Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна 2 младшая руппа
картотека по физкультуре (младшая группа)

Комплекс упражнений для пробуждения после  дневного сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_bodryashchey_gimnastiki_posle_dnevnogo_sna.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна 

(2 мл гр).

Задачи:

1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.

2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.

3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.

4. Мобилизовать внимание детей.

5. Повысить дисциплину, собранность детей.

Присказки при хождении по дорожкам «здоровья»:

Все скорее встали

И дружно пошагали.

Ножки закаляются,

Детки не пугаются.

….

Чтобы не болели ножки,

Пойдем мы по дорожке.

Любят наши ножки

Массажные дорожки.

КОМПЛЕКС 1

 «Просыпаться нам пора» 

(1-2 неделя сентября)(тема:Детский сад).

1. «Потягушки».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.

2. «Веселые ручки».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поочередно поднимать то одну руку, то другую руку.

3. «Резвые ножки».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу.

4. «Что за шум?».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

5«Нам весело».

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Кружение на месте в одну сторону, затем в другую сторону.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» 

КОМПЛЕКС 2

«Ожившие игрушки»

(3-4 неделя  сентября). ( тема: «Предметный мир»)

1.«Мячики».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Прыжки на 2-х ногах возле кровати.

2. «Мишки».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, тело наклонено вперед.

Переваливаться с ноги на ногу.

3. «Куколки».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.

Кружение на месте.

4. «Лошадки».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях держат воображаемые вожжи.

Бег на месте, высоко поднимая колени.

5.«Паровозик».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

Ходьба на месте с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях, и произношением «чух-чух-чух».

6. Ходьба на месте обычная

7. Ходьба по ребристой доске

КОМПЛЕКС 3

«Солнышко»

(1-2 неделя  октября)(тема: Осень).

1. «Солнышко просыпается».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.

2«Солнышко смотрит вокруг».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

3. «Солнышко делает зарядку».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Поднимать одновременно руки и ноги вверх.

4. «Солнышко поднимается».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.

5. «Солнышко танцует».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклоны туловища вправо – влево.

6. Ходьба на месте обычная

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» 

КОМПЛЕКС 4

«Дары природы» 

(3-4 неделя октября)(тема: Дары природы).

1.«Срываем яблочко».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.

2.«Собираем ягоды».

И. п.: сидя в кровати, ноги прямые.

Коснуться руками пальцев ног, вернуться в и. п.

3.«Морковка».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклоны туловища вперед, руками имитировать «вырывание морковки».

4.«Большой арбуз».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища вправо – влево.

5.«Грибы».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Присесть на корточки, постучать по полу.

6. Ходьба на месте обычная

7. Ходьба с перешагиванием через предметы

КОМПЛЕКС 5

«Забавные котята»

(1-2 неделя ноября)(тема: Я и моя семья).

1. «Котята просыпаются».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.

2. «Котята потягиваются».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Приподнять и потянуть правую ногу, опустить, затем приподнять и потянуть левую ногу, опустить.

3. «Котята ищут маму - кошку».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головой вправо – влево.

4. «Котята сердятся».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш».

5. «Котята веселятся».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклонить голову влево, сказать «мур», вернуться в и. п., наклонить голову вправо, сказать «мяу», вернуться в и. п.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба на носочках

КОМПЛЕКС 6

«Лесное путешествие»

 (3-4неделя ноября)(тема: В мире животных).

1. «Медведь в берлоге»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Перекаты на правый бок, затем на левый бок.

2. «Волчок - серый бочок»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу в быстром темпе.

3. «Зайчишка – трусишка»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками («спрятался», вернуться в и. п.

4. «Белочка прыгает на веточках»

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Прыжки на 2-х ногах.

5.«Лисичка».

И. п.: стоя возле кровати, руки перед грудью

Мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» 

КОМПЛЕКС 7

«Снежинки»

 (1-2 неделя декабря)(тема: Зима).

1. «Снежинки просыпаются»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево – вправо.

2«Снежинки-пушинки»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе.

3. «Снежинки - балеринки»

И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.

Повороты туловища влево - вправо с вращением кистей.

4. «Снегопад»

И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.

Медленно присесть, вернуться в и. п.

5. «Танец снежинок»

И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.

Кружение на месте на носочках.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 8

«Части лица»

(3-4 неделя декабря). (тема: Я-  «Человек»).

1.«Красивый лоб».

И. п.: лежа на спине в кровати.

Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.

2.«Прячем глаза».

И. п.: лежа на спине в кровати.

Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам.

3.«Рисуем брови».

И. п.: лежа на спине в кровати.

Провести указательными пальцами обеих рук с нажимом по бровям.

4.«Длинный нос».

