Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Логвинов Михаил Валерьевич

Конспект мастер-класса

для педагогов по проблеме

«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей

старшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Г. ОРЛА

Конспект мастер-класса

для педагогов по проблеме

«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей

старшего дошкольного возраста»

Составитель: инструктор по физической культуре Логвинов М.В.

Орёл - 2021г.


Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования – координационно-скоростной лестницы для развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста;

-совершенствование практических умений и навыков педагогов, необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы;

-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.

Участники мастер-класса:

педагоги ДОУ.

Материалы и оборудование:

-презентация «Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством координационной лестницы»;

-координационная лестница;

-памятка педагогам (по количеству участников мероприятия).

План проведения мастер-класса:

1.Теоретическая часть.

Просмотр видеопрезентации «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

2. Практическая часть.

Практикум для педагогов с использованием координационной лестницы.

3. Рефлексия и подведение итогов мастер-класса.

Ход Мастер-класса:

1.Теоретическая часть. 

Видеопрезентация. 

Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю мастер-класс по проблеме «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

(Слайд 1) Уважаемые педагоги, современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены на формирование двигательной культуры у дошкольников. Использование на физкультурных занятиях нетрадиционного современного спортивного оборудования воспитывает у дошкольников интерес к двигательной деятельности. Подготовка к обучению в школе требует от детей значительного психофизиологического напряжения, поэтому особую значимость приобретают вопросы повышения общей физической подготовленности, развития основных физических качеств. В период дошкольного детства происходит быстрое изменение строения и функций организма, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движений.

(Слайд 2) Вот что об этом важном физическом качестве говорил ученый Николай Александрович Берштейн: «Координация движений есть преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа, иными словами, превращение последнего в управляемую систему». В современной науке принято считать, что уровень развития координационных способностей играет большую роль в процессе двигательной деятельности ребенка. На сегодняшний день проблемой развития координационных способностей у детей занимались и занимаются многие научные и практические работники, такие как В. И. Лях, Н. Панфилова, Н. А. Берштейн, А. В. Курганский, Л. Д. Назаренко. Следовательно, в сложившихся условиях совершенно очевидна необходимость научного поиска более эффективных способов развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, в соответствии с современными требованиями к развитию физических качеств и появившимися новыми возможностями решения выше обозначенной проблемы, в условиях дошкольного образовательного учреждения. То есть использование современного спортивного оборудования, является перспективным средством повышения качества образовательной деятельности ДОУ. Одним из таких оборудований является – координационная лестница.

(Слайд 3) Перед тем, как перейти к технологии использования координационной лестницы, обратимся к понятию  «координация». Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение.

По мнению Владимира Иосифовича Ляха, координация  — это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений.

Характерными сторонами процесса координации движений он считает:

  • координация - согласование, соподчинение различных механизмов;
  • координация - это не управление, а скорее средство для достижения цели;
  • координация может осуществляться на различных уровнях организации двигательной функции.

По мнению другого ученого - Николая Александровича Берштейна: «Координация – согласованное сочетание движений отдельных звеньев тела в пространстве и во времени, соответствующее двигательной задаче, текущей ситуации (состоянию внешней среды) и функциональному состоянию организма».

На наш взгляд, для развития такой важной физической способности у дошкольников как координация, нам поможет технология использования  координационной лестницы.

(Слайд 4) Уважаемые педагоги, что же такое координационная лестница и для чего она нужна? Итак, координационная лестница или можно сказать по-другому координационно-скоростная лестница – это перекладины, связанные между собой веревками (стропами). Лестница размещается исключительно на горизонтальной плоскости, если мы с вами посмотрим на фотографию, как вы думаете, на какую игру в детстве похожа координационная лестница? Она напоминает нанесенную мелом разметку для игры в «классики».

Координационная лестница предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, баланса тела в движении, тренировки ускорений; она развивает чувства ритма и координации движений, позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий.

(Слайд 5) На данном слайде представлены цель и задачи, которые реализуются в ходе физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, используя координационную лестницу.

Цель - развитие координационных и скоростных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи - развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве. Укрепление связок нижних и верхних конечностей, мышц туловища. Развитие сводов стопы и гармоничного телосложения. 

Среди характерных особенностей скоростной лестницы можно выделить такие, как: 

-вариативность (например, в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; в изготовлении: из разнообразных материалов),

-мобильность (компактная, легкая),

-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста),

-безопасность и простота в использовании.

(Слайд 6-7) Уважаемые коллеги, при введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений, в дальнейшем постепенно переходя к более быстрым движениям, а также наращиванию координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков у детей необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук. Как и во многих упражнениях на технику, здесь также важна правильность выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными упражнениями для детей, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.

(Слайд 8) На данном слайде представлены фотографии, отражающие использование координационной лестницы в подвижных играх, например, такие как: «Мина», «Классики», «Светофор», «Перегони друг друга». Данные игры на координационной лестнице мощный инструмент для формирования жизненных навыков, средство физического, умственного и творческого совершенствования.

