Координационная дорожка "Радуга"
учебно-методическое пособие по физкультуре (средняя, старшая группа)

Козлова Марина Анатольевна

Презентация дидактического пособия по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в самостоятельной и совместной деятельности «Координационная дорожка Радуга»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatsionnaya_dorozhka_raduga.docx172.43 КБ

Предварительный просмотр:

Козлова Марина Анатольевна,

воспитатель ГБОУ СОШ  п.г.т. Петра Дубрава СП «Детский сад Созвездие»

Презентация дидактического пособия по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в самостоятельной и совместной деятельности «Координационная дорожка Радуга»

Пособие по физическому воспитанию дошкольников «Координационная дорожка Радуга» представляет собой тканевую полосу с нашитыми на нее «следами» разного цвета (в порядке радуги), расположенными в разных направлениях.

Актуальность.

Преимущества игровых приемов состоят в том, что они позволяют более активно и комплексно воздействовать на ребенка. Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс полноценным, при этом он окрашен положительными эмоциями, столь важными для ребенка – дошкольника.

Выполняя несложные игровые упражнения по здоровьесбережению, при использовании авторского пособия, каждый ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Пособие по физическому воспитанию дошкольников «Координационная дорожка Радуга» изготовлено из натурального 100% хлопка и фетра. Все материалы являются безопасными, доступными и экологически чистыми.

Благодаря использованию авторского пособия решаются следующие задачи физического развития:

Повышается интерес детей к выполнению основных движений;

Развивается наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительная память;

Развивается сноровка, внимание, ловкость;

Повышается самооценка, развивается умение быть в коллективе;

Формируется бережное обращение к пособиям, применение их творчески. Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования;

Закрепляется навык правильной постановки стопы, что способствует профилактики плоскостопия.

Использование моего пособия формирует двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня. 

Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет и применимо как для индивидуальных занятий (ходьба перешагивание, прыжки), в спортивных соревнованиях и эстафетах, в разнообразных видах двигательной деятельности для развития координации движений, совершенствования двигательных умений и навыков в соответствии с замыслом ребенка, так и в коллективных подвижных играх.

        Рекомендуется для использования педагогами дошкольного образования в работе с детьми, и родителям для игр с детьми дома.

Игра на координационной дорожке «Радуга» способствует в изучении основных цветов солнечного спектра. Играть в нее желательно с группой детей. Минимальное количество игроков семь, но можно больше. Эта игра будет полезна детям от 5 до 7 лет. Игра «Радуга» подойдет для проведения и в группе, и на улице. Можно проводить ее как на занятиях по продуктивным видам деятельности в качестве физкультминутки, также  в любое другое время.

Для игры будут нужны семь предметов, каждый из которых должен быть одного из основных цветов радуги.

Ход игры

Дети располагаются полукругом. Ведущий:

«Туча черная, ненастная закрыла солнце ясное!
Дождь льет из ведра, не ходи со двора!».

Дети зажмуриваются и, вытянув вперед ладони, складывают их лодочкой. Ведущий обходит ребят, вкладывая свои руки в ручки каждого, произносит «Кап-кап-кап!». Семи детям он опускает в руки предметы семи цветов. Все дети хором могут повторять слова за ведущим, будет веселее. Когда все предметы разложены, то ведущий произносит:

«Тучку ветром унесло, снова стало всем светло!»
«Наше солнышко с дождем строят радугу вдвоем!
Разноцветный полукруг из семи красивых дуг!
Радуга, появись, радуга покажись!»

Затем дети, получившие цветные предметы, должны выйти и построиться на координационную дорожку. Малышам можно сразу помочь встать правильно, проговаривая цвета, а старшие дошкольники справляются самостоятельно. Затем остальные детки вместе с ведущим проверяют, верная ли у всех получилось. Для проверки можно использовать знаменитый стих-запоминалку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» или «Крот овце, жирафу зайке голубые сшил фуфайки», или «Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь»

Затем все ребята, которым не достались цветные предметы, тоже должны присоединиться к радуге. Дети выходят по очереди и говорят: «У меня есть желтый (синий, голубой и т.д.) бантик (платочек, футболка, сандалики и т.д.). Поэтому я в желтом доме! После этого ребенок встает позади игрока с желтым предметом. Здесь есть несколько вариантов развивающей игры. Например, дети поочередно выходят и выбирают себе любой цвет «дома». Или: «заселиться» в «дома» можно только по порядку первый ребенок должен присоединиться к красному «дому», второй к оранжевому, третий к желтому и т.д. Если в его одежде нет нужного цвета, то он пропускает свой ход, или называет «пароль» – какой-нибудь предмет нужного цвета. Например: «Мой пароль – огурец, я в зеленом доме!» Играют до тех пор, пока все не разойдутся по «домикам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо....

Консультация для родителей Использование координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей 5- 7 лет»

laquo;Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует - пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо.В настоящее время состояни...

Мастер-класс «Координационная лестница – как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств»

Актуальность:Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и ...

Мастер-класс «Координационная лестница – как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств»

Актуальность:Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и ...

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Статья "Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Значение использования координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста...