Отчет по самообразованию за 2020-2021 уч. год
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Кудрина Евгения Павловна

Отчет по самообразованию за 2020-2021 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx571.11 КБ
Файл moya_razrabotka.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК»

Сахалинская обл., Южно-Курильский район, с. Малокурильское, ул. Терешкова, д.5

Отчет по самообразованию

с января- по апрель 2020г.

 составил:

Инструктор по физической культуре

 Кудрина Е.П.

с. Малокурильское, 2020г.

Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ вне занятий»

«Использование координационно-скоростной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.

 

Задачи: 

Оздоровительные

  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
  2. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
  3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.

 Образовательные

 Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

  1. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
  2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

 Воспитательные

 Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

  1. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

 Коррекционные

      1. Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости), ориентировки в пространстве, координации движений и др.

     2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных    средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивающих и восстанавливающих зрение и зрительно-двигательную ориентировку.

     3. Активизация и упражнение зрительных функций в процессе физического воспитания.

 Технологичность

         При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре в старшие и подготовительные группы, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивая координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.

 Результативность

 Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

  1. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
  2. Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Работа руками: При выполнении упражнений на скорость работы ног, позволяющих увеличить частоту шага при беге, работа руками так же важна, как и работа ногами. Невозможно бежать, двигая ногами с одной скоростью, а руками — с другой.

Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой.

В более сложных упражнениях, где движения направлены в разные стороны, но ноги работают поочередно как при беге, более активная работа руками помогает  поймать  ритм и делает выполнение упражнения проще. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и активно. С висящими руками или с зажатыми в кулаки на уровне груди никакого балансира не будет.

Высота центра тяжести: Практически все изменения направления движения связаны с понижением центра тяжести. Старайтесь делать эти упражнения не на прямых ногах, а на согнутых, спину всегда держать прямо, выполнять упражнение с поднятой головой, смотреть не вниз, а перед собой;

Выполнение упражнений, на этапе совершенствования можно выполнять под музыку. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, задает ритм и темп движениям.

На занятиях по физической культуре скоростную (координационную)

лестницу можно применять начиная с младшей группы для формирования

основных двигательных умений и навыков. В подготовительной к школе группе добавляются упражнения на развитие координации.

Занятия могут проводиться поточно, по группам. В подготовительной к школе группе при выполнении основных видов движения поточно, упражнения на координацию движения выполняются первыми. Дети которые хорошо справляются с заданием встают первыми, кто плохо последними. Это нужно для того ,чтобы не было затора при выполнении упражнения и помочь ребенку правильно выполнить его. При выполнении упражнений в подгруппах можно применить дифференцированный подход. Дети в группах могут подбираться по уровню здоровья или по уровню физической подготовленности. На занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности в группе или на прогулке можно использовать фото упражнения или карты-схемы, которые выступают в качестве наглядных опорных сигналов для детей.

На занятиях по физической культуре скоростную (координационную) лестницу можно применять в вводной, основной и заключительной части занятия.

Основным принципом планирования занятий с использование скоростной (координационной) лестницы является постепенное усложнение упражнений, меняется ведущая нога при выполнении упражнения, упражнение выполняется, спиной вперед, добавляется работа руками, используется спортивный инвентарь, изменяется темп выполнения упражнений.

Младшая, средняя и старшая группы выполняют основные виды движений с применением скоростной лестницы по возрасту.  Если ребенок на свой возраст выполняет упражнение правильно, можно его усложнить. Если он и в этом случае выполняет упражнение хорошо, можно дать ему упражнение из следующей возрастной категории и.т.д.

Применение скоростной (координационной) лестницы служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании ее в самостоятельной деятельности в группах. С помощью лестницы развиваются такие качества как сила, быстрота, координация движения, развитие глазомера при метании в цель.

При работе с лестницей используются 3 основных вида движений:

- упражнения в ходьбе

- беговые упражнения

- прыжки.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь также важна правильность выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными упражнениями для детей, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.

При выполнении упражнений на координационной лестнице можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней детям старшего дошкольного возраста. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, нервная система приучается к более быстрым движениям, именно так достигается стабильный прогресс и способность нервной системы к более быстрому проведению импульсов.

И еще немаловажный фактор – удобство. Этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь. Простота и оперативность сборки, а также его мобильность позволяет заниматься практически везде!

Рекомендации по работе на координационной-скоростной лестнице:

1. Обязательная разминка перед выполнением упражнений

2. Соблюдение дистанции.

3. Не заступать на планки лестницы.

4. Коррекция осанки.

5. Правильная техника, выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).

6. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

Литература

  1. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. Э.Я.Степаненкова. , Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет/Алан Пирсон, Дэвид Хокинс; пер. с англ. Л.И. Заремской. - М.: АСТ:Астрель. 2011;
  3. Развитие координационных способностей у дошкольников. Лях.В.И., Издательство «Спорт»,2016.
  4. Развивать координационные способности. Лях В.И., Панфилова Н.В.// Дошкольное воспитание.-1991.-№7.-с. 16-19.
  5. Координационные способности: диагностика и развитие.-Лях В.И.- М.:ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
  6. Развитие координации движения в детском саду и начальной школе. Патрикеев А.Ю.- Создано в интеллектуальной издательской системе Шдего, 2017.

Интернет ресурсы:

  1. Med-tutorial.ru Медицинский справочник (Гиподинамия)
  2. Match-e.ru Руководство к пользованию «скоростной.

Лестницей»

  1. Yotube.com 101 упражнение на координационной лестнице.
  2. 7ya.ru Как играть в Классики. Пять вариантов игр нашего детства.

C:\Users\Джонни\Desktop\Физра\Отчет за год\координац лестница\Фото\IMG-20200512-WA0019.jpg C:\Users\Джонни\Desktop\Физра\Отчет за год\координац лестница\Фото\IMG-20200512-WA0014.jpg

C:\Users\Джонни\Desktop\Физра\Отчет за год\координац лестница\Фото\IMG-20200512-WA0013.jpg



Предварительный просмотр:

Моя разработка

И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах до середины, затем остановиться и прыгнуть вокруг себя на 360 градусов и продолжить прыжки. При прыжке высоко поднимать колени (прыжки вверх).

                                                         360


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию за 2020-2021 учебный год

Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств....

Отчет по самообразованию на 2020-2021 уч. год. Тема: «Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством сказки»

laquo;Развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством сказки»Актуальность темы определяется тем, что дети отражают в игре различные стороны жизни, особенности деятельности и ...

Отчет по самообразованию за 2020 – 2021 уч. г. Воспитателя МБДОУ детский сад «Ягодка» Кордуповой Нины Вениаминовны

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Ягодка» п. Сосенки Цимлянского района       Отчет по самообразованиюза 2020 &nd...

Отчет по самообразованию на 2020-2021.

Развивать у детей потребность к созданию нового , необычного продукта творческой деятельности. Развивать эстэтическую оценку, стремление к творческой самореализации. Способствовать развитию познавател...

Годовой отчет по самообразованию за 2020 - 2021 учебный год

ГОДОВОЙ  ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮЗА 2020  - 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Отчет по самообразованию за 2020/2021 учебный год.

Отчет по самообразованию по теме:«Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр»...

ОТЧЕТ по самообразованию за 2020- 2021 учебный год

Тема: «Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством   русской народной сказки»...