План - конспект образовательной деятельности "Эстафеты"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Порватова Анна Александровна

Обучить бегать наперегонки, с преодолением препятствий с помощью эстафет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия по физической культуре в старшей группе

 Дата проведения: 15.10.2021

 Время проведения: 10:00-10:30

Тип урока: образовательно-обучающий

Тема: Эстафеты, малоподвижная игра «Ленивая кошечка».

Задачи:

Образовательные: обучить бегать наперегонки, с преодолением препятствий с помощью эстафет;

Оздоровительные: укрепить мышцы ног с помощью разновидности ходьбы;

Воспитательная: приучать к выполнению действий по сигналу во время эстафет;

Место проведение:  зал МБДОУ №46

Инвентарь: обручи, свисток, конусы, трубочки.

Проводящий: Порватова А.А.

Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 7-8мин

Построение, приветствие, сообщение задач занятия        

1  минута

1-2 мин

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

1-2 мин

1 мин

1-2 мин

6-8 раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

«В одну шеренгу СТАНОВИСЬ!»F:\Вика\для план конспекта\1.png

«В обход налево ШАГОМ МАРШ!»

F:\Вика\для план конспекта\круг.png

Выполнение упражнений на 4 счета.

Спина прямая

Локти в сторону

Спина прямая

Руки прямые

Спина прямая

«Быстрой ходьбой МАРШ!»

«Бегом МАРШ!»

Соблюдаем дистанцию. Смотрим вперед.

F:\Вика\для план конспекта\круг.png

«Быстрой ходьбой МАРШ!»

«Шагом МАРШ!»

«НА РАЗ вдох, НА ДВА выдох!»

«НАПРАВЛЯЮЩИЙ НА М ЕСТЕ!»

 «РАЗ,РАЗ, РАЗ,ДВА,ТРИ!»

«НАПРАВО! РУКИ В СТОРОНЫ СТАВЬ! НА ВЫТЯНУТЫЕ РУКИ В СТОРОНЫ РАЗОЙТИСЬ!»

фронтальный

 

Спина прямая

Наклон ниже

Мах выше

Присед глубже

Выполняем под счет

ОРУ в движении по кругу:

Ходьба:

-р.р за голову, ходьба на носках, на пятках

-р.р на пояс, с перекатом с пятки на носок

-р.р на пояс, на внешней стороне стопы, на внутренней

-круговые движения руками вперед, назад.

-р.р на пояс, поворот на каждый шаг.

-р.р на пояс, выпад на каждый шаг.

-ходьба в  полуприседе, в полном приседе.

Бег:

-С высоким подниманием бедра, р-р вперед

 - С захлестыванием голени, р-р на пояс

 - Приставные шаги правым боком, р-р в стороны

- Приставным шагом левым боком, р-р в стороны

-восстановление дыхания

Метод организации

2. ОРУ по показу и рассказу:

 I   И.П. ст. ноги врозь

1-наклон головы влево;

2-И.П.;

3- тоже вправо;

4.И.П..

II И.П. ст. ноги врозь,                      р.р. к плечам

1-круговое движение вперед;

2-тоже назад;

3-4–тоже.

III И.П. ст. ноги врозь, р.р. на пояс

1-наклон влево;

2- И.П.;

3- тоже вправо;

4- И.П.

IV И.П. ст. ноги врозь, р.р. вперед в стороны

1-мах левой вперед;

2-И.П.;

3-мах правой вперед;

4-И.П.

V  И.П. ст. ноги врозь, р.р. на пояс

1-Присед;

2-И.П.;

3-Присед;

4-И.П.

 VI И.П. ст. ноги врозь, р.р. на пояс

1-8-прыжки «Ножницы»;

Основная часть 15-16мин

Перестроение в две колонны.

Рассказ и показ эстафет.

Эстафеты:

1. «Доставить трубочку»

2. «Прыжки через лужи»

3. «Гуси на прогулке»

4. «Туннель»

5. «Кенгуру»

Подведение итогов. Награждение победителей.

Игра «Ленивая кошечка»

1 мин

10 – 11 мин

1 мин

2-3 мин

 «ВНИМАНИЕ! ЧЕРЕЗ ЦЕНТР В ДВЕ КОЛОННЫ, МАРШ!»

F:\Вика\для план конспекта\располож матов.png

1. Держа в руке трубочку. Необходимо по сигналу оббежать конус, вернуться к своей команде и передать трубочку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

2. Необходимо по сигналу перепрыгнуть через лужи толчком двумя ногами, оббежать конус, вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

3. В и.п. «Гусь» необходимо дойти конусу, обойти его и вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

4. Необходимо по сигналу проползти по туннелю, оббежать конус и вернуться к команде тем же способом. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

5. Необходимо по сигналу прыгать двумя ногами с продвижением вперед до конуса, обойти его и вернуться к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Подсчет баллов за выполнение эстафет. Награждение победителей грамотами за 1,2,3 места.

Правила  игры «Ленивая кошечка». Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”. Выполнить так 5-6 раз.

Заключительная часть

3-4мин

Подведение итогов, рефлексия.

Организованный выход из зала

3 мин

1 мин

Похвалить отличившихся, обсудить самооценку воспитанников.

Инструктор по ФК______________                                 ФИО_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».Задачи:1.  Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....