КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Игра расширяет представления детей о жизни диких животных зимой, формирует интерес к окружающему миру, воспитывает бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Общеобразовательная автономная

некоммерческая организация

"Начальная школа – детский сад «Радуга»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«Путешествие в зимний лес на поиски снежинки»

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель

Дэви О.А.

г. Москва, 2018 г.

Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности.

Задачи:

- систематизировать и закрепить знания детей о жизни лесных зверей, о характерных особенностях; умение соотносить следы и животного, который их оставил; закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

-развивать мелкую моторику пальцев руки, самостоятельность, инициативу, коммуникативные и рефлексивные навыки, мышление.

Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение стихов и рассказов о зиме, загадывание загадок о птицах и лесных зверях, беседы о жизни птиц и зверей в зимнее время года, рассматривание репродукций картин и иллюстраций лесных зверей и зимующих птиц; дидактические игры: «Времена года», «Где чей дом», и др., лото «Домашние и дикие животные».

Материалы:

Ширма, бусы, корзинка с картинками (шишки, конфеты, орешки, грибы, ягоды, цветы, желуди, лимоны, рыбки), сугробы , мелко нарезанная бумага, дидактические игры «Чей хвост», «Чьи следы», гонзик, большая снежинка, шапки животных для детей, музыкальное сопровождение.

Ход игры: 

Воспитатель рассказывает детям о том, что Чудо-Юдо превратил все ёлки в березы и для того, чтобы их расколдовать нужно, выполнить несколько заданий. Вот одно из них: нужно найти самую большую снежинку.

Воспит.: Где же нам найти? Как выдумаете? В спальне? В бассейне? На кухне?

Дети: отвечают

Воспит.: А почему мы ее там не найдем? Правильно потому, что там тепло и она растает.

Чтобы найти волшебную снежинку придется нам отправиться в зимний лес. Давайте-ка оденемся потеплее.

Купим нашей Вареньке варежки,  (поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью)

А валенки, а валенки, (ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону)

Не велики, не маленьки, (ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние)

А как раз по ноженьке (наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх)

Нашему Сереженьке.

Воспит.:  Оделись умнички, а чтобы мы в лесу не заблудились, держитесь за руки цепочкой и идите друг за другом. Да высоко ноги поднимайте ведь сугробы там очень высокие.

(заходим в группу, которая преображена в лес)

Воспит.:    Посмотрите, дети,

              Белый снег пушистый

              В воздухе кружится

              И на землю тихо

              Падает, ложится.    (И.Суриков)

Упражнение на развитие дыхания «Падают снежинки»

Воспитатель вносит мисочку с мелко нарезанной белой бумагой (снежинками).

Воспит.:  Дети, подставьте ладошки, я вам насыплю снежок. А теперь давайте подуем на него.

Дети дуют на ладошки и радуются разлетающимся «снежинкам».

Воспит.:  Вот это да! Настоящая метель поднялась. А как же мы дальше  в лес пойдем?

На пути сугроб высокий,

Поднимайте выше ноги.

А может нам лучше на саночках доехать. (встают парами и на носочках бегут по кругу)

Вот и приехали мы на саночках в лес.

Зимний лес стоит печальный!

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит,

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Выходят на полянку к ширме, рассаживаются. Выходит Гонзик

Сценка («маленькие истории Гонзика» стр. 32, 45)

Гонзик: Здравствуйте! Вы кто и откуда?

Дети: отвечают

Гонзик: А я Гонзик! Я прилетел с необычной планеты, которая находится за туманностью андромеды. Скажите куда это я попал? Все такое белое…, а кто тут живет?

Дети: отвечают

Гонзик: Да видел я тут каких-то, так кричали и быстро - быстро бежали от меня. Даже не поздоровались. А вы зачем пришли в лес?

Дети: рассказывают

Гонзик: Видел я вашу снежинку волшебную! Красиииивая!!!! Но с моим появлением в лесу такой переполох поднялся все звери испугались и такой беспорядок навели, и снежинка куда то запропастилась. А я в лесу первый раз и не знаю, как тут звери живут, помогите навести тут порядок, глядишь , снежинка и отыщется.

А чтобы звери вас тоже не испугались я вас заколдую и вы сможете понимать их язык и говорить с ними.  Крибли крабле бумс!!!

И дети превращаются в белочек, медведей, зайчиков, лисичек, ежик (надевают шапочки)

Подходят к деревцу, а на веточках дерева развешаны картинки, Предлагается определить, что лишнее, чем белка не питается и в дупло к себе не возьмет.)

Девочки в шапочках белочки выполняют задание, а остальные помогают немного.

Идут дальше.

Воспит.: Я зимы не боюсь,

В шубку теплую ряжусь.

Хвост – красивый какой,

Мне он нравится самой.

Кто это?

Дети: отгадывают.

Встречают лису.

Воспит.: Лиса тоже готовится к зиме. На ее лапках отрастает грубая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Но сегодня лиса огорчена, звери в лесу перепутали хвосты. Давайте поможем им найти свой хвост. Подойдите поближе.

Дети располагаются в кружок. Воспитатель на полу размещает картинки. Дети находят, где чей хвост.

Воспит.: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Ведь хвост нашей лисоньке просто необходим, он ей очень помогает. Лиса мягко ступает по снегу, а хвост заметает все ее следы. Давайте попробуем походить, как лиса.

ИГРА  Дом 1. («Кукляндия» стр. 64)

Дети находят берлогу под елочкой, но в ней никого нет
Воспитат.: Как вы думаете, чей это домик, и почему там никого нет?
Дети: Рассуждают. Почему медведь проснулся зимой, и куда бы он мог пойти.
Воспит.: Смотрите, а вот и наш мишка. С кем это он. 
Дети: С зайчиком.
Воспит.: Давайте посмотрим, что они будут делать.
В это время дети в шапках зайца и медведя ведут разговор. Заяц и медведь рассказывают друг другу о себе, как они готовились к зиме, чем питаются, как спасаются от врагов. Воспитатель помогает вести беседу.

Воспит.: Мишка, какой мед среди зимы, да и пчел нет. Мы тебя своим медом угостим.
Воспитатель угощает медведя бочонком меда, и отправляют его в берлогу.
Заяц рассказывает, что его ждут маленькие зайчата, дети угощают его морковкой и прощаются с ним.
Звучит музыка. Дети прячутся за елочкой и наблюдают, что будет дальше.
На полянке.

Приходят ежики  и приглашают всех зверей погреться и перекусить (полдник) у него дома.

Пока кушают и греют руки у костра, разбросать следы и сделать нору волчью.

поели выходят обратно.

Встречают волка, который плачет.

Воспит. в шапке волка:  я потерял свои следы и не могу найти свой дом. УУУУУУ……

Дети видят много тропинок из следов, которые ведут в разные стороны.  

Дети с помощью игры «Чьи следы», сравнивают каждый и находят, где следы волчьи.

Идут по ним и доходят до норы, а там корзина с бусами!

Спрашивают волка, что с ними делать и откуда они у него появились, ведь бусы в лесу не растут и не продаются. Волк и сам не понимает, как они оказались в его норе.

Воспит.: А давайте спросим об этом у Гонзика! Это ведь из-за него такой беспорядок в лесу случился.

Идут к Гонзику.

А он им и говорит что это и есть их снежинка.

Сделай из бус снежинку! («Бусоград» стр. 11)

Выложим из бус дорожку

Потянем в стороны немножко

И вот мы сделали пушинку

 И превратим ее в снежинку.

Как только сложили снежинки. Появляется та самая заветная за ширмой у Гонзика!!!

Воспит.: Ой, летит, летит снежинка,

Белоснежная пушинка,

Белоснежная пушинка.

Это зимушка-зима

Рукавами повела,

Так снежинку закружила

И на землю опустила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Путешествие в зимний лес»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Путешествие в зимний лес»...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зимний лес" средняя группа

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зимний лес" средняя группа...

Конспект Сюжетно – ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе в зимний лес» Тема: сюжетно-ролевая игра средней группе «Путешествие на автобусе в...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки» для детей среднего дошкольного возраста

Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности...