«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Нетрадиционные виды рисования
консультация по рисованию (средняя группа)

Нетрадиционные виды рисования

Игра №1: «Что лишнее»

Цель: Закрепить представление детей о народных промыслах научить детей находить из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу.

Материал: предлагаю детям    несколько вариантов сочетания игрушек: две гжели и одна хохломская ложка, две городецкие доски и палех шкатулка, 2 дымковские игрушки и одна филимоновская свистулька.

Ход игры: Дети должны сказать, какие два предмета принадлежат одному промыслу, а какой предмет лишний. Попросите пояснить свой ответ.

Спросить, как называются эти игрушки. В случае затруднения педагог называет народные игрушки — дымковская, гжельская и городецкая.

 

Игра №2: «Разрезные картинки»

Цель: Развивать у детей умение составлять из частей целую картинку, закрепить представление об элементах хохломской росписи, упражнять в составлении целостного образа картинки, внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызывать устойчивый интерес к предметам декоративного искусства.

 

Материал.  Две одинаковые картинки хохломских предметов, одно из которых разрезано на 4-8частей (различной геометрической формы).  

Ход игры.  В такую игру может играть один ребенок или несколько детей. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Игра №3: Домино «Хохлома и гжель»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о   хохломе    и гжели. Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

Материал: Домино состоит из 60 пластинок, разделенных на 2   половины. Возраст – 4-5 лет.

Ход игры: Предложить строить дорожки по правилам обычного домино. Соблюдать очередность ходов.

 

 

 

 

Игра №4: «Укрась игрушку»

Цель: Украшать игрушку элементами росписи.  Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, цветом, элементами. Развивать чувство ритма, симметрии. Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой.

Материал: Плоскостные контуры дымковских игрушек и элементы дымковской росписи: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии). 

Ход игры: Выложить на фигурах узор из элементов дымковской росписи.  Играть можно как одному ребенку, так и группой детей. Варианты игры украсить по   готовому образцу или самостоятельно.

 

Игра №5: «Найди пару»

Цель: Учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление, память. Закрепить понятия: одинаковые, разные, парные. Развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Материал: парные картинки с изображением дымковской и каргопольской игрушек

Ход игры: ведущий раздает игровые поля с   изображением дымковских и каргопольских игрушек. Затем перед ребенком выкладывается еще карточки

 С   изображением этих игрушек. Ребёнок среди карточек, лежащих перед ним, выбирает ту, которая, по его мнению, является парой для карточки как у него в руках. Игра заканчивается, когда найдена пара. Затем ведущий подводит совместно с игроком итог- подбор правильно парной карточки

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

В чём же заключаются «Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников  в соответствии с ФГОС ДО»? Почему же столько внимания уделяется художественно-эстетическому развит...

Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Искусство начинается с удивления.  Умение удивляться (казалось бы  обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей   которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»

Каждый  родитель рано или поздно задумывается,  какие способности у его ребенка. Кем он будет,  когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей....

Мастер-класс для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....