Главные вкладки

    Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
    картотека (средняя группа) по теме

    Таланкина Анна Александровна

    Бодрящая гимнастика после дневного сна.

    Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не располагает.

    Мы же стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной деятельности во второй половине дня.

    Поэтому традиционное проведение бодрящей гимнастики после дневного сна мы постарались наполнить некоторыми своими находками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дыхательная гимнастика.

    (для детей с 4 до 6 лет).

    конецформыначалоформыВесёлые шаги”.
    Ходьба по комнате или на свежем воздухе. Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох. Через каждые 2-3 дня увеличивайте продолжительность выдоха на 1 счет. Чтобы через 1 месяц научиться делать выдох на 10-15 шагов.

    конецформыначалоформыПтица”.
    Исходное положение стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх – вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны – выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф,- сссс. Повторение 2 раза.

    конецформыначалоформыВыдох - вдох”.
    Исходное положение – стоя или сидя на стуле. Исполнение – после энергичного выдоха на п-ффф… поднять руки, завести их за голову и отклониться назад, делая вдох, затем, делая наклон вперед, достать пол и мысленно считать до 15 – это вдох.

    конецформыначалоформыДушистая роза”.
    Исходное положение – стоя, внимание сосредоточьте на ребрах. Положите ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Исполнение – представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос – заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание – только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раз

    конецформыначалоформыТанец живота”.
    Верхнюю часть туловища наклоните вперед под углом 45 градусов, а руки положите на поясницу большими пальцами вперед. Смотрите перед собой, спина прямая, плечи развернуты. Исполнение – одновременно с выдохом на п-ффф втягивается живот, затем рефлекторно происходит вдох, живот выдвигается вперед. Повторите 3-5 раз.
    Тренировочные упражнения для развития межреберных дыхательных мышц. Напомним, что от того, как развиты межреберные дыхательные мышцы, зависит наполнение воздухом средней части легких.

    конецформыначалоформыУпрямая свеча”. 
    Тренировка интенсивного сильного выдоха. Представьте себе свечу большого размера, вы понимаете, что её вам трудно будет погасить, а сделать это обязательно надо. Сделайте вдох, задержите на секунду дыхание и дуньте на свечу, пламя отклонилось, но не погасло. Еще сильнее дуньте, еще сильнее. Еще!
    Чувствуете ладонью движения диафрагмы? Чувствуете, как подтянулся низ живота? Это упражнение дает возможность ощутить активные движения диафрагмы и мышц живота. Повторите 2-3 раза.

    конецформыначалоформыСвеча”. 
    Тренировка медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи. Внимание на живот. Медленно дуйте на “
    пламя”. Оно отклоняется, постарайтесь держать пламя во время выдоха в отклоненном положении.
    Вместо свечи можно взять полоску бумаги шириной 2-3 см. и длиной 10 см. Положите левую ладонь между грудной клеткой и животом, в правую возьмите полоску бумаги, используя её как свечу, и дуйте на нее спокойно, медленно и равномерно. Бумажка отклонится, если выдох ровный, то она будет до конца выдоха находиться в отклоненном положении. Обратите внимание на движение диафрагмы – левая ладонь во время выдоха как бы “
    медленно погружается”. Повторите 2-3 раза.

    конецформыначалоформыДышим по разному”.
    Исходное положение – сидя на стуле прямо или стоя:
    1. Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
    2. Вдох через нос, выдох через рот.
    3. Вдох через рот, выдох через нос.
    4. Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
    5. Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
    6. Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
    7. Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
    8. Вдох через нос, выдох через нос толчками.

    конецформыначалоформыНосик и ротик поучим дышать”. 
    Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.
    Ребенок учится контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами. Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком до носа; а, вдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю. Второй вариант. Аналогично проводятся упражнения: вдох ртом – выдох ртом (ко рту подносится ладошка) и вдох ртом – выдох носом (при вдохе ребенок открывает рот, а при выдохе закрывает и показывает на нос указательным пальчиком).