И. п.: лежа на спине в кровати.

Провести указательным пальцем энергично по крыльям носа.

5.«Смешные уши».

И. п.: лежа на спине в кровати.

Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. Встать с кровати.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по ребристой доске.

КОМПЛЕКС 9

«Ладошки»

 (1-2 неделя января )(тема: Народная культура и традиции).

1.«Дружные ладошки».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.

2.«Покажи ладошки».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вытянуть руки ладошками вперёд,сказать: "Вот!".

3.«Хлопни в ладошки».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.

4.«Поиграем пальчиками».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд.

Сжимать и разжимать кулачки.

5.«Достань ладошками до колен».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклониться вперёд, хлопнуть ладошками по коленкам, выпрямиться.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба на пятках

КОМПЛЕКС 10

«Малыши-крепыши»

(4 неделя  января)(тема: Здоровье).

1. «Подъем».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.

2. «Ловкие ручки».

И. п.: сидя на кровати, ноги прямые, руки вытянуты вперед.

Поглаживание рук от пальцев до плеча и обратно.

3. «Крепкие ножки».

И. п.: сидя на кровати, ноги прямые.

Поглаживание ног от пальцев до колен и обратно.

4. «Зоркие глазки».

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Повороты головы вправо-влево.

5. «Силачи».

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по ребристой доске

КОМПЛЕКС 11

«Морское путешествие»

(1-2 неделя  февраля)(тема: Вода, водный мир).

1«Хорошая погода»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево – вправо.

2.«Лодочка»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища

Повороты туловища на правый бок, затем на левый.

3.«Качка»

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Медленно присесть, вернуться в и. п.

4.«Волны»

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

5.«Медузы»

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте в одну сторону, а затем в другую сторону.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба на носочках

КОМПЛЕКС 12

«Солдатская зарядка»

(3-4 неделя  февраля)(тема: Защитники Отечества).

1.«Собираемся на задание».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Руки вверх, потянуться,произнести: "Ух!"

2. «Парашютисты».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поочерёдно поднимать руки и ноги.

3.«Маскировка».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.

4.«Разведчики».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты со спины на живот и обратно.

5.«На параде».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Ходьба на месте с высоким подниманием ног, руки прижаты к туловищу, с произношением «ура-а-а».

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» 

КОМПЛЕКС 13

«Шофёры»

(1-2 неделя марта)(тема: Транспорт).

1. «Проверим руль».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх и имитировать вращения руля.

2.«Проверим педали».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.

3.«Накачиваем шины».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Приседания глубокие.

4.«Заводим мотор».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Круговые движения руками.

5.«Огляделись и поехали».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Повороты туловища вправо – влево.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .

КОМПЛЕКС 14

«Теремок»

(3-4 неделя  марта). (тема: В гостях у «Сказки»).

1.«Мышка-норушка».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног.

2. «Лягушка-квакушка».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головой вправо – влево, произнося «ква-ква».

3. «Зайчик-попрыгайчик».

И. п.: стоя возле кровати, руки перед грудью.

Прыжки на 2-х ногах на месте.

4. «Лиса-всему лесу краса».

И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.

Кружение на месте на носочках.

5. «Волчок-серый бочок».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклон вперёд, руки вперёд, произнося «ры-ры-ры».

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .

КОМПЛЕКС 15

«Цветочек»

(1-2 неделя апреля)(тема: Весна).

1. «Спал цветок»

И. п.: сидя возле кровати на корточках.

Руки вместе под щекой, голова наклонена.

2. «И вдруг проснулся»

И. п.: сидя возле кровати на корточках.

Медленно встать, опустить руки через стороны.

3. «Больше спать не захотел»

И. п.: стоя возле кровати.

Повороты головы вправо-влево.

4. «Потянулся, улыбнулся»

И. п.: стоя возле кровати.

Потянуться, улыбнуться.

5. «Взвился вверх и полетел»

И. п.: стоя возле кровати.

Прыжки на месте на 2-х ногах.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .

КОМПЛЕКС 16

«На прогулку»

(3-4 неделя  апреля)(тема: Безопасность).

1.«Дождь идёт».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п. То же левой рукой.

2.«Наденем резиновые сапожки».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять прямую правую ногу вверх, потянуть носок, опустить. То же левой ногой.

3. «Попрыгаем через лужи».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Прыжки с ноги на ногу.

4.«Деревья качаются от ветра».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

5.«Понюхаем цветы».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а-а- ах!»

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба на пятках.

КОМПЛЕКС 17

«Мой город»

(1-2 неделя мая)(тема: Мой город).

1.«Красивые улицы».

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Выставить правую ногу вперёд, в и. п., затем назад, в и. п. То же левой ногой.

