КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

  • уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения;
  • закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение;
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
  • совершенствовать навыки словообразования  и словоизменения;
  • развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
  • фонематическое восприятие;
  • совершенствовать навыки связной речи;
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать общую и мелкую моторику.

«Физическое развитие»:

  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Оборудование: картинки с разными видами транспорта; мяч с надписью  «Один – много»; воздушный шарик с загадкой; дидактические карточки «Дорожные знаки» для ознакомления с окружающим миром; мячи-фитболы, кольца по количеству детей (красные, жёлтые, зелёные) и детали мягкого модуля таких же цветов; макет светофора;

аудиопособия «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина), «Десять мышек», «Релаксация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_fizra.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 103

Центрального района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

по физическому развитию в старшей группе

на тему: «Веселые путешественники»

с использованием ИКТ

Подготовила

Инструктор по физической культуре: Шубина Н.В.

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей. 
Программные задачи: 
Создавать условия:
Физическое воспитание:
- для совершенствования двигательных умений и навыков;
- для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
- для развития навыка ползания по гимнастической скамейке на животе;
- для развития психических процессов: памяти, мышления, внимание; 
- развития умений ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях; 
- развития эмоциональной сферы детей;
- обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
- приобщать детей к здоровому образу жизни; 
- формировать представление о важности и пользе заниматься спортом для здоровья; 
- способствовать формированию правильной осанки, гармоничного телосложение;
Познавательное развитие: 
- расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;
Социально – коммуникативное развитие:
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Художественно – эстетическое развитие:

- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.

Методы: 
наглядный, практический, словесный 
Оборудование: 
2 скамейки, 6 кегль, 2 больших обруча, 2 маленьких обруча, мешочки с песком по количеству детей, 4 гимнастические палки, 2 конуса, картинки на тему «спорт».
1.Часть
Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.
Инструктор: 
Ребята, скажите, для чего нам нужен спорт? 
Дети:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - здоровье, спорт - помощник!
Спорт - игра! Физкульт - Ура!
Инструктор:
Ребята спорт, это, прежде всего физкультура!
А кто скажет, зачем мы с вами занимаемся физкультурой?
Ответы детей 
Инструктор: 
Физкультура - это настоящий волшебник: слабых она делает сильными, вялых - бодрыми, больных – здоровыми, неловких - ловкими.
Чтобы спортом заниматься, надо нам сначала размяться
Сейчас мы с вами отправляемся на стадион.
Направо, за направляющим в колонну по одному шагом марш.
Ходьба в колонне по одному с разным положением рук, на носках руки вверх, пятках руки за голову, бег, по сигналу смена направления, дыхательные упражнения. Перестроение в три колонны.
Инструктор: 
Вот мы и на стадионе, здесь тренируются спортсмены, и вместе с ними тренироваться будем мы.
2.Часть. Общеразвивающие упражнения

1)Упражнение « Спортсмены на тренировке»

И.п.: ноги врозь, руки на поясе рывки прямыми руками (6-7 раз)
2) Упражнение « Штангисты»
И.п.: о.с. руки опущены, 1- присесть кисти в кулаки, 2 силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3- присесть, 4- в и.п.(6-7 раз)
3) Упражнение « Фигуристы» 
И.п.: о.с. руки опущены, 1-наклон вперёд, руки развести в стороны поднять правую ногу назад, 2- и.п. (по 6- 7 раз)
4) Упражнение « Гребля» 
И.п.: сидя, руки вытянуть вперёд 1-2 наклон вперёд,3-4 назад, имитация гребли (6-7 раз)
5)Упражнение « Пловцы» 
И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком, 1-2 поднять голову и верхнюю часть туловища руки вытянуть вперёд – вверх, прогнуться(6-7 раз)
6)Упражнение «Футболисты» 
И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, 1- согнуть в колене правую ногу, 2-3 бить по воображаемому мячу, 4- и.п.(5 раз каждой ногой)
7) Упражнение «Легкоатлеты"
И.п.: о.с. бег, на месте высоко поднимая колени 3 раза по 20 с, с ходьбой.
Дыхательные упражнения « Отдых». 
1-2 вдох поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими, выдох опустить руки(2-3 раза)
Кругом, в колонну по одному шагом марш 
Перестроение в 2 колонны 
Основные виды движений
Инструктор: 
А сейчас мы с вами будем заниматься спортивной гимнастикой. Одним из снарядов, которые используют спортсмены в этом виде спорта – это бревно. Ну а мы с вами будем тренироваться на гимнастической скамейке.
1)«Спортивная гимнастика»

Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе(2-3 раза)

Инструктор: 
А сейчас мы с вами в бассейне. Скажите, кто тренируется в бассейне? Ответы. Правильно, мы сейчас с вами тоже будем пловцами.
2)«Плавание»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за край скамейки (хват рук с боков) (2-3 раза)

Инструктор:
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Показывает картинку.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/12817_cbf6f43608be8789580da46e84ac7ba2.jpg


Инструктор: 
Спортсмены в этом виде спорта спускаются по специально оборудованным скоростным ледовым трассам на управляемых санях- бобах. А называют таких спортсменов – бобслеистами. Мы с вами сейчас побудем бобслеистами.
1)Эстафета «Бобслей» 
Дети парами в большом обруче бегут змейкой между кеглями, обегают конус возвращаются в команду, отдают обруч следующим игрокам.
Инструктор:

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют 
Очень просто:(биатлон)
Показывает картинку.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/3/12817_1051cfefc93d528fa69bc80c2183a0cd.jpg


Инструктор: 
Спортсмены, которые занимаются биатлоном, называются – биатлонистами. И мы с вами теперь тоже будем биатлонистами.
2)Эстафета «Биатлон».

В руках гимнастические палки, скользящим шагом бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель, если не попал – берут палки и делают штрафной круг вокруг обруча, если попал, сразу возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку.

3.Часть 

Малоподвижная игра «Отгадай вид спорта.
Инструктор вызывает ребёнка, показывает ему картинку с видом спорта. Его задача движением показать данный вид спорта,остальные дети отгадывают.
 
Примечание: 
можно вызывать по двое детей - показать бокс, борьбу, фехтование, фигурное катание…
Инструктор: 
Ребята, занимайтесь спортом, много тренируйтесь, делайте по утрам зарядку, а самое главное подрастайте и возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами.
Дети выходят в колонне по одному из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и физической культуре в старшей группе на тему: "Веселые кляксы"

Развитие фантазии и интереса к творческой деятельности, умение действовать сообща....

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по теме «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миромЗадачи: Оздоровительные:- Формировать ...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Интеграция образовательных областей:«Познавател...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Готовимся к Олимпийским играм» с использованием ИКТ

Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.Задачи Образовательные:¾    способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использова...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Готовимся к Олимпийским играм» с использованием ИКТ

Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.Задачи Образовательные:способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.спосо...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ

Программное содержание:1.Учить сохранять правильную осанку, сидя на мяче, приуменьшении площади опоры;2.Упражнять в балансе на мяче в различных положениях;3.Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ ...