Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Путешествие в зимний лес»
материал (младшая группа)

Родионова Вера Михайловна

Конспект

сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»

«Путешествие в зимний лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Конспект

сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»

«Путешествие в зимний лес»

E:\для макета зимнего леса\8.jpg

                                                                 Подготовил: Родионова В.М.,

                                                                                воспитатель

2018 год

Цель: Дети отвечают на вопросы о зимней погоде, одежде; называют лесных животных; знают, чем они питаются и особенности их внешнего вида;   принимают участие в совместной игре;  активно высказываются.

Атрибуты: стульчики, руль, игрушки животных (лиса, заяц, белка, волк), предметы- заместители.

Методы и приемы:

словесные – беседа, наводящие вопросы, поощрения, художественное слово;

наглядные – иллюстрации или игрушки животных;

игровые – создание игровой ситуации.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: Чтение украинской сказки «Рукавичка»,   русских народных сказок («Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя»), рассматривание альбомов «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Деревья», «Зима»; беседы о местах проживания животных, об их внешнем отличии; пальчиковые и речевые игры о животных «Сидит белка на тележке…», «Зверята»; загадывание загадок;   дидактические игры «Кто что ест?», «Найди силуэт животного», «Разрезные картинки», «Чей домик?»   «Накорми животных», «Чей малыш», «Угадай животное», «Четвертый лишний». Чтение рассказов В. Бианка «Купание медвежат», Чарушин «Волчишко», Сутеев «Мешок яблок».

Игровые роли: Водитель, пассажир.

Ход игры:  раздается телефонный звонок

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонили лесные звери и пригласили  нас с вами в гости в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес? (ответы детей)

-А кто живет в лесу?

 -Как вы думаете, какая погода зимой в лесу?

-Как нам надо одеться?

-Что будем одевать? Давайте одеваться (дети имитируют одевание)

-В гости отправимся, но надо взять гостинцы. У меня есть корзинка, в нее и сложим подарки, чтобы угостить лесных зверей. Что возьмем? (различные предметы- заместители - мед, рыбка, грибы, шишки).

-А лес находится за городом, на чем мы отправимся? (на автобусе)

-А где же автобус?    

(Мальчики  при помощи стульчиков строят автобус.  Девочки  складывают  подарки  в корзинку).

Воспитатель: Автобус готов.  Нам надо выбрать водителя. Давайте встанем в круг.  Что нужно водителю, чтобы управлять автобусом? (руль).  

Правильно – руль. Вот он. С помощью этого руля мы найдем водителя. Передаем руль по кругу. Как я скажу стоп, у кого руль окажется тот и будет водителем.

 Воспитатель: Садимся в автобус. Поехали.

Давайте споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем. 

(Едем в автобусе и фантазируем что мы видим за окнами автобуса )

Воспитатель: Ребята, а какие правила в лесу мы должны соблюдать? 

Дети: Нельзя громко кричать, ломать деревья, обижать животных, бросать мусор.

( Воспитатель обобщает ответы)

 Воспитатель: Вот приехали. Как хорошо дышится  (дыхательная гимнастика), Вдохните носом, а теперь выдохните ртом.

Какой красивый зимний лес. Что вы видите? (ответы детей). Пойдемте.

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.

Воспитатель: Вот и пришли на лесную полянку. Ой, чьи то следы. Да это же зайка нас встречает. Скажите,  какой зайка?

- Что он зимой кушает в лесу?

- Чем мы его угостим?   (0тветы детей) 

  Давайте с Зайкой поиграем.

 Музыкальная игра «На полянке зайки танцевали…»

Вот какие молодцы.   Что надо сказать зайке? (До свидания)

Пойдемте дальше.

-А к кому мы   сейчас пришли?  Послушайте загадку

 «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее … Лиса»

- А где она живет? (В норе)

-Вы умеете ходить как лисичка? (Дети ходят, подражая лисе)

-Чем её угостим?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, в меня кто- то  снежком бросил с дерева, кто это ребята?

Да это же белка. Какая она красивая, какого цвета шубка? (Серая, рыжая)

-Где её дом? (В дупле) 

-А что она кушает? (Орешки, грибы, шишки)

-Угостим белочку. (Дети угощают белочку и прощаются с ней)

Воспитатель: Смотрите, за деревом кто-то прячется.

(Из-за спины выглядывает волк )

-Волк зимой какой?  (Волк зимой злой, голодный). 

-А шубка у волка, какая?

-Когда он такой голодный, как он в лесу воет? Покажи, пожалуйста, Артем. А Вероника повтори, как волк воет. Ну а теперь  давайте его угостим.

Воспитатель: Посмотрите, какие птицы на дереве сидят, что это за птицы? (Дети сами называют птиц). Деревья  красивые все в снегу, в сугробах стоят, а что это за сугроб  под елкой,  из-под которого храп слышится, кто это? (Медведь). А почему он там?  А у мишки шубка какого цвета? А что медведь любит  есть? (Мед). Давайте ему оставим бочонок с медом возле берлоги, когда он проснется весной, то очень обрадуется.

Давайте попрощаемся с  лесными зверями, нам пора возвращаться в детский сад.  Пойдемте занимать свои  места в автобусе.

Воспитатель: Но вот мы в детском саду. Куда мы ездили путешествовать? Кого мы встретили? Чем угостили зверей? Кому скажем спасибо за то, что пригласил нас в лес? Если вам понравилась поездка в лес, похлопайте в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспект организованной  образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй младшей группы комбинированной направленности на 2015- 2016 учебный год

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММАвторой младшей  группыкомбинированной направленностина 2015- 2016 учебный год...

"Игра в театр, как способ речевого развития детей в группе комбинированной направленности"

Выступление на территориальном учебно-методическом объединении для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д...

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"Тип НОД: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие&r...

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками»

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками» Форма организации НОД: приключения в стране сказок Интеграция образовательных о...

Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды во второй младшей группе комбинированной направленности в соответствии с ФГОС

Справка по результатам контроля предметно-пространственной среды во второй младшей группе комбинированной направленности в соответствии с ФГОС...