Приведем пример одной из подвижных игр, называется она «Мина». Данная игра развивает у дошкольников координацию движений, внимание, ориентировку в пространстве. Правила игры следующие: в каждой ячейке «Лестницы» стоит ребенок, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. Тем временем ведущий кладет мину (фишку) в квадрат. Где лежит мина в квадрате, туда ребенок не имеет права забегать. По второму сигналу закрывают глаза. По третьему сигналу дети открывают глаза и должны найти пустой квадрат и добежать до него. (В одном квадрате может стоять только один ребенок). Если ребенок не нашел пустой квадрат, то он выбывает из игры. Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, инструктор опять ставит мину или мины в другой пустой квадрат. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустом квадрате, когда все другие квадраты будут заложены минами. Обязательно инструктор отмечает детей, победивших в игре.

Таким образом, координационную лестницу можно использовать в любой структурной части физкультурного занятия, как для разминок, утренней гимнастики, выполнения основных видов движений, так и в подвижных играх.

(Слайд 9) Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию рекомендации по использованию координационной лестницы:

1. Обязательная разминка и инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений на координационной лестнице.

2. Соблюдение дистанции между детьми 2-3 ячейки.

3. Не наступать на перекладины лестницы.

4. Правильная техника при  выполнении упражнений на скорость.

5. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

(Слайд 10) В заключении хотелось бы сказать, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.

Для поддержания инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и двигательной детям необходима поддержка педагогов. Поэтому координационная лестница должна находиться в физкультурном зале или в спортивном уголке, чтобы каждый ребенок имел возможность взять лестницу и  выбрать упражнение (по схеме) или придумать свое, найти партнера для игры, научить другого тому, что умеет сам.

2. Практическая часть.

Практикум для педагогов с использованием координационной лестницы.

Ведущий: Уважаемые педагоги, во второй части мастер-класса предлагаю вам

практически познакомиться с техникой выполнения упражнений на координационной лестнице. Попробуем выполнить упражнения, которые включают 2 вида бега и 2 вида прыжков. Подбор упражнений на координационной(скоростной) лестнице начинается по принципу «от простого к сложному».  Сначала упражнение выполняется медленно, отрабатывается техника его выполнения, с постепенным увеличением скорости.

Инструктор по физической культуре рассказывает и показывает этапы выполнения физических упражнений на координационной лестнице, контролируя качество их выполнения участниками мастер-класса.

Примерный перечень упражнений.

                                                               «Обычный бег»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы.

3.Выполнить упражнение до конца лестницы.

4.Повторить упражнение с левой ноги. 

5.Повторить бег спиной вперед, упражнение выполнить с левой ноги

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

http://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_506575.png

 

«Крабы быстрые»

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Бег левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

3.Выполнить упражнение до конца лестницы.

4.Повторить упражнение, стоя левым и правым боком к лестнице.

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

http://cdn.onlinewebfonts.com/svg/img_506575.png

Прыжки на двух ногах

«Зайчики»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

2.Выполнить упражнение до конца лестницы.https://image.freepik.com/free-icon/no-translate-detected_318-29130.jpg

«Сверчок»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжком левой ногой в ячейку, поставив другую ногу снаружи первой ячейки

2.Прыжком правой ногой в ячейку, поставив другую ногу снаружи первой ячейки

3.Выполнить упражнение до конца лесенки.

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%81%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-8202578.jpg

Ведущий: Закончили!

Инструктор по физической культуре даёт оценку выполнения физических упражнений педагогами-участниками мастер-класса.

3. Рефлексия и подведение итогов мастер-класса.

Ведущий: Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам опыт работы был полезен. Подводя итоги мастер-класса, предлагаю вам принять участие в блиц-опросе, высказав своё мнение по заявленной проблеме.

Блиц-опрос педагогов по итогам мероприятия.

Ведущий предлагает педагогам обменяться мнениями по проведенному мероприятию.

-Каково ваше отношение к использованию координационно-скоростной лестницы с детьми на занятиях по физической культуре? 

Приложение.

Методические рекомендации

по использованию координационно-скоростной лестницы

в условиях дошкольной образовательной организации

Цель работы по обучению детей упражнениям с использованием координационной (скоростной) лестницы: развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей и ориентировки в пространстве; воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Характеристика координационной (скоростной) лестницы

Лестница сконструирована таким образом, чтобы улучшить владение телом и увеличить скорость ног. Существует несколько вариантов лестниц. В детском саду используется плоская координационная (скоростная) лестница. Лестница состоит из строп 4, 6, 8, и т. д. гибких пластиковых поперечных перекладин, которые абсолютно плоские по отношению к земле. Для детей дошкольного возраста размер ячейки равен 37x37см для выполнения упражнений. Для ползания, подлезания, метания размер ячейки равен 40x40 и более. Количество ячеек в лестнице не более 10. Также существуют разновидности лестниц сдвоенных, облегчённых, с соединительными крепежами для наращивания длины или составления крест-накрест.

Особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием координационной (скоростной) лестницы.

