Картотека комплексов гимнастики после дневного сна для старшего дошкольного возраста
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Гурина Светлана Геннадиевна

Гимнастика в постели направлена на плавный переход от сна к активному бодрствованию. Воспитатель начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поднимание и опускание рук и ног и т.д.
 

Цели бодрящей гимнастики:

  • Способствовать пробуждению после дневного сна.
  • Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.
  • Предотвращать простудные заболевания.
  • Укрепить дыхательный тракт.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  • Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 

Таким образом, ежедневное выполнение детьми комплекса гимнастики, позволяет подготовить детский организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, и является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_gimnastika_posle_dnevnogo_sna.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Оздоровительная гимнастика после дневного сна"

Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.
В настоящее время ФГОС направлен на решение ряда задач, в том числе, и охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, и их эмоционального благополучия.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в соответствии с ФГОС: выполнение  упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия; становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, различные спортивные и подвижные игры, физкультминутки, закаливание, гимнастика после дневного сна и другие.
Рассмотрим такую форму работы, как гимнастика после сна.
Гимнастика после дневного сна – комплекс мероприятий направленных на обеспечение плавного пробуждения, и имеющая оздоровительный характер.
Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Для облегчения протекания процессов перехода от состояния покоя к состоянию бодрствования можно включить музыку, громкость которой постепенно нарастает, раздвинуть жалюзи для поступления солнечного света, выполнить комплекс физических упражнений.
Гимнастика в постели направлена на плавный переход от сна к активному бодрствованию. Воспитатель начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поднимание и опускание рук и ног и т.д.
Главное правило – исключить резкие движения!
Далее дети выполняют комплекс упражнений или физкультминутку на корригирующих ковриках. Затем дети переходят на «Дорожку здоровья», направленную на профилактику плоскостопия. В заключении дети переходят в игровую комнату, где выполняют комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
Общая длительность гимнастики после дневного сна составляет 10 – 15 минут, в зависимости от возрастных особенностей детей.

Задачи:

  • Повысить жизненный тонус;
  • Совершенствовать и развивать координацию движений;
  • Укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры, дыхательные упражнения.

Как влияет бодрящая гимнастика на здоровье детей:

• гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением

дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей

поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие

• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.

В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:

- обеспечить гибкий двигательный режим.

температурный режим в спальне - не менее 16-18 градусов С.

обеспечить постепенное пробуждение детей.

Детям, перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.

Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.

При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.

Предлагаю Вашему вниманию несложный комплекс, который можно выполнять не только в деском саду, но и дома.

1. «Потягушки».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища,

1- потягивание,

2-и. п. (4-5 раз)

2. «Горка».

И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

1- опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать

2- вернуться в и. п. (3-4 раза)

3. «Лодочка».

И. п.: лежа на животе, руки вверх.

1- прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать).

2- вернуться в и. п. (4-5 раз)

4. «Волна».

И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

1- сесть справа от пяток, руки влево.

2- И. П.

3- сесть слева от пяток, руки вправо.

4- и. п. (4-5 раз)

5. «Мячик».

И. П.: о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание».

И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

В конце спрашиваем: «Здоровье в порядке?" Дети отвечают: «Спасибо зарядке!"

Важно проводить гимнастику после сна в игровой форме, это доставляет огромное удовольствие детям.
Таким образом, ежедневное выполнение детьми комплекса гимнастики, позволяет подготовить детский организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, и является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Комплекс гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер....

Картотека бодрящей гимнастики после сна для детей старшего дошкольного возраста

Комплексы гимнастики после сна в дневное время рассчитаны для работы  в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Комплексы составлены на учебный год, из расчёта 2 комплекса на месяц....

картотека комплексы гимнастики после дневного сна для второй младшей группы

Комлексы гимнастики после дневного сна для второй младшей группы...

Картотека комплексов гимнастики после дневного сна в средней группе

Картотека комплексов гимнастики после дневного сна в средней группеЗадача:1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью2. Физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организ...

Картотека комплексов гимнастики после дневного сна во 2ой младшей группе

Картотека комплексов гимнастики после дневного сна во 2ой младшей группе...