Проект "Весёлая скакалочка"
методическая разработка по физкультуре

Агапченко Людмила Петровна

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается популярным как у детей, так и у взрослых. Прыжки через скакалку представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolaya_skakalochka.docx381.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Теремок»
г.Назарово Красноярского края

Проект

 по физическому  развитию

 в подготовительной к школе группе

общеразвивающей направленности на тему:

 «Школа скакалки»

C:\Users\1545\Desktop\1957c2c46545d84.jpg                      C:\Users\1545\Desktop\712979_1.png

Разработала: Агапченко Людмила Петровна

                                                             инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

                                                             

Назарово 2020 г.

Тип проекта:  познавательно - игровой

Вид проекта: оздоровительный

Участники: инструктор по физической культуре, дети подготовительной к школе группы (5-7 лет), родители, воспитатели МБДОУ.

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность: Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается популярным как у детей, так и у взрослых. Прыжки через скакалку представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребёнка. Прыжки через скакалку укрепляют мышцы и суставы ног, тренируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, развивают координацию, ритмичность, ловкость, глазомер, выносливость, способствуют развитию точности и быстроты, согласованности своих движений со скоростью и направлением движений скакалки. Наблюдая за детьми на занятиях, в свободной деятельности, во время проведения диагностики физических качеств пришла к выводу, что большинство мальчиков (60%) и половина девочек 5-7 лет не умеют прыгать через скакалку. Характерными для детей этого возраста являются одиночные перепрыгивания (в виде перешагиваний), слишком высокое поднимание согнутых в коленях ног при перепрыгивании, большое количество лишних движений руками и корпусом. У них наблюдается неритмичность подпрыгиваний и вращения скакалки, жесткое приземление, излишний наклон туловища и головы. Поэтому возникла необходимость систематической работы с детьми, организации обучения педагогов и просвещения родителей по данной проблеме.

Цель проекта: Обучение детей старшего дошкольного возраста прыжкам на скакалке разными способами, развитие координационных способностей через применение игр и игровых упражнений на скакалке.

Задачи проекта:

1. Обогащать знания детей о новом виде спорта – скиппинг, о значении для организма, о технике выполнения.

2. Формировать интерес к спортивному снаряду - скакалке и прыжкам на ней разными способами.

3. Мотивировать детей и родителей (законных представителей)  к созданию своих игр со скакалками и разработке правил к этим играм.

4. Способствовать формированию активной позиции родителей (законных представителей), педагогов  в обучении детей прыжкам на  скакалке вне занятий.

Предполагаемые результаты:

  • 90% детей научатся прыгать на скакалках разной длины и разными способами, овладеют навыками индивидуальной и коллективной игры на скакалке, повысят интерес к прыжкам на скакалке и другим играм с применением этого снаряда, познакомятся с новым видом спорта – скиппинг.
  • Педагоги создадут активную площадку для организации всех участников образовательного процесса, систематизируют демонстративный материал, активизируют двигательную активность детей вне занятий.
  • 85% родителей (законных представителей) в результате совместной деятельности с детьми соберут информационный материал о спортивном снаряде – скакалка, создадут картотеку игр со скакалками.

Формы работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;
- Групповая.

 Материально – техническое обеспечение:

-  методический   материал,

- папки передвижки, буклеты,

- зал, физкультурное оборудование.

- спортивный инвентарь и оборудование: скакалки короткие (30 шт.), длинная скакалка (2 шт.);

- ТСО;

 - наглядный материал: альбом «Веселая скакалка», алгоритмы прыжков через скакалку, схемы прыжков через скакалку.

1. Подготовительный этап

1. Подборка и изучение методического материала.

2. Разработка перспективного плана.
2. Подборка игр и упражнений на скакалке (картотеки).
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Анкета для родителей: «Спорт в семье».
5. Привлечение родителей к реализации проекта.

1. Основной   этап
Ежедневная работа с детьми:

  • Мониторинг уровня развития физических качеств у детей;
  • Показ презентации «История возникновения скакалки» Скакалка — спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей;
  • Подвижные игры в спортивном зале, на улице;
  • Занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники) с использованием скакалки;
  • Консультативно - информационная работа: индивидуальные устные консультации, папки передвижки;
  • Оформление картотеки игр и упражнений со скакалкой для НОД, для самостоятельной двигательной деятельности детей, стихов о скакалке.

Работа с детьми:

-ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические игры:

«Виды спорта», «Отгадай загадку по картинке»,

Беседы: 

«Для чего нужна скакалка», «Что ты знаешь о скакалке». 

 Пальчиковая игра «Скакалочка».

ОО «Познавательное развитие».

Рассматривание иллюстраций с изображением скакалок, видов спорта.

Просмотр видео презентации «История возникновения скакалки».

Беседа « О пользе прыжков на скакалке».

ОО «Речевое развитие».

Беседы: «Виды спорта», «Как мы отдыхаем в выходные дни».

Чтение рассказов о скакалке А. Барто «Верёвочка», Н.Шумилов «У меня в руках скакалка».

Разгадывание кроссвордов на тему:

«Спорт».

 Викторина: «Что ты знаешь о скакалке».

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование:

«Как мы играли со скакалкой», «Скакалка моей мечты».

ОО «Физическое развитие».

Комплексы упражнений со скакалкой.

Подвижные игры со скакалкой: «Удочка», « Лошадки», «Часы», «Десяточка», «Кто больше».

Упражнения на расслабление мышц рук: 

«Ленивая кошечка», «Стряхиваем воду с пальцев», массаж биологически активных зон «Лягушата», «Был у зайца огород».

Работа с родителями.

Памятка для родителей: «Что такое скиппинг», «Прыгаем вместе».

Консультации: «Формирование навыка в прыжках через скакалку», «Скакалка для здоровья ребят».

Семинар – практикум «Скакалка – лучший тренажёр»

Папка – передвижка: «Как обучить ребёнка прыжкам на скакалке», «Разминки со скакалкой».

Картотека игр и упражнений со скакалкой.

Заключительный этап:

  • Итоговое  спортивное мероприятие на тему: «Праздник скакалки»;
  • Выставка «Скакалка своими руками».

Перспектива: С целью повышения интереса к играм и упражнениям со скакалкой необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия.

C:\Users\1545\Desktop\712979_2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова

Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...

"Веселая скакалочка"

физкультурно-оздоровительная работа...

Скакалочка.

Консультация  для  родителей....

Веселая скакалочка

Тематическая, спортивно-позновательная дятельность совместная с детьми...

Консультация для родителей "Скакалочка"

Из истории появления скакалки и задания для родителей...

Развлечение со скакалкой «Весёлая скакалочка» для старшей группы

Весёлое развлечение на прогулке для актуализации навыка прыжков через скакалку, резиночку, верёвочку....