КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Готовимся к Олимпийским играм» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.

Задачи

Образовательные:

  • способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.
  • способствовать формированию навыков самостоятельного выполнения упражнений
  • способствовать развитию двигательного воображения при помощи учебных карточек (станционных плакатов – карточек)
  • способствовать самостоятельно, придумывать новые, усложненные правила игры.
  • способствовать обогащению словаря 

Развивающие:

  • способствовать развитию координаций движений и навыков ориентировки в пространстве.
  • способствовать развитию основных групп мышц
  • способствовать развитию ловкости, внимания, скорости реакции, умения согласовывать движения с музыкой

Воспитательные:

  • способствовать формированию навыков самоорганизации, согласованной и дружной работы при выполнении учебных заданий в парах в звеньях, 
  • способствовать воспитанию трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме двигательное задание. 

Оборудование: гимнастическая стенка, маты, гимнастические скамейки 2 шт, мяч, дуги, обручи 5 шт, конусы 5 шт, станционные плакаты – карточки, фитбол, цветные фишки, приглашение на участие в детских Олимпийских играх(по количеству детей), проектор, экран, ПК, аудиозапись 
Предварительная работа:

  • Чтение книги «Незнайка из Цветочного города» 
  • Чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций (слон, верблюд, леопард, жираф), где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; Рисование и лепка животных.
  • Заучивание стихов, отгадывание загадок.
  • Круговая тренировка: упражнения со спортинвентарем в звеньях, в парах, сюжетные игры в парах.
    Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Животные.
  • Какие они?
  • Просмотр мультфильмов о Знайке из Цветочного города.
  • Словарная работа: круговая тренировка, разминка, физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость, скорость (быстрота). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_fizkulture_ikt_starshaya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 103 Центрального района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД

по физическому развитию в старшей группе

на тему: «Готовимся к Олимпийским играм»

с использованием ИКТ

Подготовила

инструктор по физической культуре Шубина Н.В.

Санкт-Петербург

2017 год


Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.

Задачи

Образовательные: 

  • способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использованием кругового метода.
  • способствовать формированию навыков самостоятельного выполнения упражнений
  • способствовать развитию двигательного воображения при помощи учебных карточек (станционных плакатов – карточек)
  • способствовать самостоятельно, придумывать новые, усложненные правила игры.
  • способствовать обогащению словаря 

Развивающие:

  • способствовать развитию координаций движений и навыков ориентировки в пространстве.
  • способствовать развитию основных групп мышц
  • способствовать развитию ловкости, внимания, скорости реакции, умения согласовывать движения с музыкой

Воспитательные:

  • способствовать формированию навыков самоорганизации, согласованной и дружной работы при выполнении учебных заданий в парах в звеньях, 
  • способствовать воспитанию трудолюбия и стремления выполнять в полном объеме двигательное задание. 

Оборудование: гимнастическая стенка, маты, гимнастические скамейки 2 шт, мяч, дуги, обручи 5 шт, конусы 5 шт, станционные плакаты – карточки, фитбол, цветные фишки, приглашение на участие в детских Олимпийских играх(по количеству детей), проектор, экран, ПК, аудиозапись 
Предварительная работа:

  • Чтение книги «Незнайка из Цветочного города» 
  • Чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций (слон, верблюд, леопард, жираф), где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; Рисование и лепка животных.
  • Заучивание стихов, отгадывание загадок.
  • Круговая тренировка: упражнения со спортинвентарем в звеньях, в парах, сюжетные игры в парах.
    Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к оформлению выставки рисунков «Животные.
  • Какие они?
  • Просмотр мультфильмов о Знайке из Цветочного города.
  • Словарная работа: круговая тренировка, разминка, физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость, скорость (быстрота). 


Ход НОД:

1.Организационный момент

Дети строем входят в зал по одному.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте! На наш волшебный экран пришло видеописьмо из Цветочного города. Давайте посмотрим на экран и узнаем, кто его нам отправил.
Слайд 1 (Звуковое сообщение)

Слайд 2 Письмо. (Входящее сообщение).

Слайд 3 На экране появляется Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Правильно, я Знайка. Передаю вам привет из Цветочного города. Много слышал о ваших спортивных успехах, поэтому хочу пригласить на наши детские Олимпийские игры. Но чтобы получить приглашения, и принять участие в этом спортивном событии, вам нужно овладеть качествами животных, которых я прислал. Желаю удачи! До свидания! До скорой встречи!

2. Основная часть

Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте посмотрим на экран, на картинки, которые прислал Знайка, и попытаемся понять, что он имел в виду.
Слайд 4. На экране появляются картинки с изображением животных (слон, верблюд, леопард, обезьяна)

  • Какие физические качества зашифрованы? 

Дети пытаются понять, какие физические качества зашифрованы. 

Дети: Слон – сила. Верблюд – выносливость. Леопард – скорость. Обезьяна – ловкость 
Инструктор по физической культуре: Как вы думаете, что нужно, чтобы овладеть этими качествами? Как их развить? С помощью чего? Зачем? Правильно ли это мнение? А что если не так?
Дети пытаются найти ответы и с помощью педагога приходят к мнению, что помогут круговая тренировка и подвижная игра.

Итак, с чего начать? Что необходимо провести перед тренировкой? Почему вы так считаете?
Дети отвечают.

Что включает в себя разминка? Какие упражнения следует сделать? 

Дети отвечают.

Тогда начнем. Направо! В обход по залу шагом марш!

Под музыку «Физкульт - Ура!» выполняются разные виды ходьбы: 

Слайд 5-6 Ходьба спортивная, 

Слайд 7- 8 Ходьба на носках,

Слайд 9-10 Ходьба на пятках, 

Слайд 11-12 Ходьба с высоким подниманием коленей.

Слайд 13-14 Ходьба приставным шагом

Слайд 15- 19 Бег в колонне по одному.

Инструктор по физической культуре: Мы шагали и бежали. Стало нам жарко, нужен ветерок. 

Упражнение на дыхание. «Ветерок»

Я ветер, ветер ветерок.

Лечу, куда хочу (руки опустить, ноги слегка расставить, вдох через нос).
Хочу свищу налево (повернуть голову налево, губы свернуть трубочкой и подуть). 
Хочу свищу направо (голову держать прямо, сделать вдох, повернуть голову направо, губы свернуть трубочкой, сделать выдох). 

Могу подуть я вверх (голову держать прямо, сделать вдох через нос, а выдох через губы трубочкой, вдох). 

Могу и в облака (голову опустить, коснуться подбородком груди, сделать спокойный выдох через рот). 

Ну, а пока я тучи разгоню (круговые движения руками). 


Инструктор по физической культуре: я предлагаю перед разминкой сделать массаж.

Слайд 20 Игровой массаж «У жирафа пятна, пятнышки»

Слайд 21 Внимание на экран! (видеозапись разминки). Начинаем разминку.

Дети встают в круг и по показу «мультяшных» детей с экрана выполняют движения 

Разминка «Солнышко лучистое».

Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу.

Итак, мы размялись, и чтобы нам стать сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, подготовимся и проведем круговую тренировку.

Разделимся на звенья (по цвету фишки). 

Выберите место для занятий. (Дети самостоятельно определяют место занятия, их последовательность). (Против часовой стрелки)

Упражнения на станции выполняются под контролем воспитателя, сложные со страховкой. Длительность выполнения 40 с, сигнал к началу и окончанию работы на «станциях» - свисток. 
Станция 1 «Обезьянки». Подъем по гимнастической стенке приставным шагом и спуск с нее, с переходом с одного пролета на другой. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 2 «Звёздочка». Ходьба по гимнастической скамейке боком, руки в стороны. (Дети с помощью схемы выполняют задание)

Станция 3 »Мой веселый звонкий мяч» Перебрасывание в парах мяча с отскоком от пола. (Дети с помощью схемы выполняют задание)

Станция 4 «Воробышки» Пролезание под дугу боком. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
Станция 5 «Зайчики» Прыжки из обруча в обруч. (Дети с помощью схемы выполняют задание)
После прохождения 2 кругов дети самостоятельно убирают инвентарь.

На экране появляются изображения слона и верблюда.


Инструктор по физической культуре: Итак, ребята, мы отлично потренировались, и стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд. Предлагаю подвижную игру «Комета» (вышибалы мягким набивным мячом) Согласны?

Я знаю, вам хорошо известны правила игры, но чтобы стать быстрыми, как леопард, ловкими, как обезьяна, предлагаю вам самим придумать новые усложненные правила для этой игры.
Дети самостоятельно придумывают и предлагают различные варианты игры. 
Подвижная игра «Комета»

Слайд 22-23. После проведения подвижной игры «Комета» на экране монитора появляются изображения леопарда и обезьяны.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите на экран. Он нам показывает, что теперь вы стали сильными, как слон, выносливыми, как верблюд, быстрыми, как леопард, и ловким, как обезьяна. А теперь немного успокоимся, отдохнем.
Релаксация «Снежинки»

Слайд 24 (Звучит тихая, спокойная музыка) 

Дети выполняют движения по тексту.

Инструктор по физической культуре: Вы играли, веселились

И немножко утомились.

Предлагаем отдохнуть,

На полянке всем вздремнуть,

Ляжем вместе на ковер 

И закроем глазки.

И представим мы сейчас:

Как попали в сказку.

Снежинки падают на лицо шею, руки, ноги. Все присядем, и смахнем снежинки с глаз, носика, щечек, шеи. Мягко уберем снежок с ручек и ножек. А потом поможем друг другу отряхнуть спинку.

3 Заключительная часть. 

На этом наша встреча подходит к концу, вы сегодня отлично потренировались, выполнили все задания. А сейчас, давайте обсудим:

  • Как вы считаете, овладели ли вы теми физическими качествами животных, изображения которых нам прислал Знайка?

Дети отвечают.

Слайд 25 Я согласна с вами и вручаю вам личное приглашение от него для участия в детских Олимпийских играх, которые состоятся в Цветочном городе.

Инструктор по физической культуре  раздает красочные приглашения 

Дети уходят из зала под музыку «Спортивный марш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе по теме «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных умений и знакомство с окружающим миромЗадачи: Оздоровительные:- Формировать ...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Интеграция образовательных областей:«Познавател...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Готовимся к Олимпийским играм» с использованием ИКТ

Цель: развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.Задачи Образовательные:¾    способствовать дальнейшему знакомству детей с занятием нового типа с использова...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.Интеграция образовательных областей:«Познавател...

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Веселые путешественники» с использованием ИКТ

Программное содержание:1.Учить сохранять правильную осанку, сидя на мяче, приуменьшении площади опоры;2.Упражнять в балансе на мяче в различных положениях;3.Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ ...

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе (с использованием хопфических колец)

Занятие по физическому развитию в старшей группе  направлено на активизацию двигательных способностей детей, стимуляцию развития их  мыслительной деятельности и внимания, через использование...