«Модель педагогического процесса, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с фгос до» (музыкальное развитие)
презентация для интерактивной доски на тему

Найфонова Светлана Керменовна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 981189.pptx433.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Модель педагогического процесса, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с фгос до» (музыкальное развитие) «Модель педагогического процесса, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с фгос до» (музыкальное развитие)

Слайд 2

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

Слайд 3

ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. ОП дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса, Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Слайд 5

Основное содержание образовательной области "Музыка", к которой мы успели привыкнуть в логике Фгт к структуре ооп дошкольного образования, теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством.

Слайд 6

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей .

Слайд 7

Музыкальные способности – часть биологического наследия « Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство …» В.А. Сухомлинский

Слайд 8

Внедрение ФГОС в практику работы убеждает, что это как раз то, что позволит построить образование дошкольников в духе современного общества, переориентировать педагогический процесс на : необходимость пересмотра содержания работы, способов дошкольного образования, поиска новых путей и условий развития ребенка, достижение новых образовательных результатов.

Слайд 9

Внедрение ФГОС по направлению «Музыкальное развитие» : использование примерной ООП, которая предлагает использование элементов разных моделей образования в детском саду: ООД совместная взросло-детская деятельность свободная самостоятельная , обеспечивающих амплификацию развития и эмоциональное благополучие детей . * взаимодействие с семьей

Слайд 10

Модель образовательного процесса 1.Совместная деятельность взрослого и детей, которая предусматривает: организованную образовательную деятельность; образовательную деятельность в ходе режимных моментов; индивидуальную работу с детьми. 2.Самостоятельная деятельность детей. 3.Взаимодействие с семьей.

Слайд 11

Формы работы по музыкальному развитию Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях -Занятия -Праздники, развлечения, досуг -Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Игры с элементами аккомпанемента Празднование дней рождения оркестры, ансамбли - Импровизация на инструментах -Музыкально-дидактические игры -Игры-драматизации -Аккомпанемент в пении, танце и др. -Детский ансамбль, оркестр Игры в «концерт», «спектакль», «музыкальные занятия», «оркестр». -Подбор на инструментах знакомых мелодий и сочинения новых - Открытые музыкальные занятия для родителей Посещения детских музыкальных театров Досуги

Слайд 12

Совместная деятельность взрослого и детей строится: - на партнерской, равноправной позиции взрослого и ребенка; - на общении взрослого и детей; -на продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками; - на партнерской организации ОД (возможность свободного размещения, перемещения Общения детей и др.) - основной мотив участия/неучастия ребенка в образовательном процессе – наличие/отсутствие интереса .

Слайд 13

Музыкальная организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Слайд 14

Музыкальное развитие Основные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку 14 Направления образовательной работы Музыкально-ритмические движения Слушание Пение Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального Игра на детских музыкальных инструментах Методы музыкального развития Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах Словесно-слуховой: пение Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий Слуховой: слушание музыки Игровой: музыкальные игры

Слайд 15

В работе музыкального руководителя основной формой организации музыкальной деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия.

Слайд 16

Музыкальные занятия могут быть: типовые или традиционные, доминантные , тематические , комплексные , интегрированные.

Слайд 17

использование музыки в ходе режимных моментов: на утренней гимнастике и в организованной образовательной деятельности (область «Физическая культура»); В организованной образовательной деятельности (область «Художественно-эстетическое развитие »); во время умывания; в другой организованной образовательной деятельности (области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и др .); во время прогулки (в теплую погоду ); сюжетно-ролевых играх; перед дневным сном; п ри пробуждении; во время праздников и развлечений

Слайд 18

Праздник в детском саду – одно из ключевых эмоционально насыщенных событий общей жизни детей и взрослых

Слайд 19

Праздник всегда рассматривается как итог образовательной работы учреждения, как яркая презентация личных достижений детей, своего рода показательное выступление для родителей и экспертов.

Слайд 20

Индивидуальная работа – это деятельность музыкального руководителя, воспитателя, осуществляемая с учетом обязанностей развития каждого ребенка

Слайд 21

Самостоятельная деятельность детей – предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной образовательной среды; Обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам; Позволяет ему взаимодействовать со сверстниками и действовать индивидуально; Содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач; Позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, опробовать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослыми.

Слайд 22

Самостоятельная музыкальная деятельность детей возникает по инициативе детей, без участия педагога.

Слайд 23

В основе самостоятельной музыкальной деятельности ребенка лежит побудительный мотив – огромное желание поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, стремление продлить общение с музыкой.

Слайд 24

«Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво - Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить». Марина Цветаева

Слайд 25

Одним из условий организации педагогом самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников является продуманная предметно- игровая среда (наличие музыкальных игрушек и инструментов, пособий, дидактических игр, атрибутов музыкальной деятельности) и ее доступность детям.

Слайд 26

Развитие музыкальных способностей дошкольника невозможно без создания пространственно-развивающей среды. Она должна быть построена в соответствии с календарно-тематическим планировании. Все это позволит детям размышлять, сравнивать, заниматься творчеством.

Слайд 27

Музыкальный зал – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Здесь созданы условия для развития и обучения.

Слайд 28

Музыкальный зал детского сада является основным помещение, в котором осуществляется музыкально- эстетический образовательный процесс.

Слайд 29

совместная деятельность с семьёй : - Совместные праздники, развлечения в ДОУ -Театрализованная деятельность - Открытые просмотры оод -Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей -Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье. -Посещение детских музыкальных театров. -Прослушивание аудиозаписей с параллельным просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин -Совместное подпевание и исполнение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности . -Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей

Слайд 30

В каждой группе есть информационный уголок для родителей, в котором размещаются консультации , стихотворный текст разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей. Главная цель такой информации: сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка ; научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; способствовать музыкальному просвещению родителей .

Слайд 31

Родители - наши непосредственные участники педагогического процесса, так же активные помощники в различных мероприятиях, родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте

Слайд 32

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС. новая форма планирования, которая предусматривает создание условий для полного проявления способностей и своевременной коррекции проблем в развитии детей, интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей . совершенствование педагогического процесса путем внедрения и интеграции различных игр в разные виды деятельности

Слайд 33

Все образовательные области связаны друг с другом Специфика реализации направления «Музыкальное развитие », в отличие от других направлений и образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве всех специалистов

Слайд 34

Воспитатели включают в свою рабочую программу , программу музыкального руководителя в направлении «Музыкальное развитие» и затем включают в календарное планирование во все формы работы с детьми .

Слайд 35

музыкальное воспитание и развитие детей не является монополией музыкального руководителя. Т олько в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс.

Слайд 36

Мы , музыканты – люди творческие, у нас в голове много идей. А творчество, как известно, наиболее существенная и необходимая характеристика педагогического труда. ФГОС ДО на первый план выдвигает задачу учить детей мыслить в музыке, и мыслить нравственно. А это сможет сделать лишь творческая личность, которая откроет для детей двери в мир прекрасного.

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

В чём же заключаются «Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников  в соответствии с ФГОС ДО»? Почему же столько внимания уделяется художественно-эстетическому развит...

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»

Каждый  родитель рано или поздно задумывается,  какие способности у его ребенка. Кем он будет,  когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей....

Мастер-класс для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Нетрадиционные виды рисования

Нетрадиционные виды рисованияИгра №1: «Что лишнее»Цель: Закрепить представление детей о народных промыслах научить детей находить из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промы...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Презинтация на тему: художественно эстетическое развитие...