Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»
материал на тему

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Каждый  родитель рано или поздно задумывается,  какие способности у его ребенка. Кем он будет,  когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_hud-estet._razvitie.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»

Цель: Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

План проведения собрания:

  1. Художественно-эстетическое воспитание детей 6-7 лет в контексте ФГОС ДО.
  2. Викторина «Разноцветная радуга».
  3. Обмен мнениями.
  4. Принятие решения родительского собрания.

Форма проведения: круглый стол.

Групповая комната оформлена выставкой детских рисунков и поделками.

I. В концепции ФГОС в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОО фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка.

Существенным компонентом художественно – эстетического развития является овладение дошкольниками знаниями, связанными с пониманием искусства и умением выражать свои мысли и чувства по отношению к ним.

Основной целью художественно-эстетического развития дошкольников является:

- развитие способности художественного видения мира;

- приобщение к миру искусства;

- развитие художественно-творческих способностей.

Каждый  родитель рано или поздно задумывается,  какие способности у его ребенка. Кем он будет,  когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей.

Что же такое способности? (мнение родителей). Это такие свойства личности, которые обеспечивают человеку успешное выполнение какой-либо деятельности.

Как вы считаете, способности даны человеку от природы, или это результат обучения и усилий преподавателей, родителей, воспитателей?  (ответы родителей)

А Истина, как говорится, находится посередине. И  врождённые возможности (задатки) и влияние среды одинаково важны для развития и проявления способностей.

Считается, что каждый здоровый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией до среднего уровня.

Мы сейчас  более подробно остановимся на творческих способностях.

К  сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития.

Творческий  подход к решению тех или иных вопросов поможет  в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.

Зачем нужно развивать творческие способности?

Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. У каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

Что такое творческие способности?

Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:

  • стремление к познанию;
  • умение познавать новое;
  • живость ума;
  • умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
  • стремление к открытиям;
  • умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
  • свободное воображение;
  • фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном  возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструктивной деятельности и т.д.).

Воспитатель обращает внимание родителей на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок, аппликации и т.д.).

II. Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята. Устраивайся «поудобнее», сегодня у нас викторина «Разноцветная радуга». Викторина – это вопросы. Мы с вами разделимся на две команды,  и за каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце мы назовем победителей.

Отгадайте загадку:

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост (радуга)

  • Из каких цветов состоит РАДУГА? (желтый, красный, оранжевый – синий, голубой, фиолетовый).

Эти цвета делятся на две группы: теплые и холодные. Почему они так называются?

  • В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета?
  • Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? (Цвет – первый помощник художника).
  • Что случилось бы, если б все вокруг стало бесцветным?
  • «Веселая палитра»

В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый  цвет в нее нальем,

И получим (голубой).

А синий с желтым мы смешаем,

Какой цвет получаем? (зеленый)

Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (оранжевый)

  • С помощью чего  можно рисовать? (Кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером, рукой).

  • Где можно рисовать мелом, палочкой?

  • Дом художника – жанры.

Что любят рисовать? (пейзаж, портрет, натюрморт).

Перед Вами  картины, а вы должны определить на каких из них изображены пейзажи, а на каких натюрморты.

  • «Собери картину»

Команды получают конверты с разрезными картинками (репродукция картины разрезана на 6 частей). Необходимо собрать репродукцию, назвать картину, ее жанр и автора.

Первая команда -  пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели», вторая команда  - карандашей»: - И. Левитана «Золотая осень».

  • «Поэтический»

Командам необходимо определить к какому пейзажу относится стихотворение. Дети читают стихи Е. Трутневой, выученные заранее:

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога. (А. Пластов «Первый снег».)

У второго - синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки - кружева.

Первые проталинки, первая трава. (А. Саврасов «Грачи прилетели».)

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака. (И. Шишкин «В бору».)

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы - ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам. (В. Поленов «Золотая осень».)

  • Какие виды детской деятельности относятся к ОО Художественно-эстетическое развитие? (Изобразительная деятельность; музыкальное восприятие; восприятие художественной литературы).

III. Подводятся итоги викторины, обмен мнениями.

Как приятно было наблюдать за вашей работой в командах!

IV. Решение родительского собрания:

  1. Рекомендовать родителям уделять внимание художественно – эстетическому воспитанию детей. Развиваться вместе с ними;

  1. Правильно оценивать рисунки ребенка;

  1. Организовать проведение конкурса подделок, сделанных детьми вместе с родителями.

Дорогие родители! Желаю вам дальнейших  творческих успехов. А сейчас я приглашаю Вас в выставочный зал для просмотра детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

В чём же заключаются «Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников  в соответствии с ФГОС ДО»? Почему же столько внимания уделяется художественно-эстетическому развит...

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

Мастер-класс для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Нетрадиционные виды рисования

Нетрадиционные виды рисованияИгра №1: «Что лишнее»Цель: Закрепить представление детей о народных промыслах научить детей находить из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промы...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Презинтация на тему: художественно эстетическое развитие...