Мастер-класс. Презентация "Как оборудовать физкультурный центр в группе в соответствии с ФГОС ДО"
презентация по физкультуре

Анисимова Марина Рауфовна

Цель: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass_fizk_tsentr_2.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОСИНКА» Мастер-класс «Как оборудовать физкультурный центр в группе в соответствии с ФГОС ДО» Составила: Шишкина М.Р. инструктор по физической культуре

Слайд 2

Исходя из требований ФГОС ДО, отличительной чертой в комплектации физкультурного центра должно являться: содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности; гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей); вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Слайд 3

Цель физкультурного центра: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня. Задачи физкультурного центра: приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости; правильное формирование опорно-двигательной системы организма; развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 4

Задача воспитателя: 1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности. 2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений. 3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений. 4. Поощрять двигательное творчество детей. 5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Слайд 5

Требования к спортивному центру: 1. Безопасность размещения: спортивный центр не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате. 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности. 3. Центр должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. 4. Центр должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей. 5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Слайд 6

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Физкультурные пособия в младшем дошкольном возрасте важно разместить таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Все имеющиеся пособия лучше вносить постепенно, чередуя их. В младших группах целесообразно создавать специальный физкультурный уголок, который должен представлять единое двигательное пространство, на котором каждый ребенок может удовлетворить потребность в движении и познании, действуя с разнообразными физкультурно - игровыми пособиями.

Слайд 7

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В среднем возрасте дети стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Необходимо в этот период варьировать местоположение оборудования, периодически убирая то, которое наскучило детям. Во второй половине года необходимо пополнять уголок иллюстрированным материалом, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с видами спорта.

Слайд 8

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответсвующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т.д.) Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

Слайд 9

1. Теоретический материал: картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей; картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; картотека считалок (II младшая группа во II половине года); иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года); иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года); символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года); сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы). 2. Игры (средние и старшие группы): дидактические игры о спорте (настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, паззлы, игры с фишками и т. д.); спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.); Комплектация центров

Слайд 10

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : эмблемы; «тихие тренажеры»; маски и т.д. 4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и сенсорные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами; бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; мячики-ежики; эспандер (средний и старший возраст). 5. Для игр и упражнений с прыжками: скакалки; обручи; шнуры; бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: бруски деревянные. Комплектация центров

Слайд 11

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: кольцеброс; мячи резиновые разных размеров; попрыгунчики (средние и старшие группы); мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы); корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст); кегли; 8. Выносной материал (по возрасту детей): мячи резиновые; мяч футбольный (средний и старший возраст); бадминтон (старший возраст); скакалки; обручи; лыжи; хоккейные клюшки; санки и т. д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики. 10. Атрибуты для гимнастики: ленты; флажки и т.д. Комплектация центров

Слайд 12

ВАРИАНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА

Слайд 14

Массажные коврики изготовлены на тканевых основах по принципу аппликации из пуговиц, пробок, шнуров различной толщины, губки и даже мочалок. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Слайд 15

Скакалка из разноцветных частичек старых ненужных фломастеров

Слайд 16

«Гусенички» из пластиковых крышек помогают : Прыгать Массировать руки и ноги Делать гимнастику

Слайд 17

Весёлые яркие "штанги" из пластиковых бутылок, которые можно утяжелять песком по усмотрению педагогов

Слайд 18

Кольца из киндеров помогают Тренировать осанку Делать гимнастику Используются как кольца для кольцеброса

Слайд 19

массажер из киндеров В помощь массажёру используются массажные перчатки

Слайд 20

"ТИХИЙ ТРЕНАЖЕР" это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5м, силуэты ножек от пола до 70см; разноцветные полоски (5-10 штук) длинной до 1м для подпрыгивания. -учит детей пространственному восприятию (лево и право, верх, низ) -способствует развитию координации, пространственного воображения и восприятия. Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног

Слайд 21

Мастер-класс по изготовлению дыхательного тренажера «Облачко» Основной целью дыхательной гимнастики для дошкольников является развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, выработка правильного ритмичного дыхания. Игровая методика, используемая на занятиях с детьми, позволяет в простой, доступной форме сформировать у ребенка навыки произвольного дыхания, постепенно увеличивая время выдоха. С его изготовлением ребёнок справится самостоятельно. При этом будет развивать моторику рук, вспомнит спектр цветов, название геометрических фигур.

Слайд 22

1. Нам понадобится: 2. На белом листе рисуем облако. 3. Берём цветную бумагу и вырезаем одинаковые полосочки.

Слайд 23

4. Клеим полоски на облако по порядку как в радуге. 5. Переворачиваем облако и рисуем глазки и ротик. 6. Тренажёр готов.

Слайд 24

Другие варианты изготовления дыхательного тренажера «Облачко (Тучка)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: "Организация зкологической зоны "Огород на подоконнике" в соответствии с ФГОС"

В денном материале рассказывается о функциях и способах организации экологической зоны "Огорода на подоконнике" в соответствии с требованиями ФГОС....

Презентация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО

         Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС....

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» в соответствии с ФГОС

Целью мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Показать и раскр...