Прежде чем приступить к выполнению упражнений на координационной (скоростной) лестнице следует провести небольшой инструктаж:

  • правильная постановка ног, выполнение упражнений в спортивной обуви помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов;
  • не наступать на планки лестницы;
  • начинать медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений. Правильная техника важнее, чем скорость;
  • начинать выполнять упражнение, когда первые три клетки будут свободны. При выполнении упражнения дистанция 1-З клетки (зависит от упражнения). Начинать выполнять упражнение с прыжками через клетки после выполнения впереди стоящего ребенка двух прыжков;
  • обязательно разминаться перед выполнением упражнений;
  • лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них;
  • избегать утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и замедлению работы ног.

Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения, добавляя упражнения для рук, со спортивным инвентарем.

Применять координационную лестницу в ДОУ можно:

  • во время утренней гимнастики,
  • на занятиях по физической культуре,
  • в самостоятельной игровой деятельности детей в группе и на прогулке,
  • на физкультминутках,
  • во время досугов и развлечений.


При регулярном использовании  координационной (скоростной) лестницы дети могут:

  • Выполнять основные виды движений.
  • Играть в подвижные игры с использованием координационной лестницы.
  • Выполнять серию упражнений с использованием карточек, использовать их в самостоятельной деятельности (старший возраст).

Примерные комплексы упражнений для развития ОВД

с использованием координационной (скоростной) лестницы

Задача: по сигналу педагога дети, выстроившись перед  координационной лестницей, выполняют игровые задания в определенной последовательности.

«Тихая мышка»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге) с вращениями руками вперед.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки.

Повторить упражнение, двигаясь спиной вперед с левой ноги, с вращениями руками назад.                            

 «Крабик»

Исходное положение — стоя, спиной к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Шаг правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Шаг левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

3.Выполнить упражнение до конца лесенки.

4.Повторить упражнение, начиная шаг с левой ноги.

«Обычный бег»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

4.Повторить упражнение с левой ноги.

5.Повторить бег спиной вперед, упражнение выполнить с левой ноги.

6.Повторить бег спиной вперед, упражнение выполнить с правой ноги.

«Лошадка»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы бег с высоким подниманием колен.

2.Бег левой ногой во вторую ячейку лестницы с высоким подниманием колен

3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Аист»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы с захлестом голени левой ноги.

2.Бег левой ногой с поднятием бедра во вторую ячейку лестницы с захлестом голени правой ноги.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться обратно.

«Быстрые паучки»

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед.

1.Бег правой ногой в первую ячейку лестницы.

2.Бег левой ногой в первую ячейку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге).

3.Выполнить упражнение до конца лесенки.

4.Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.

Игра «Классики» с использованием «скоростной лестницы»

Правила игры в «Классики».

Пройти все уровни от простого к сложному, выполнив разные виды прыжков с помощью лестницы, имитируя движения животных.

 «Петушок»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжок на левой ноге, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутую ногу.

2.Выполнить упражнение до конца лесенки и вернуться бегом обратно.

3.Повторить прыжки на правой ноге.

«Кенгуру»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжки на двух ногах, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

2.Выполнить упражнение до конца лесенки.

«Белочка»

Исходное положение — стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжки на двух ногах боком, в каждую ячейку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

2.Выполнить упражнение до конца лесенки

3.Повторить упражнение, стоя левым боком к лесенке.

«Кузнечик»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжком ноги врозь, поставив ноги снаружи первой ячейки лестницы.

2.Прыжком ноги вместе, поставив ноги в первую ячейку лестницы.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки.

4.Повторить прыжки спиной вперед.

«Прыгучий паучок»

Исходное положение — стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе.

1.Прыжком правая нога в ячейки, поставив левую ногу снаружи первой ячейки лестницы.

2.Прыжком левая нога во второй  ячейки, поставив правую ногу снаружи второй ячейки лестницы.

3.Выполнить упражнение до конца лесенки.

4.Повторить прыжки спиной вперед.

Подвижная игра «Мина»

Задачи: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Правила игры. В каждой ячейке «Лестницы» стоит ребенок. По сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. Тем временем педагог кладет мину (фишку) в квадрат. Где лежит мина в квадрате, туда ребенок не имеет права забегать. По второму сигналу педагога дети закрывают глаза. По третьему сигналу дети открывают глаза и должны найти пустой квадрат и добежать до него. (В одном квадрате стоит один ребенок). Если ребенок не нашел пустой квадрат, то он выбывает из игры. Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, педагог опять ставит мину или мины в другой пустой квадрат. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустом квадрате, когда все другие квадраты будут заложены минами.

Педагог отмечает детей, победивших в игре.

Координационная (скоростная) лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, которые необходимы во многих видах деятельности.
Ежедневная тренировка на координационных (скоростных) лестницах, правильно подобранные упражнения и их дозировка, позволит улучшить координацию движений, повысить скорость на коротких дистанциях, а также разнообразить занятия с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Скоростная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Использование "скоростной лестницы" для развития координации движения детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

Играя в драматизацию у детей старшего дошкольного возраста развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют организованность, сообразительности, развивается чувство коллек...

Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

Игры - драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить и в помещении, и на улице. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но...

Конспект мастер-класса для педагогов «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста» Неделя неформального образования

Конспект мастер-классадля педагогов«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста»...