План средняя группа 20г.
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)

Макеев Артём Александрович

План средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_srednyaya.docx54.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

(МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма

____________________ Л.И. Мифтахова

Приказ №          от                           2020 г.

                 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма

Протокол №      от                           2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей 4-5 лет (средняя группа)

на основе Примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования

с учетом Комплексной образовательной программы «Мир открытий»,

научный руководитель Л.Г. Петерсон,

под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.,

с использованием методического пособия

«Физическая культура в детском саду»

автор Л. И. Пензулаева,

«Программы обучению плаванию в детском саду» автор  Воронова Е.К.

инструктор по физическому воспитанию

Макеев А.А.

Надым

2020

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана по образовательной области «Физическое развитие» для группы среднего возраста МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г.Надыма». С точки зрения современного развития дошкольного образования разработанная рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г., а также методического пособия «Физическая культура в детском саду»,    автор Л. И. Пензулаева, «Программы обучению плаванию в детском саду» автор  Воронова Е.К.

Реализация программы рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности – 3 раза в неделю, всего 111 раз в год. Продолжительность непосредственного образовательной деятельности согласно СанПиНу для детей пятого года жизни допускается не более 20 минут.

Программные задачи

Забота о психическом и физическом здоровье детей 

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия

• Обеспечивать психологически комфортную развивающую среду.

• Формировать позитивное отношение детей к себе, к другим и миру в целом.

• Способствовать оптимизации эмоциональных отношений между родителями и детьми.

• Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.

• Продолжить работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил организма.

• Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.

• Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное, качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать.

• Организовывать и проводить различные подвижные игры.

• Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 7-10 минут.

• Повышать компетентность родителей в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья детей. Формирование культурно-гигиенических навыков

• Закреплять потребность в чистоте и опрятности, воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

• Совершенствовать навыки самостоятельного и правильного приема пищи, умывания, подготовки ко сну.

• Закреплять умения правильно пользоваться предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), ухаживать за своими вещами.

• Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию (одеваться, раздеваться, полоскать рот после еды, пользоваться туалетом и др.).

• Развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

• Обращать внимание детей на чистоту продуктов употребляемых в пищу, на необходимость мыть овощи и фрукты перед едой.

• Обращать внимание детей на чистоту помещений, одежды, окружающих предметов.

• Развивать навыки культурного поведения за столом. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

• Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

• Продолжить формировать представления о частях тела и органах чувств, их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.

• Расширять представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, физических упражнений, сна, пребывания на свежем воздухе.

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.

• Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при травме или плохом самочувствии, оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Приобщение к физической культуре

• Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности.

• Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных видов движений и подвижных игр.

• Совершенствовать разные виды ходьбы: обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Выполнять во время ходьбы вариативные упражнения (присесть, изменить положение рук и др.).

• Развивать у детей умение бегать легко и ритмично.

• Продолжать формировать правильную осанку во время выполнения разных упражнений.

• Развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте; в прыжках в длину и высоту с места, сочетая отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохраняя равновесие.

• Развивать координацию во время ходьбы на лыжах скользящим шагом (на расстояние не более 500м), катания на двухколесном велосипеде.

• Формировать умение ловить мяч, метать предметы, принимая правильное исходное положение.

• Совершенствовать навыки ползания на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; пролезания в обруч, перелезания через различные препятствия; лазанья по гимнастической стенке.

• Развивать осознанное отношение ребенка к выполнению правил подвижной игры.

• Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, координацию, гибкость, выносливость.

• Учить самостоятельно выполнять правила подвижной игры без напоминания воспитателя.

Данная программа предполагает реализацию национально-регионального компонента.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Рабочая программа по «Физическому развитию» предусматривает интеграцию со всеми образовательными областями дошкольного образования. Перспективное планирование приложение 1.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема НОД

Количество непрерывной образовательной деятельности

1.