    конецформыначалоформыУзнай по запаху”. 
    Цель: выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния.
    Дети по очереди нюхают, например цветы, стараясь запомнить их запах. Взрослый просит ребенка закрыть глаза и подносит ему один из цветков, предлагая определить по запаху, какой именно цветок перед ним. Ребенок должен сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох и назвать угаданный цветок. Для того, чтобы ребенок сделал глубокий диафрагмальный вдох, взрослый сначала сам показывает, как надо понюхать цветок. А затем, держа цветок перед лицом малыша, педагог просит ребенка положить обе ручки на живот и проконтролировать, таким образом, свое дыхание.

    конецформыначалоформыПоиграем животиками”. 
    Цель: формирование диафрагмального дыхания.
    В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребенок дохнет, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях. Второй вариант. В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.

    конецформыначалоформыКаждый день я в шарик дую,

    Над дыханием колдую.

    Шарик я надуть стремлюсь

    И сильнее становлюсь

    конецформыначалоформыНосиком дышу свободно,

    Тише - громче, как угодно.

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы,

    Дышим он, и я, и ты.

    (Вдохи всем телом после каждой строчки).



    Предварительный просмотр:

    Бодрящая гимнастика после дневного сна.

    Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь, и к активной деятельности оно не располагает.

    Мы же стремимся к тому, чтобы наши малыши крепко поспали, в хорошем настроении проснулись, зарядились бодростью и энергией для насыщенной и содержательной деятельности во второй половине дня.

    Поэтому традиционное проведение бодрящей гимнастики после дневного сна мы постарались наполнить некоторыми своими находками.

    Возможности радиооснащения детского сада позволяют нам проводить бодрящую гимнастику под музыкальное сопровождение. По окончании дневного сна сад наполняется мелодичными звуками музыки «пробуждения». Для музыкальных «подъемов» подбирались преимущественно классические произведения, детские песни. Каждый такой «сборник» состоит из трех разнохарактерных мелодий в соответствии со структурой бодрящей гимнастики:

    1. тихая, неторопливая, плавная  (Э. Григ «Утро», П. Мориа «Голубая вода», К. Сен-Санс «Лебедь», И.С. Бах «Воздух») – для постепенного пробуждения, потягивания, спокойных упражнений в кроватках;
    2. более динамичная, ритмичная  (Ф. Шуберт «Серенада»,  И. Штраус «Марш Радецкого», С. Никитин «Под музыку Вивальди», Б. Савельев «Из чего наш мир состоит»)– для ходьбы по корригирующим дорожкам;
    3. и в заключении – энергичная, бодрая, позитивная (Б. Савельев «Большой хоровод», «Все вместе», «Разноцветная игра», Т. Спенсер «Воздушная кукуруза»)  - для выполнения общеразвивающих упражнений или игровой программы.

    Помимо общих оздоровительных  целей каждая из структурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие, конкретные задачи.

    Iча  1часть – гимнастика в кроватках  - призвана обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма. Комплекс содержит упражнения на релаксационное растягивание, на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, упражнения для укрепления и развития мышц верхнего плечевого пояса, нижних конечностей, мышц спины. Включены дыхательные упражнения. Ничто не доставляет большей радости ребенку, чем игра, поэтому все упражнения облечены в игровую форму, предполагают передачу в движении какого-либо образа, объединены в единый игровой сюжет (Приложение №1)

    IIчасть– корригирующие упражнения, закаливающие процедуры – направлена на профилактику плоскостопия, упражнение детей в основных движениях, оказание закаливающего воздействия на организм.

    Эта часть гимнастики проводится в хорошо проветренной групповой комнате, что обеспечивает дополнительный закаливающий эффект. В корригирующую дорожку, расположенную по кругу для многократного прохождения ее детьми, включены:

    - разнофактурные поверхности: ребристые, шипованные,  гладкие, жестко-ворсистые, наклонные и т.п.;

    - пособия для выполнения основных движений: прыжков, подлезаний, перешагиваний, ходьбы змейкой и т.п.;

    - пособия для закаливания: в младших группах – солевые дорожки, в средних, старших – контрастные ванночки для ног.

    Периодическая смена последовательности и расположения оборудования, дополнение новыми пособиями заставляет детей приспосабливаться к новым условиям, находить другие способы выполнения движений, а это в свою очередь повышает интерес к ходьбе по «трудной» дорожке. (Приложение №2.

    III часть – заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности. Она может быть проведена на  основе выполнения общеразвивающих  упражнений с гимнастическими пособиями (массажные мячи, резиновые кольца и т.п.) или на основе гимнастики игрового характера с использованием подвижных игр, игровых, имитационных упражнений.

    Длительность каждой части бодрящей гимнастики 4-5 минут. Переход от одной части  к другой осуществляется в соответствии со сменой музыкального сопровождения. Музыкальный «сборник», как и  комплекс гимнастики после сна, используется в течение двух недель.

    Т.О, выстроенная нами система проведения бодрящей гимнастики, помогает решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом. Мы стараемся сделать так, чтобы наши малыши вставали «с той ноги»

    Потягивание

    Левую ногу тянем пяточкой вперед, левую руку тянем вверх вдоль туловища на вдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим «Ид-д-а».

    Тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища на вдохе. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим  «Пингалла».

    Лежа на спине. Тянем обе ноги пяточками вперед и двумя руками вверх вдоль тела. Задерживаем дыхание и на выдохе произносим «Шусумна».

    Котята

    1. Потягивание.

    2. «Как у кошечки усы….»

    И.п. – стоя на четвереньках. Повороты головы вправо, влево.

    3. «Покажи лапки».

    И.п. – то же.

    Поочередное поднимание правой и левой руки, ноги.

    4. «Подлезаем под забор».

    И.п. – то же.

    Согнуть руки в локтях, ягодицами сесть на ноги, медленно, опустив голову, имитировать продвижение под забором. Подняться на вытянутых руках – и.п.

    5. «Машем хвостиком».

    И.п. – то же.

    Движение сомкнутых голеней вправо-влево.

    6. «Испугались собаку».

    И.п. – то же.

    Выгнуть спину со звуком «ш-ш-ш».

    7. «Догони хвостик».

    И.п. – о.с.

    Прыжки на двух ногах вокруг себя.

    8. «На мягких лапках».

    Ходьба на носочках.

    История про лисенка

    Жил на свете лисенок. И был он очень веселый. Вот такой:

    1. И.п. – стоя на четвереньках.

    - повороты головы.

    - прогибание спины

    - движение сомкнутых голеней вправо-влево.

    Лисенок любил гулять на лужайке перед норкой….

    2. И.п. – то же.

    Ползание на четвереньках вперед-назад.

    …. и кувыркаться в траве.

    3. И.п. – лежа на спине.

    Перекаты вперед-назад. С бока на бок.

    Однажды лисенок увидел красивую бабочку.

    4. И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях.

    Разведение коленей в стороны.

    Бабочка вспорхнула, села на пенек….

    5. И.п. – лежа на спине.

    Достать прямыми ногами спинки кровати за головой.

    …. и улетела. Лисенок расстроился.

    6. И.п. – стоя на четвереньках.

    Опустить голову, плечи, изогнуть спину.

    Но тут пришла мама, приласкала лисенка….

    7. И.п. – то же.

    Поднять голову, прогнуть спину.

    …. и лисенок снова развеселился.

    8. И.п. – то же.

    Движение согнутых голеней вправо-влево.

    Зоопарк

    1. Потягивание.

    2. «Змея».

    И.п. – лежа на животе.

    Поднять на вытянутых руках голову, плечи. Гордо поворачивать голову вправо-влево, произнося звук «ш-ш-ш».

    3. «Крокодил».

    И.п. – то же, руки согнуты в локтях, ладони под подбородком.

    Поочередное поднимание правой и левой ноги – огромная пасть.

    4. «Панда».

    И.п. – лежа на спине.

    Подтянуть коленки к животу, обхватить руками, нагнуть голову.

    Перекаты вперед-назад, вправо-влево – кувыркается в траве.

    5. «Обезьянка».

    И.п. – лежа на спине.

    Поднять прямую ногу, обхватить ее руками ниже колена и, перебирая руками по направлению к щиколотке, попытаться сесть – обезьянки карабкаются на дерево.

    6. «Жираф».

    И.п. – стоя на четвереньках.

    Поднять вверх правую руку, пальцы сомкнуты, большой палец вверх, ладонь поворачивается вправо-влево. То же левой рукой.

    7. «Кенгуру».

    И.п. – о.с.

    Прыжки на двух ногах, подтягивая колени к животу.

    Осень

    1. Потягивание.

    2. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.

    Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

    И.п. – сидя на коленях.

    3. «Сильный дождь».

    И.п. – то же, руки за спиной.

    Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и.п.

    То же левой рукой.

    4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.

    Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».

    5. «Деревья качаются от ветра».

    И.п. – то же.

    Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

    6. «Наденем резиновые сапожки».

    И.п. – лежа на спине, руки вверх.

    Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.

    7. «Прыгаем через лужи».

    И.п. – стоя.

    Прыжки с ноги на ногу.

    Зима

    1. Потягивание.

    2. «Выгляни в окошко».

    И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз.

    Разведение согнутых рук в стороны.

    3. «Оглянись».

    И.п. – то же.

    Поворот туловища вправо, и.п.

    Поворот туловища влево, и.п.

    4. «Горка».

    И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища.

    Поднять таз вверх, вернуться в и.п.

    5. «Снежный ком».

    И.п. – лежа на спине.

    Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

    6. «С горки на животе».

    И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть.

    Прогнуться, вернуться в и.п.

    7. «Сдуем снег с ладошки ».

    Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

    8. «Стряхнем снежок».

    И.п. – стоя.

    Прыжки на одной ноге.

    Весна

    1. Потягивание.

    2. «Солнце встает».

    И.п. – сидя по-турецки, руки вдоль туловища.

    Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки, вдох.

    Опустить руки, выдох.

    3. «Радуга».

    И.п. – то же, руки в стороны ладонями кверху.

    Наклон в правую сторону, коснуться ладонью левой руки ладони правой, и.п.

    То же в другую сторону.

    4. «Бабочка».

    И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки на поясе.

    Развести колени в стороны, вернуться в и.п.

    5. «Ласточка».

    И.п. – лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях.

    Выпрямляя руки поднять голову, грудь, прогнуться, носки ног тянуть.

    (Усл. Прогибаясь, согнуть ноги в коленях, тянуть к голове).

    6. «Покувыркаемся в траве».

    И.п. – лежа на спине.

    Сгруппироваться, подтянув ноги к груди и обхватив их руками, пригнуть голову. Перекаты вперед-назад.

    7. «Весенние цветы» - дыхательное упражнение.

    Понюхаем цветочки – глубокий вдох носом, задержка дыхания. Выдох через рот.

    8. «Солнечные капельки».

    И.п. – то же, глаза закрыты.

    Подставляем солнышку лицо, греем носик щечки, горлышко.

    9. «На одной ножке».

    Прыжки на правой ноге, на левой ноге.

    Спортсмены

    1. Потягивание.

    2. «Штангисты».

    И.п. – лежа на спине, руки к плечам.

    Вытянуть руки вперед, пальцы сжаты в кулаки.

    Вернуться в и.п.

    3. «Футболисты».

    И.п. – лежа на спине, колени подтянуты к животу.

    Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу.

    4. «Гребцы».

    И.п. – сидя, ноги врозь, руки к плечам.

    Наклониться, дотянуться руками до носков ног, вернуться в и.п.

    5. «Велосипедисты».

    И.п. – лежа на спине.

    Поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, стараясь делать круговые движения.

    6. «Яхтсмены».

    И.п. – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок.

    Поднять голову, грудь. Прогнуться. Сцепленные руки поднять как можно выше – парус.

    7. «Борцы» - дыхательное упражнение.

    И.п. – сидя по-турецки.

    Глубокий вдох носом, задержка дыхания, выдох через рот.

    8. «Прыгуны».

    5 подпрыгиваний, 5 высоких прыжков.

    Моряки

    1. Потягивание.

    2. «Взбираемся по канату».

    И.п. – лежа на спине, правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак, левая - вдоль туловища.

    Меняем положение рук, сжимая и разжимая пальцы, имитируя движение лазания по канату.

    3. «По веревочной лестнице».

    И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Поднять согнутую в колене ногу, опустить.

    4. «Все на весла».

    И.п. – то же.

    Сесть из положения лежа на спине, руки вперед, наклон к ногам.

    Вернуться в и.п.

    5. «Поднять паруса».

    И.п. – лежа на животе, руки в замке сзади.

    Поднять голову, грудь, прогнуться. Руки поднять как можно выше.

    6. «Попутный ветер» - дыхательное упражнение.

    Глубокий вдох носом, долгий выдох ртом.

    7. «Эх, яблочко…»

    Прыжки из приседа.

    Шофер

    1. Потягивание.

    2. «Руль».

    И.п. – лежа на спине, прямые руки вверх.

    Скрестные движения прямыми руками – имитация вращения руля.

    3. «Педали».

    И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.

    4. «Накачиваем шины».

    И.п. – то же.

    Сесть из положения лежа, руки вперед, наклониться к ногам со звуком «с-с-с».

    5. «Заводим мотор» - самомассаж, дыхательное упражнение.

    И.п. – сидя.

    Пальчики на середину грудины. « Заводим машину» вращательными движениями по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж».

    Затем то же против часовой стрелки.

    Машина завелась – воздействуем на точку между грудными отделами, долгий выдох со звуком «пи-и-и» (машина сигналит).

    6. «Оглядись».

    И.п. – сидя по-турецки, руки на пояс.

    Поворот в правую сторону, и.п.

    То же в левую сторону.

    7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    Буратино

    1. Потягивание.

    2. Поворот головы вправо, прямо. Поворот головы влево, прямо.

    3. Поочередное поднимание прямых рук.

    4. Поочередное поднимание прямых ног.

    5. есть из положения лежа на спине, руки вперед.

    6. «Буратино» - самомассаж шейного отдела.

    И.п. – сидя на коленях.

    Лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом, солнышко, морковку, домик…..

    7. Прыжки ноги врозь-вместе.

    Птицы

    (младший, средний дошкольный возраст)

    1. Потягивание.

    2. «Клювики».

    И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Повороты головы вправо-влево.

    3. «Крылья».

    И.п. – то же.

    Махи прямыми руками в стороны, вниз.

    4. «Спрятались от кошки».

    И.п. – то же.

    Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.

    5. «Птичка с хвостиком».

    И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе.

    Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.

    6. «Раненый воробышек» - прыжки на одной ноге.

    Насекомые

    1. Потягивание.

    2. «Стрекоза».

    И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Руки в стороны, несколько быстрых взмахов руками, и.п.

    3. «Кузнечик».

    И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор около плеч.

    Поднять правую прямую ногу вверх, опустить. То же с левой.

    4. «Гусеничка».

    И.п. – лежа на спине, руки прижаты к туловищу.

    Ползание на спине без помощи рук и ног.

    5. «Паутинка» - дыхательное упражнение.

    Подуем на паутинку – глубокий вдох через нос, длительный выдох через рот.

    6. «Паучок».

    И.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки – в упор сзади.

    Приподнять таз, сделать несколько шагов вперед-назад, передвигая руки и ноги.

    7. «Скорпиончик».

    И.п. – лежа на животе, руки в упоре около плеч.

    Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Согнуть ноги, тянуть к голове.

    8. «Кузнечик».

    Прыжки из глубокого приседа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста

    Комплекс гимнастики после сна с января по май месяцы....

    Гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста

    Комплекс гимнастики после сна с января по май месяцы....

    Методические рекомендации по использованию игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста

    Одной  из форм сохранения здоровья дошкольника является игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Предлагаем вашему вниманию комплексы игровой оздоровительной гимнастики для детей вс...

    Организация оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста

    Оздоровительная работа с детьми  дошкольного возраста в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связанно со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том...

    Картотека комплексов гимнастики после дневного сна для старшего дошкольного возраста

    Гимнастика в постели направлена на плавный переход от сна к активному бодрствованию. Воспитатель начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика ...

    Картотека гимнастики после дневного сна для детей дошкольного возраста

    Автором представлена картотека оздоровительной гимнастики после дневного сна....

    Картотека бодрящей гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста

    Комплексы гимнастики после сна в дневное время рассчитаны для работы  в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Комплексы составлены на учебный год, из расчёта 2 комплекса на месяц....