"Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
презентация на тему

Васильева Лариса Валерьевна

В чём же заключаются «Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников  в соответствии с ФГОС ДО»? Почему же столько внимания уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников? От чего зависит успешность организации художественно-эстетической деятельности?

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности организации художественно-эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» Старший воспитатель: Васильева Лариса Валерьевна 1 МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Слайд 2

Содержание психолого-педагогической работы по освоению ООП ДО 2 ориентировано на разностороннее развитие дошкольников п.2.6. ФГОС ДО по основным направлениям (образовательным областям) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 3

п.1.6. Задачи художественно-эстетического развития (ФГОС ДО): укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создание благоприятных условий развития детей..., развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей.

Слайд 4

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок: ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей 4

Слайд 5

Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно- модельная деятельность Музыкальная деятельность Содержание образовательной области:

Слайд 6

Для реализации художественно-эстетического развития в ДОУ необходимо: Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. Создание условий , способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Слайд 7

Совершенствование профессионального мастерства Обучающие семинары в ДОУ Самообразование Курсы повышения квалификации Участие в выставках Участие в конкурсах

Слайд 8

Методическое обеспечение: картотеки дидактических игр; сценарии досугов и праздников; библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства; перспективные планы кружковой работы.

Слайд 9

Интеграция общественного и семейного воспитания Обобщение положительного опыта семейного воспитания Определение перспектив взаимодействия Педагогическое просвещение родителей Совместная деятельность Определение и содержание форм работы Модель взаимодействия «педагог-родитель-ребёнок» Единый педагогический процесс интегративный подход системный подход

Слайд 10

Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество во всех видах деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; происходит отражение полученных знаний в игре.

Слайд 11

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Слайд 12

Успешность художественно-эстетической деятельности зависит от умелой организации сотрудничества с родителями, от создания условий, от профессионализма педагогов.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Искусство начинается с удивления.  Умение удивляться (казалось бы  обыденному), и есть начало творчества. К сожалению, людей   которые видят лужу под ногами, а не звезды отра...

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

Родительское собрание «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС»

Каждый  родитель рано или поздно задумывается,  какие способности у его ребенка. Кем он будет,  когда вырастет, пойдет ли ребенок по следам родителей....

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Сформированная в России в течение многих десятилетий  система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения.  Разработан и вступил в силу Федеральный Государстве...

Особенности организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Материал раскрывает взаимосвязь речевого развития с другими видами деятельности. Грамотная речь педагога является одной из важнейших составляющих....

"Организация художественно-эстетической деятельности старших дошкольников с учётом регионального компонента в соответствии с требованиями ФГОС."

В нашем детском саду очень важная роль отводится художественно-эстетическому развитию дошкольников, становлению эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о ви...