Главные вкладки

    Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе "Здравствуй, солнышко, в окошке"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Возраст: Старшая группа 4-5 лет.

    Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

    Задачи:

    1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

    2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки

    3. Продолжать учить следить за дыханием.

    4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bodryashchaya_gimnastika_20.05.2020_tadibe_valeriya.docx19.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта бодрящей гимнастики после дневного сна

    Тема: «Здравствуй, солнышко, в окошке»

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Возраст: Старшая группа 4-5 лет.

    Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.

    Задачи:

    1. Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.

    2. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки

    3. Продолжать учить следить за дыханием.

    4. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.

    Ход гимнастики:

    (под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.)

    - Просыпаемся, ребятки,

    И готовимся к зарядке!

    1 упражнение: «Потягивание на кровати»

    На кровати потянулись,

    Потянулись, улыбнулись

    И. п: лежа на кровати, руки вдоль туловища, ноги вместе.

    Поднять прямые руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение.

    2 упражнение: «Потри ладошки»

    Ручки ставь перед собой,

    И потри их меж собой

    И. п: лежа на кровати, руки поднять перед собой, ноги вместе.

    Тереть ладони друг о друга

    3 упражнение: «Сухое умывание»

    Как ладошки разогрели –

    Мы умыться захотели!

    И. п: лежа на кровати, ноги вместе

    Провести ладонями по лицу.

    4 упражнение: «Головка проснулась»

    Мы почти уже проснулись

    И друг другу улыбнулись.

    и. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и. п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и. п. при повороте головы улыбаться друг другу.

    5 упражнение: «Ручки проснулись»

    Потянулись мы немножко,

    Здравствуй солнышко в окошке!

    И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки.

    6 упражнение: «Ножки проснулись»

    Хотим тоже потянуться

    И совсем, совсем проснуться.

    И. п. : то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги.

    7 упражнение: «Ножки совсем проснулись»

    Ножками мы поболтаем

    И до восьми мы посчитаем.

    И. п. : лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.

    8 упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)

    Лучше глазки чтоб смотрели –

    Разотрём их еле-еле.

    Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз

    - А теперь все потянулись

    Встали на пол, улыбнулись,

    Заниматься мы идем,

    По дорожкам босиком.

    Дети встают с кроватей, проходят по корригирующим дорожкам, проходят в группу на ковер, стоят в кругу повернувшись лицом друг к другу.

    Чтобы были мы в порядке,

    Быстро сделаем зарядку.

    9 упражнение: «Ходьба, руки в стороны»

    и. п.: стоя в колонне, руки в стороны.

    Ходьба в колонне по одному разведя руки в стороны

    10 упражнение: «Вырастим большими»

    и. п.: ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и. п., 5-6- поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 7-8 и. п

    - Что – проснулись? Ну тогда-

    Ожидает вас вода!

    Умывайся, не ленись,

    Одевайся, есть садись!

    Дети умываются и одеваются


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

    Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

    Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста...

    Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшей группы

    Комплексы бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшей группы...

    Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе

    Конспект  гимнастики после дневного сна в старшей группе...

    Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна

    Возрастная группа: старшаяЦель: Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробу...

    Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна

    Возраст: старшая группа (5-6 лет)Цель гимнастики: поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений.Задачи:- Устранение сонливость и вялость;- Помочь организму проснуться;- ...