Физическая культура в спортивном зале:

Основные движения

Общеразвивающие упражнения

Спортивно-игровые упражнения

Подвижные игры

Национальные игры

74

3.

Физическая культура в бассейне:

Основные движения        

Общеразвивающие упражнения

Спортивно-игровые упражнения

37

всего

111

Требования к результатам освоения рабочей

программы по физическому развитию

 К концу обучения ребенок

- обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений

- умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку

- умеет лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см, принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться

- умеет ловить мяч кистями рук с расстояний до 1,5 м, принимать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 5 раз

- умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 75 см

- охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения

- в играх действует в соответствии с предложенными правилами

- выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них – самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых

- имеет некоторые представления о здоровом образе жизни (может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, назвав некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.)

Содержание рабочей программы по физическому развитию

ЗАБОТА О ПСИХИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Продолжается работа по объединению воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и детского сада. Педагоги оказывают психолого-педагогическую поддержку родителям в вопросах укрепления и созидания духовной, психической и физической составляющих здоровья дошкольников: подбирают литературу для самообразования, проводят беседы и консультации. Различные формы активного детско-родительского досуга постепенно должны стать естественной составляющей педагогического процесса. Большое внимание уделяется поддержанию комфортной развивающей среды в группе и дома, безусловному принятию каждого ребенка со стороны взрослых, содействию в проявлении детьми доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым.  

Взрослые поддерживают необходимые санитарно-гигиенические нормы в детском саду и дома; проводят различные мероприятия, способствующие укреплению иммунной системы организма ребенка.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Педагоги совместно с родителями продолжают содействовать овладению детьми культурно-гигиенических навыков; поддерживают стремление осмысленно выполнять освоенные ранее действия по самообслуживанию, осуществлять самоконтроль и корректировать отдельные компоненты своей деятельности.

Постепенно у детей расширяется диапазон самостоятельных действий по самообслуживанию: они уже без напоминания следят за чистотой своих рук, моют их с мылом по мере необходимости, причесываются, правильно пользуются столовыми приборами и т.п.

В детском саду и дома взрослые обращают внимание на правильность принятой ребенком позы за столом во время еды; учат брать пищу понемногу, тщательно пережевывать ее, пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после еды.  

Отдельное внимание уделяется освоению детьми умений застегивать ремешки обуви, завязывать шнурки; формированию привычки отворачиваться при кашле или чихании, прикрывая рот носовым платком; поправлять прическу и одежду при нарушении красоты и порядка (при необходимости обращаясь к взрослому или сверстнику).

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни. Обогащаются представления детей о ценности здоровья и здорового образа жизни; поддерживается их стремление к самопознанию, к правилам здоровьесберегающего поведения, позитивного отношения к миру, себе и другим людям.

Дети продолжают знакомиться с частями тела и органами чувств человека, их значением для жизни и здоровья.

Взрослые проводят беседы о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, правильного питания (не переедать, не злоупотреблять сладким и др.), прогулок на свежем воздухе; содействуют овладению детьми знаниями о правилах ухода за зубами, профилактики зубных болезней и простудных заболеваний.

Педагоги продолжают обучать детей и их родителей различным здоровьесозидающим технологиям, в том числе по укреплению психической составляющей здоровья. Воспитатели формируют у детей элементарные представления о зависимости состояния здоровья от состояния окружающей среды.  

ПРИОБЩЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  

В средней группе образовательная деятельность по физическому развитию детей проводится в форме занятий по подгруппам три раза в неделю, длительностью не более 20 минут. Эта деятельность проводится в физкультурном зале и на свежем воздухе в игровой форме. Зимой – игры и упражнения по обучению детей ходьбе на лыжах, в весенне-летний период года – обучение играм с элементами спорта и спортивным упражнениям. В теплое время года большинство игр и игровых упражнений рекомендуется планировать на воздухе. Игровой метод остается основным при организации образовательной деятельности по физическому развитию детей.