2.«Высокие дома».

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Подскоки на месте.

3.«Детская площадка».

И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.

Кружение на месте на носочках.

4.«Магазин игрушек».

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Наклоны влево - вправо, вперед – назад.

5.«Пробежка по стадиону».

И. п. – стоя возле кровати, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях.

Бег на месте с высоко поднятыми коленями.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба с перешагиванием через предметы

КОМПЛЕКС 18

«Все работы хороши»

(3-4  неделя мая)(тема: Май).

1. «Парикмахер».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки в стороны.

Выполнить перекрестные движения руками («ножницы»).

2. «Художник».

И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять прямые ноги, затем медленно опустить ноги («карандаш»).

3. «Повар».

И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять ноги и руки вверх, ладони потереть друг о друга вперед – назад, произнося «вжик –вжик» («чистим морковку»).

4. «Врач».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поставить руки на пояс, вдох, затем на выдохе слегка нагнуться и руки опустить вниз («врач слушает дыхание»).

5«Музыкант».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поднять руки в кулачках ко рту и произнести «ду-ду-ду» («игра на дудочке»).

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .

Утренний круг

                                                  2 младшая группа

Дыхательная

гимнастика

2 младшая группа

1. Дыхательная гимнастика  «Эхо»

(сентябрь 1-2 неделя)
Цель: развитие речевого дыхания.
Педагог громко произносит на выдохе звук: а-а-а-а... А ребенок тихо отзывается : а-а-а-а... Можно играть употребляя гласные звуки, а также сочетания: ау, уа, ио...и т.д. и отдельные слова: «Ау, Оля! Ау Петя!».

2. Дыхательная гимнастика  «Вырасти большой» (сентябрь3-4 неделя)

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

 3.Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»           (октябрь 1-2 неделя)

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.        

ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

             

               4. Дыхательная гимнастика  «Листопад».                                     (ноябрь 1-2 неделя)                                                                                                              
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали.

         

        

                5.Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» (ноябрь 3-4 неделя)
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

               

           

                 6.  Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (декабрь 1-2 неделя)
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

                  7. Дыхательная гимнастика «Снегопад»           (декабрь 3-4 неделя)

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

                   

                      8. Дыхательная гимнастика «Пузырь»                                                   (январь 1 неделя)
Цель: развитие речевого дыхания
Дети стоят, наклонив головы вниз. Затем, медленно поднимая головы и руки, приговаривают: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». По сигналу педагога: «Пузырь лопнул!». Дети медленно опускают головы и руки, длительно произнося с-с-с... или ш-ш-ш..., подражая выходящему воздуху. Следить, чтобы при произнесении звука дети не надували щеки (пузырь выпускает воздух, а не надувается.)

                        9.Дыхательная гимнастика «Часики»                                        (январь 2-3 неделя)

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

                  10. Дыхательная гимнастика «Пузырь»                                                               (февраль 1-2 неделя)
Цель: развитие речевого дыхания
Дети стоят, наклонив головы вниз. Затем, медленно поднимая головы и руки, приговаривают: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». По сигналу педагога: «Пузырь лопнул!». Дети медленно опускают головы и руки, длительно произнося с-с-с... или ш-ш-ш..., подражая выходящему воздуху. Следить, чтобы при произнесении звука дети не надували щеки (пузырь выпускает воздух, а не надувается.)

                      11.Дыхательная гимнастика «Вьюга»     (февраль 3-4 неделя)
Цель: развитие речевого дыхания
Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у... Свистит ветер: с-с-с-с... Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш... Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

                12.Дыхательная гимнастика «Паровозик»                                   ( Март 1-2 неделя)
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

      13. Дыхательная гимнастика «Насос»                             (март 3-4 неделя)

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

                14.Дыхательная гимнастика «Гуси летят» (апрель1-2 неделя)

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

15. Дыхательная гимнастика «Жук»                                                                ( апрель 3-4 неделя)

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

         16.Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек»                     (май 1-2 неделя)
Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

               17. Дыхательная гимнастика "Комар".                                     (май 3-4 неделя)
Цель: развитие фонационнального (озвученный) выдоха.
(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "з"). Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук "з". Взрослый произносит рифмовку: З-з-з - комар летит, З-з-з - комар звенит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для разных возрастных групп дошкольников.

Сдесь подобранны наиболее оптимальные варианты комплексов бодряших гимнастик после дневного сна для детей в разных возрастных группах дошкольного возраста....

картотека бодрящей гимнастики после дневного сна

карточки с с комплексами гимнастики...

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста

Гимнастика после дневного сна помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, по...

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для группы раннего возраста

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для группы раннего возраста...

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна.

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна....