Картотека хороводных игр для детей 2 - 3 лет
картотека по физкультуре

Григалавичюте Иоланта Пятро

Чем хороши хороводные игры? По своему характеру - это игры - забавы. Они всегда связаны с праздниками, в них царит веселье. Хороводные игры исключают конкуренцию и неуспех ребенка, способствуют формированию дображелательных отношений между детьми. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей детей. Вчастности, потребности в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_horovodnyh_igr.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

«Хороводных игр»

для детей 2 – 3 лет


     Чем хороши хороводные игры? По своему характеру – это игры – забавы.

Они всегда связаны с праздниками, в них царит веселье. Хороводные игры исключают конкуренцию и неуспех ребенка,  способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей детей. В частности, потребности в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций.


Содержание

       1. Каравай

        2. Звери

        3. Медведь

        4. Еле – еле, еле – еле

        5. Матрешки

        6. Снежок

        7. Снежинки      

        8. Все захлопали в ладоши

        9. Хоровод

        10. Веснянка

        11. Береза

        12. Весенняя песня

        13. Зима прошла

        14. Заяц Егорка

        15. Топ – топ, башмачок

        16. Петушок


КАРТОТЕКА

«Хороводных игр»

для детей 2 – 3 лет

   Чем хороши хороводные игры? По своему характеру – это игры – забавы.

Они всегда связаны с праздниками, в них царит веселье. Хороводные игры исключают конкуренцию и неуспех ребенка, способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей детей. В частности, потребности в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций.

Содержание

1. Каравай

 2. Звери

 3. Медведь

 4. Еле – еле, еле – еле

 5. Матрешки

 6. Снежок

 7. Снежинки

 8. Все захлопали в ладоши

 9. Хоровод

 10. Веснянка

11. Береза

 12. Весенняя песня

 13. Зима прошла

 14. Заяц Егорка

 15. Топ – топ, башмачок

 16. Петушок

1.КАРАВАЙ

    Все встают в круг. В середине именинник. Дети держатся за руки и поют.

Как на наши именинны

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

Руки вверх.

Вот такой нижины!

Руки вниз.

Вот такой ширины!

Дети делают большой круг.

Вот такой ужины!

Сходимся к центру.

Каравай, каравай,

Кого хочешь – выбирай!

- Я люблю, конечно, всех,

Ну а Сашу – больше всех!

Именинник выбирает одного из участников, тот становится водящим.

2. ЗВЕРИ

Все встают в хоровод. Ходят по кругу.

А мы по лесу гуляли

И зверушек увидали.

Там зайчата прыг, прыг, прыг.

Прыгаем.

Жеребята брык, брык, брык.

Машем ногами.

Медвежата топ, топ, топ.

Топаем.

А утята шлеп, шлеп, шлеп.

Хлопаем ладошками по коленкам.

Становитесь в хоровод!

Тише, прячьтесь! Волк идет!

Все приседают.

Все! Ушел волк! Вставайте!

3. МЕДВЕДЬ

    Дети встают в хоровод, ходят по кругу и поют.

А над горкой снег, снег.

Руки вверх.

А под горкой снег, снег.

Руки вниз.

А над елкой снег, снег.

Руки вверх.

А под елкой снег, снег.

Руки вниз.

А под елкой спит медведь.

Громко будет он реветь.

Р – р – р – р – р!

Дети рычат.

4. ЕЛЕ – ЕЛЕ, ЕЛЕ – ЕЛЕ

    Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (бегут по кругу быстро, затем медленно, потом останавливаются).

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра!

5. МАТРЕШКИ

Дети встают в круг и  выполняют движения в соответствии с текстом.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели,

Присаживаются.

Встали,

Встают.

Себя показали.

Руки на поясе, повороты влево, вправо.

Попрыгали,

Прыгают.

Потопали.

Топают.

В ладошки мы похлопали.

Хлопают.

6. СНЕЖОК

Дети встают в круг и выполняют движения.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем,

Мы потопаем.

Топают ножками.

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем,

Мы похлопаем.

Хлопают в ладоши.

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем,

Мы попрыгаем.

Прыгают на месте.

7. СНЕЖИНКИ

Дети встают в круг.

В вихре морозном снежинки несутся,

Бегут на носочках по кругу, взмахивая руками.

Роем блестящим кружатся и вьются.

Кружаться на месте. Руки на поясе.

Белыми пчелами вдруг обернутся,

Вновь бегут по кругу на носочках.

Мерзлой земли на минуту коснутся.

Приседают.

Снова закружатся в пляске морозной,

Встают и кружатся на носочках.

В небо взлетят, как хрустальные звезды.

Снова бегут по кругу.

                                          Н. Нищева

8. ВСЕ ЗАХЛОПАЛИ В ЛАДОШИ

Дети встают в круг и выполняют движения по ходу стихотворения:

Все захлопали в ладоши

Дети идут по кругу, хлопают в ладоши.

Дружно, веселее,

Застучали наши ножки

Топают ножками.

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим.

Останавливаются, хлопают по коленям.

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Поднимают медленно руки вверх.

Выше, выше, выше.

9. ХОРОВОД

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов,

среди травок и цветов

Кружим,  кружим хоровод, ох,

веселый мы народ!

До того мы закружились,

 что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

10. ВЕСНЯНКА

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу и выполняют движения по ходу стихотворения.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Побежал в саду ручей,

Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей,

«Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,

Медленно приседают.

А цветочки подрастают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

11. БЕРЁЗА

Дети становятся в круг, берутся за руки и идут по кругу и выполняют движения по ходу стихотворения.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Стоишь ты, березонька,

Посредь  долинушки,

Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.

На тебе березонька,

Листья зеленые,

Опускают руки.

Под тобой, березонька

Травка шелковая.

Медленно приседают.

Русская народная песенка.

12. ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ

Дети становятся в круг.

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и медленно поднимают руки.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Ручейки по улице

Бегут на носочках в противоположную сторону.

Все журчат, журчат.

Руки на поясе.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Меняют направление движения. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

Белорусская народная песня.

13. ЗИМА ПРОШЛА

Дети становятся в круг.

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза,

Чик – чирик!

Ритмично прыгают, хлопают руками по бокам.

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

Бегут по кругу, взявшись за руки.

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки!

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки,

Чик – чирик!

Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против.

                              М.Клокова

14. ЗАЯЦ ЕГОРКА

Заяц Егорка

Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

Свалился в озерко

В центре на корточках сидит один ребенок.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Подбегают к сидящему ребенку и помогают ему встать.

 Русская народная потешка.

15. ТОП – ТОП, БАШМАЧОК!

Дети встают в круг и выполняют движения по ходу стихотворения:

Топ – топ, топачёк!

Приударь – ка, башмачок!

Топаем ножками.

Так и эдак, так и сяк,

Мы и эдак, мы и так.

Ставим ногу на носок, потом на пятку.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим.

Тише. Тише. Тише.

Ударяем кулачками или ладошками по коленочкам.

Ручки вверх мы поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Фонарики.

Снова опустились. Закружились наши детки и остановились.

16. ПЕТУШОК

Дети встают в круг.

Петя, Петя, Петушок,

Идут по кругу, сложив руки за спиной, кивая головой.

Яркий хвост и гребешок

Меняют направление движения.

Петя зернышки клюет,

Встают лицом в круг, показывают, как клюет петушок.

Громко курочек зовет:

«Ку – ка – ре –ку!»

Хлопают себя руками по бокам.

                                                Н. Нищева

Список литературы

   

  1. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2 – е, дополненное. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 80 с. (Кабинет логопеда.)
  2. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Социально – коммуникативное развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 80 с. – (ФГОС ДО).
  3. Ульева Е. Бегунки – прыгунки: веселая гимнастика и развивающие упражнения для детей от года до трех лет /Е. Ульева. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 191 с. – (Мир вашего ребенка).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека хороводных игр для детей старшего дошкольного возраста

Подобрала хороводные игры, оформила их в виде картотеки на весь учебный год для старшего дошкольного возраста. Буду рада, если кому-то пригодится в работе....

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....

Картотека хороводных игр для детей 5-7 лет

Картотека хороводных игр для детей 5-7 лет...

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного  возраста (на основе программы "Социокультурные истоки")...

Картотека хороводных игр для детей раннего возраста.

В картотеке размещены хороводные игры для маленьких детей....

Картотека хороводных игр для детей старшей группы

Автором подобраны хороводные игры для детей старшей группы в помощь педагогам....

Картотека - Хороводные игры для детей 1 младшей группы

Подборка хороводных игр. Цели хороводных игр: создание хорошего настроения, проявление двигательной активности, формирование умения детей браться за руки, выполнять слаженные движения, снижение и...