Главные вкладки

    Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС
    методическая разработка по рисованию на тему

    Лухнова Лариса Сергеевна

    Городское родительское собрание

    Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Городское родительское собрание

    Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (секция №4) «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

    Составители: Лухнова Л.С.

    воспитатель по изо деятельности,

    Антилова В.А.,

     заместитель заведующего по воспитательной

     и методической работе

     «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

    I. Вступительная часть

    Антилова В.А., заместитель заведующего по воспитательной и методической работе «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

    Слайд 1, Слайд 2

    Добрый день, уважаемые родители!

    Тема сегодняшней нашей встречи – «Всестороннее развитие ребёнка, как условие успешного обучения в школе».

    Что должен уметь выпускник ДОУ? По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие качеств, обеспечивающих социальную успешность.

    В концепции федерального государственного образовательного стандарта в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОО фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка.

    Слайд 3

    Наиболее важным условием успешного развития детского художественного творчества является разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

    Слайд 4

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

    Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

    Слайд 5

    Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Реализуя направление художественно – эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, воспитатель ИЗО использует нетрадиционные техники рисования, которые превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.

    Воспитатель ИЗО нашего ДОУ представит опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования с дошкольниками.

    II. Основная часть (практическая)

    Лухнова Л.С., воспитатель по изобразительной деятельности «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

    Слайд 6

    Изобразительное творчество – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в развитии творческих людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

    В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растёт, а всё большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

    Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

    Слайд 7

    Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только одарённых, но и всех детей.

    Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашам, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования. Очень часто отсутствие этих навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

    Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться.

    Мой опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.

    Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов заставляет все время, что ни будь придумывать. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы взрослому, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

    Слайд 8

    Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

    Задача взрослого - создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой — искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

    Вот тут то и приходят на помощь нетрадиционные техники рисования. Я расскажу о некоторых из них, и покажу их в действии.

    Слайд 9

    Неожиданным открытием для детей рисование мыльной пеной Интересная техника рисования, которая обязательно понравится вашему малышу — рисование мыльными пузырями. Здесь есть всё — и яркие краски, и возможность подуть в трубочку, чтобы получились пузыри, и волшебство превращения мыльной пены в забавные узоры на бумаге, и развитие детской фантазии. Для того что бы нарисовать рисунок мыльными пузырями сначала надо приготовить специальный цветной раствор. Сделать его не сложно в домашних условиях. Добавьте в любой мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь, акварельную краску или пищевой краситель.

    Слайд 10

     Знакомимся  с рисованием по сырой бумаге. «Монотипия»

    Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном. Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д.

    Первый приём – складывание листа бумаги пополам. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на ½ листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе.

    Лист бумаги можно складывать не только по вертикали, но и по горизонтали - получаются симметричные изображения или двойники (братья - близнецы, «два цыпленка», «веселые медвежата», «город на реке» - нарисовать город на согнутой по горизонтали бумаге, раскрыли - город отразился на реке), «маски» к Новому году и другим народным праздникам.

    Второй приём – на стекле, зеркале, пластмассовой доске, бумаге, полиэтиленовой пленке наносятся пятна или рисунок гуашью, сверху накладывается лист бумаги и отпечатывается. Начинать с маленького листочка бумаги, потом - размер альбомного листа и т.д. Темы работ очень разнообразны: «Жизнь на севере», «Аквариум», «Ваза с фруктами, овощами», «Лес»

    Слайд 11

    Рисование по мятой (предварительно скомканной) бумаге

    Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там, где нарушается ее структура) краска, при закрашивании, делается более интенсивной, темной - это называется «эффектом мозаики».

    Рисовать по мятой бумаге можно в любом возрасте, т.к. это очень просто. А старшие дети сами аккуратно сминают лист бумаги, расправляют и рисуют на нем. Потом можно детские рисунки вставить в рамочку и устроить выставку.

    Слайд 12

    «Волшебные кляксы»

    Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Вызывает интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), развивает образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

    Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). 

    Слайд13

    Знакомимся с рисованием по сырой бумаге цветной тушью. Техника «Пушистики».

    Обычно тушь используют для написания шрифтов в оформительских работах, но наиболее интересным получаются работы выполненные кистью. Она быстро высыхает, плохо смывается и хорошо держится на бумаге. При работе тушью лучше проводить в форме  игры – эксперемента. Ребенок ставит пятно тушью, а потом его дорисовывает.

    Слайд 14

    Техника «Эбру»

    Вы пробовали рисовать на воде? Если нет – попробуйте! Рисовать можно на чем угодно. Существует способ рисования на воде – техника эбру. Эбру – это особая графическая техника создания художественного оттиска за один прием, при котором получается единственный и уникальный оттенок изображения на бумаге с поверхности воды.

    Техника эбру пришла из Турции. Для эбру используется специальный раствор, смесь воды с соком турецкого растения гевены. Этот компонент придает воде дополнительную  клейкость. Краски для эбру нерастворимые, растекающиеся по поверхности воды.

    Слайд 15

    В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

    Опыт свидетельствует, что рисование с помощью необычных материалов и использование оригинальной техники рисования позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

    III. Заключительная часть

    Слайд 16

    Рефлексия

    «Творческая палитра эмоций и настроения»

    На макет палитры необходимо поместить цветовые обозначения ваших эмоций и настроения, полученных на сегодняшнем мероприятии:

    - «Меня удивило, всё для меня ново, буду использовать» (красный цвет)

    - «Было интересно, очень полезно» (жёлтый цвет)

    - «Познавательно, частично знакомо» (зелёный цвет)

    - «Знакомо всё, иногда применяю» (синий цвет)

    Итог

    Подводя итоги, хочется отметить, что в дошкольном возрасте рисование является не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

    В чём же заключаются «Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников  в соответствии с ФГОС ДО»? Почему же столько внимания уделяется художественно-эстетическому развит...

    Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»

    Каждый  родитель рано или поздно задумывается,  какие способности у его ребенка. Кем он будет,  когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей....

    Мастер-класс для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

    «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Нетрадиционные виды рисования

    Нетрадиционные виды рисованияИгра №1: «Что лишнее»Цель: Закрепить представление детей о народных промыслах научить детей находить из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промы...

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

    Презинтация на тему: художественно эстетическое развитие...