Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
презентация к уроку (средняя группа)

Презинтация на тему: художественно эстетическое развитие

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» ГБДОУ детский сад № 103 Выборгского района Воспитатель : Алёшинская И.Н .

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха. — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности.

Слайд 4

Д ошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира природы; — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: В оплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях; Х удожественно-творческой деятельности.

Слайд 6

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

Слайд 7

В связи с этим, особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом. Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

В чём же заключаются «Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников  в соответствии с ФГОС ДО»? Почему же столько внимания уделяется художественно-эстетическому развит...

Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Искусство начинается с удивления.  Умение удивляться (казалось бы  обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей   которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»

Каждый  родитель рано или поздно задумывается,  какие способности у его ребенка. Кем он будет,  когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей....

Мастер-класс для воспитателей «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО....

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Нетрадиционные виды рисования

Нетрадиционные виды рисованияИгра №1: «Что лишнее»Цель: Закрепить представление детей о народных промыслах научить детей находить из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промы...