Примерный перечень упражнений

Основные движения

Упражнения в ходьбе и равновесии. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен; ходьба мелким и широким шагом, приставным шагом (прямо, в сторону – направо и налево).

Ходьба с изменением направления, на наружных сторонах стоп; со сменой ведущих, парами, в колонне; между линиями, по линиям, шнуру, по наклонной и прямой, ребристой доске, гимнастической скамейке, бревну, с перешагиванием через предметы, сохраняя правильную осанку.

Упражнения в беге. Бег на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег в колонне и в разных направлениях (по кругу, змейкой и врассыпную). Непрерывный бег в медленном темпе (в течение 11,5 мин). Бег со средней скоростью (на расстояние не более 60 м). Челночный бег (три раза по 10 м). Бег на скорость 30 м.

Упражнения в прыжках. Прыжки на месте на одной и двух ногах, с продвижением вперед, с поворотами: ноги вместе, ноги врозь. Прыжки через несколько линий, через предметы (высота предметов 5-10 см); прыжки с высоты (20-25 см); прыжки в длину с места (не менее 70 см),  через короткую скакалку (в конце года).

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Прокатывание мячей, обручей друг другу, между предметами. Бросание мяча друг другу разными способами (снизу, из-за головы) и ловля его; перебрасывание мяча двумя руками. Бросание мяча вверх, о землю (об пол) и ловля его двумя руками (4-5 раз). Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (5 раз подряд). Метание предметов на дальность, в горизонтальную (с расстояния 2 м) и вертикальную (высота мишени 1,5 м) цель. Прокатывание набивных мячей (весом 0,5 кг).

Упражнения в ползанье, лазанье. Ползанье на четвереньках по прямой (расстояние не более 10 м), между предметами, по доске, скамейке. Ползанье на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясть руками. Ползанье через бревно, скамейку, обруч, другое нестандартное оборудование. Лазанье по гимнастической стенке с одного пролета на другой.

Спортивные упражнения 

Передвижение на лыжах, санках, скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба на лыжах по лыжне скользящим шагом, выполняя повороты на месте переступанием; подъем на склон ступающим шагом, ходьба по лыжне (не более 500 м). Скатывание на санках с горки, подъем на горку, торможение при спуске с нее. Скольжение по ледяной дорожке.

Плавание. Знакомство с правилами поведения на воде. Упражнения в воде: выполнение движений ногами, сидя в воде (вверх, вниз); погружение в воду до подбородка; опускание лица в воду; произвольное плавание.

Езда на трехколесном велосипеде. Езда на велосипеде по прямой дорожке с остановокой.

Подвижные игры 

Игры с бегом: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки».

Игры с прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается», «Кто лучше прыгает», «Из класса в класс (поезд, улитка, божья коровка, елка)».

Игры с ползаньем и лазаньем: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята», «Змея». Игры с бросанием и ловлей: «Подбрось и поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку», «Попади в обруч».

Игры на ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел», «Кто сказал "Мяу».

Общеразвивающие  упражнения: упражнения для кистей рук, для развития и укрепления мышц плечевого пояса; для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности.

Игры и упражнения на координацию: «Не упади», «Удержись», «Кружись, не упади», «Великаны и гномы», «Через болото».

Игры и упражнения на ловкость: «Пролезь в обруч», «Зайка», «Прокати мяч», «Не задень», «Попади в круг», «Ручеёк», «Кто дальше бросит мяч (снежок)», «Принеси игрушку», «На прогулку», «Перелезь через бревно».

Игры и упражнения на внимание и быстроту движений: “Стань первым”, «Найди себе пару».

Игры и упражнения на внимание и координацию: «Один – двое».

Игры и упражнения на ориентировку в пространстве: «Вернись на место».

Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Бабочки и лягушки», «Не звени, звоночек».

Игры и упражнения на развитие ловкости и точности движений: «Лови – бросай», «Не замочи ножки», «Попади в воротики».

Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Слушай сигнал». Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности

Игры и упражнения на быстроту реакции: «Не боюсь!», «Долгий путь по лабиринту», «Мяч с горки», «Прокати мяч», «Волчек», «Быстро возьми и быстро положи предмет».

Игры и упражнения на быстроту движения: «Доползи и возьми предмет», «Не опоздай», «Прыжки из обруча в обруч», «Скорее в обруч», «Быстрее вверх!», «Бросай мяч», «Берегись-заморожу!», «Кто больше соберет предметов», «Юла», «Кто дальше», «Скорее в круг».

Игры и упражнения на ловкость: «Кто дальше прыгнет», «Поймай комара», «Дрессированные дельфины».

Игры и упражнения на координацию: «Прыгни – повернись».

Способы проверки обученности воспитанников

  Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогического мониторинга один раз в год (в конце учебного года – май). Данный мониторинг позволяет эффективно оценивать и в дальнейшем планировать педагогические действия.

  Мониторинг проводится в форме педагогической диагностики (наблюдения) с использованием диагностического материала и фиксируется в карте наблюдения детского развития по формированию физических качеств. Приложение 2.

Средства обучения

     В МДОУ созданы условия для развития и оздоровления детей: это спортивный зал, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием, физкультурные центры в группах, спортивная площадка для занятий на улице, дорожки здоровья в спальнях.

2. Коррекционная работа  с детьми с ОВЗ по индивидуальным программам.

Цель коррекционной работы: обеспечение единой комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи, коррекция психофизического и речевого развития, оказание комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Коррекционная работа по индивидуальным программам проводится совместно со специалистами дошкольного учреждения. Приложение 3.

3. Работа с родителями по направлению «Физическое развитие»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

 Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ  (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

        Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

        Задачи:

        1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

    2. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

         3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

          4. Формировать позитивные формы общения.

          5. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

         6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

1. Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

          2. Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

3. Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

 4. Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;

Реализация программы рассчитана для работы  с детьми младшего возраста (дети 3-4 лет). Содержание программы  реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.  Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

В  группах работа с семьей проходит через оформляемые стенды, где предоставляется различный материал для родителей (буклеты, памятки, и т.д.). Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

Работа с родителями по направлению «Физическое развитие ребенка» осуществляется согласно плану. Приложение 4.

4. Работа с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие ребенка»

Одним из путей повышения качества дошкольного образования  является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

• партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

• партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

• партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Работая в условиях социального партнерства, создается возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в детском саду должны строиться с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Работа с социальными и партнерами по направлению «Физическое развитие» осуществляется согласно плану. Приложение 5.

Используемая литература

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.

3. Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2018г.

4. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 80 с.

5. Воронова Е.К.  Программа обучению плаванию в детском саду СПб: «Детство-Пресс», 2010-80с

Приложение 1

Планирование по физическому развитию в средней группе

Месяц  

Неделя

Тема

Задача

Программное содержание

Материал

Дата

Планирование по обучению плаванию детей в подготовительной группе.

 

м-ц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

сентябрь

1. Беседа с детьми о пользе плавания

2. Знакомство с  помещениями бассейна, основными

правилами поведения

в нём

1. Беседа о свойствах воды

2. Знакомство с правилами

поведения на воде

3. Создать представление о движениях в воде, о плавании

1. Приучать детей входить в воду, самостоятельно  окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками

1. Продолжать приучать детей самостоятельно входить в воду

2. Упражнять в выполнении разных движений в воде 

октябрь

1. Приучать детей смело входить в воду,

Самостоятельно окунаться, не бояться

воды

2. Приступить к упражнениям на

погружение лица в

воду

1. Продолжать приучать детей смело входить в воду, самостоятельно

окунаться, не бояться  воды

2. Приступить к упражнениям на погружение лица в воду

1. Приучать детей

переходить от одного

бортика бассейна к

другому самостоятельно, не толкаясь, энергично

разгребая воду руками

2. Продолжать упражнять в погружении лица в воду

1. Приучать детей

Принимать горизонтальное

положение в воде

с помощью доски.

2. Учить передвигаться в

таком положении

ноябрь

1. Приучать детей

переходить от одного

бортика к другому

самостоятельно, не

толкаясь, энергично

разгребая воду руками

2. Продолжать

упражнять в

погружении лица в

воду

1. Приучать детей принимать горизонтальное

положение в воде

с помощью доски.

2. Учить передвигаться в

таком положении

1. Приучать детей

Принимать горизонтальное

положение в воде.

2. Упражнять в

Выполнении движений парами

3. Приучать играть в воде с игрушками самостоятельно

1. Приучать двигать ногами, как при плавании кролем, (на суше и в воде)

2. Упражнять в

Различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках

декабрь

1. Продолжать учить

детей выполнять вдох

и выдох в воду

2. Упражнять в

передвижении в воде

3. Воспитывать

организованность,

умение выполнять

задания преподавателя

1. Продолжать учить детей выполнять вдох и выдох в воду

2. Приучать

двигать ногами,

как при плавании

кролем, в упоре

лёжа на руках (на

суше и в воде)

1. Продолжать упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках

2. Приучать

передвигаться

организованно

1. Учить детей выполнять вдох и выдох в воду

2. Упражнять в передвижении в воде

январь

1. Упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках

2. Воспитывать уверенность в передвижении в воде

1. Приучать смело погружать лицо в воду, не вытирать руками

2. Упражнять детей в

Выполнении энергичных движений руками в воде

февраль

1. Приучать смело

погружать лицо в

воду, не вытирать

руками

2. Упражнять детей в

выполнении

энергичных движений

руками в воде

1.Учить детей погружаться в воду с головой

2. Приучать не бояться воды, выполнять вдохвыдох

3. Воспитывать самостоятельность

1. Продолжать учить

детей погружаться в

воду с головой

2.Упражнять в

выполнении вдохавыдоха

3. Воспитывать

самостоятельность,

уверенность в

передвижении в воде

1. Продолжать

учить детей

погружаться в

воду с головой

2.Упражнять в

выполнении

вдоха-выдоха

март

1. Закреплять умение

делать вдох-выдох в

воду

2. Приучать делать

энергичные движения

руками в воде

1. Продолжать закреплять

умение делать вдох-выдох в воду

2. Воспитывать организованность,

умение выполнять

задания инструктора

1. Продолжать упражнять в выполнении разных движений в воде: активно

передвигаться, подпрыгивать,

окунаться в воду до

подбородка

1. Закреплять навык

погружения в воду с головой с задержкой

дыхания

2. Приучать выполнять

движения в воде, не мешая друг другу

апрель

1.Приучать делать

энергичные движения

ногами.

2.Обучение лежанию

на воде с нарукавниками.

1.Обучение скольжению с

нарукавниками.

2.Закрепление пройденного материала.

1.Обучение гребковым

движениям рук.

2.Ныряние в обруч

1.Закрепление пройденного материала.

май

1.Закрепление пройденного материала

2.Определение уровня

приобретения умений и навыков.

1.Определение уровня

Приобретенных умений и навыков.

Приложение 2

Мониторинг обученности детей средней группы

п/п

ФИ ребенка

1. обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений

2. умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку

3. умеет лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см, принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться

4. умеет ловить мяч кистями рук с расстояний до 1,5 м, принимать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 5 раз

5. умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 75 см

6.  охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения

7.  в играх действует в соответствии с предложенными правилами

8.  выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них – самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых

9.  имеет некоторые представления о здоровом образе жизни (может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, назвав некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.)

1. обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений

2 балла – положительная динамика по всем параметрам развития

1 балл – динамика незначительна и неравномерна (по одним показателям результаты улучшились, по другим – нет)

0 баллов – диагностика демонстрирует отсутствие динамики или ухудшение результатов

2. умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку

2 балла – движения не скованы, осанка правильная

1 балл – присутствует некоторая неритмичность движений или незначительное нарушение осанки

0 баллов – движения неритмичны, неорганизованны, ребенок явно сутулится

3. умеет лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см, принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться

2 балла – правильно и хорошо выполняет задания

1 балл – выполняет задания,  но с некоторыми недочетами

0 баллов – не может выполнить задание (не может лазить, не пропуская реек, не может прыгнуть по правилам)

4. умеет ловить мяч кистями рук с расстояний до 1,5 м, принимать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 5 раз

2 балла – правильно и хорошо выполняет задания

1 балл – выполняет задания,  но с некоторыми недочетами

0 баллов – не может придать мячу нужное направление, правильно и на требуемое расстояние кинуть мяч

5. умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 75 см

2 балла – правильно выполняет задания, укладываясь в норматив или превышая его

1 балл – в целом правильно выполняет задания, возможно небольшое (в пределах 5 см) несоответствие нормативам

0 баллов – не укладывается в норматив

6.  охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения

2 балла – ребенок охотно принимает участие в подвижных играх, сам предлагает поиграть в них, с удовольствием выполняет физические упражнения

 1 балл -  ребенок участвует в подвижных играх по предложению других детей или взрослого, но самостоятельно их не организует, физические упражнения выполняет, но без особого интереса

0 баллов – ребенок не выражает желания участвовать в подвижных играх,  при необходимости участия или выполнения физических упражнений делает это неохотно

7.  в играх действует в соответствии с предложенными правилами

2 балла – в играх четко следует предложенным правилам

1 балл – не всегда сожжет следовать игровым правилам полностью самостоятельно, могут требоваться напоминания

0 баллов – не следует игровым правилам, из-за чего часто исключается детьми из общей игры

8.  выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них – самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых

2 балла – действует бошей частью самостоятельно

1 балл – действует при напоминании

0 баллов – участвует в гигиенических процедурах пассивно

9.  имеет некоторые представления о здоровом образе жизни (может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, назвав некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.)

2 балла – правильно отвечает на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым

1 балл – самостоятельно не может ответить на вопрос, но правильно справляется с наводящими вопросами, которые воспитатель  перемешивает с провокационными вопросами

0 баллов –  не может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, не справляется с наводящими вопросами педагога

Приложение 3

План коррекционной работы по индивидуальным программам 

по физическому развитию в средней группе

Месяц  

Неделя

Задача

Программное содержание

Материал

Приложение 4

План работы с родителями по направлению «Физическое развитие ребенка»

№ п/п

Мероприятие

Тема

Дата

1

Родительское собрание

«Учимся плавать в детском саду» «Советы родителям начинающих пловцов»

сентябрь

2

Консультация

«Обучение дошкольников основным видам движения (лазание)»

октябрь

3

Консультация

«Закаливание как первый шаг к здоровью»

ноябрь

4

Памятка

«Как с пользой провести выходной»

декабрь

5

Консультация

«Игры и забавы зимой на прогулке»

январь

6

Спортивно-развлекательное мероприятие

Приуроченное к празднованию  «23 февраля»

февраль

7

Спортивно-развлекательное мероприятие

Приуроченное к празднованию «8 марта»

март

8

Памятка

«Подвижные игры для гиперактивных детей»

апрель

9

Консультация

«Обучение дошкольников основным видам движения (равновесие)»

май

10

Спортивно-развлекательное мероприятие

Квест-игра «Поисковый отряд»

Июнь

11

Спортивно-развлекательное мероприятие

«Игра-путешествие»

Июль

12

Спортивно-развлекательное мероприятие

«День Нептуна»

Август

Приложение 5

План работы с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие ребенка»

№ п/п

Мероприятие

Тема

Дата

1

акция

«В здоровом теле – здоровый дух»

октябрь

2

акция

«Мы против вредных привычек»

декабрь

3

акция

«Безопасность детей – забота родителей»

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

комплексно-тематический план средняя группа

комплексно-тематический план в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...