детьми «Древо жизни». Изготовления проектов вместе с детьми. Рассмотреть картинки с изображением семьи, уметь правильно называть каждого члена семьи. Изготовления подарков к праздником мам, пап, бабушек и дедушек. Чтение русско- народной сказки «Снегурочка». Иллюстрации, проекты, костюмы, мебель для кукол, пылесос, стиральная машинка, швейная машинка. «семья, « Моя мама – врач», « Дочки-матери». Л Е Т О «Хлеб- всему голова!» Поход в хлебный магазин, приготовления совместно хлебобулочных изделий, изготовления совместного проекта. Работа над проектом « Все о происхождении хлеба», рассматривания мультимедиа « Уборка пшеницы». Хлебобулочные муляжи, весы, конструирование вместе из кубиков «Спецмашина», костюмы, формочки для хлеба. «Спецмашина», « Хлебный магазин», «Пекарня», «Хлебозавод».

Слайд 6

ТИП ПРОЕКТА: Творческий, групповой, СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатель, дети 4-5 лет и родители воспитанников . АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Слайд 7

ЦЕЛИ: Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека. ЗАДАЧИ: Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. Расширить знания детей о молочных продуктах. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.). Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 8

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА : - Обогатить знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. -Узнать какие животные дают людям молоко; - что можно приготовить на основе молока.

Слайд 9

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: этапы содержание участники Подготовительный Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов. Разработка конспекта занятия. Сбор информации о молоке и молочных продуктах. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах. Воспитатель, дети, родители Основной Изготовление наглядно-дидактического пособия «Откуда пришло молоко». Разработка плаката «Пейте дети молоко» Изготовление дидактической игры «Назови и покажи». Воспитатель, дети Заключительный Итоговое занятие «Все о молоке» Воспитатель, дети

Слайд 10

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Консультации, беседы: «Что мы знаем о молоке?», «Польза молока», «Рецепты с молоком», «Любимые молочные продукты», «Дети о молоке». 2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом: «Молоко и молочные продукты»; Плакат: «Польза молока». Презентация для детей: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОЛОКЕ?»

Слайд 11

Узнаём всё о молоке

Слайд 12

Проследили путь молока к столу

Слайд 13

Узнали про животных, которые дают молоко

Слайд 14

Загадывали загадки, читали стихи о молоке и молочных продуктах слушали песню ,смотрели мультфильм «Простоквашино»

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТЫ: В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Узнали: - какие животные дают людям молоко; - составляющие молока; - что можно приготовить на основе молока и молочных продуктов. У детей: - Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека. - Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое . У педагогов: - Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов. У родителей: - Помогли осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма. - Вызвали интерес к совместной деятельности.

Слайд 17

Заключение Я считаю , что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, по оснащению обогащения познавательно-развивающей среды, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14105097","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"473"}}]]...

Консультация для родителей " Создание эффективной предметно-развивающей речевой среды в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал будет полезен учителю - логопеду для  оснащения  как  группового  речевого уголка ,а  также  в виде консультации  для родителей массовых групп....

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии способности устанавливать и поддерживать контакты между собой у детей среднего дошкольного возраста». (сообщение из опыта работы)

Хорошо известно, что игра-это фундамент будущих социальных отношений ребенка-дошкольника, его успешности в мире других людей. Именно в ней ребенок обретает первичные навыки и опыт взаимодействи...

Примерное планирование летней оздоровительной работы педагога дошкольной организации с детьми среднего дошкольного возраста на месяц

При планировании оздоровительной работы в ДОУ педагогу необходимо придерживаться следующих принципов: - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непре...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ : "ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕКСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: МЕТОДИКА РАБОТЫ"

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕКСТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: МЕТОДИКА РАБОТЫСухова Ольга Николаевна, Лихошерстова Ольга Александровна, Димова Галина Владимировнавоспи...

Моделирование образовательной среды группы, способствующей ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста через создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и ...