Физкультурное занятие в младшей группе "В гостях у зайчика"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Абрамова Cветлана Сергеевна

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способстсвовать укреплению здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному

- Закреплять умение ходить на носках, на пятках, высоко поднимая колени

- Учить детей ходить по ребристой доске

- Упражнять в ползании на четвереньках, в подлезании под дугу, в прыжках на двух ногах

Оздоровительные:

- Содействовать предупреждению и профилактике плоскостопия

 - Способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции

Воспитательные:

- Развивать выразительность движений

- Воспитывать дисциплинированность, доброжелательные отношения к друг другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие в младшей группе «Радуга»

«В гостях у зайчика»

Цель:  Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному
  • Закреплять умение ходить на носках, на пятках, высоко поднимая колени
  • Учить детей ходить по ребристой доске
  • Упражнять в ползании на четвереньках, в подлезании под дугу, в прыжках на двух ногах.

Оздоровительные:

  • Содействовать предупреждению и профилактике плоскостопия
  • Способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции

Воспитательные:

  • Развивать выразительность движений.
  • Воспитывать дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Самомассаж «Любит зайчик умываться»
  • Дыхательное упражнение «Зайчик»
  • Гимнастика для глаз

Оборудование: массажная дорожка, массажные кочки, дуга, игрушка зайца.

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости. А к кому? Вы сначала отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо,

                                                                Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Инструктор: Правильно, ребята. Мы пойдем в гости к зайчику. За ведущим «Напра – во! Шагом марш!»

В гости к зайчику пойдем,

В лес волшебный попадем.

Давайте встанем друг за другом. 

Вот шагаем мы по кругу

(Ходьба по кругу друг за другом)

По узенькой дорожке

Бежали наши ножки,

Бежали, бежали, устали, зашагали.

(Бег по кругу в чередовании с ходьбой)

Впереди течет река, широка и глубока.

Будем весело шагать, ножки выше поднимать

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину)

Мы по мастику пройдем, быстро к домику придем

ОВД

  1. Ходьба по массажной дорожке
  2. Прыжки на двух ногах через массажные кочки
  3. Подлезание под дугу

   

Инструктор: Вот пришли мы на опушку

                       На опушке в избушке

                       Живет заяц Ерофей

                       Нужно всем нам дружно

                       Зайчика позвать скорей

Дети зовут зайца.

Из домика появляется заяц Ерофей.

Заяц:

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Будем с вами закаляться,

Физкультурой заниматься.

Выходите по порядку

Все на заячью зарядку.

Дети встают в круг.

ОРУ

  1. Зайчик Ерофей проснулся

Потянулся, улыбнулся.

Лапки вверх он поднимает, а потом их опускает

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- потянуться вверх, 2- вернуться в и.п. (4 раза)

      2. Выпрямляется, встает

             И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо – влево (по 3 раза)

      3. Продолжает заниматься,

          Начинает приседать.

         Вот в клубочек он свернулся

         А теперь он развернулся.

         И.п. -  ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть, руки положить на колени, 2-    вернуться в и.п.

        4. Ах, какой чудесный день!

            Прыгать зайчику не лень

           И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1-4 – прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой

Самомассаж «Любит зайка умываться»

Инструктор:

Зарядку сделали, пора умываться.

Любит зайка умываться,

Вместе с нами закаляться.

Лапку правую он выставил вперед

И немножечко ее потрет.

А потом наоборот –

Лапку левую потрет

(Растирание рук)

Грудку тоже моет чисто,

Быстро, быстро, быстро, быстро

(Растирание груди)

Чтобы чистым быть, надо ушки мыть

(Растирание ушей)

Зайчик, зайчик, всё помыл?

Носик вымыть не забыл?

Лапками ты поскорей

Три свой носик Ерофей!

(Растирание носа)

Лобик тоже не забудь –

Мой его не как нибудь:

Потрем его немножко,

Ты – лапкой, мы – ладошкой.

(Растирание лба)

К ножкам приступаем

Ножки растираем

Моем ножки чисто, чисто,

Будут бегать ножки быстро.

(Растирание ног)

Зайчик с нами умывался.

Зайчик с нами закалялся!

Заяц: А теперь хочу, ребята, пригласить вас поиграть.

Подвижная игра «Заяц и ветерок»

Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

«Ветерок» сидит в углу, а все зайцы сидят на корточках, за цветной линией, под текст зайцы выполняют движения и подходят к «ветерку». После чего зайцы должны допрыгать за свою линию, те, кого ветер осалит становиться «ветерком».

Сигнал для начала игры:

Где находятся зайцы? Правильно за линией. Как зайчики должны передвигаться, когда их будет ловить «ветерок»? Правильно аккуратно, не толкаться. Итак, все правила вспомнили, ну тогда начинай играть.

Инструктор вместе с детьми говорит:

«Из – за елки на опушке, чьи - то выглянули ушки.

Лапки заек замерзают, зайцы лапки согревают.

Стали прыгать и скакать, стали весело играть.

Ну – ка ветер не зевай и зайчишек догоняй!

Игра заканчивается, как только «ветерок» осалит первого зайчика.

Инструктор:

Мы сегодня поиграли,

Глазки у зайчат устали

Мы зажмурим глазки дружно

Отдохнуть им очень нужно (10-15 секунд)

Зайчик, глазки закрывай

Вместе с нами отдыхай!

Открывайте ваши глазки

Вот конец и нашей сказки.

Добрый зайчик Ерофей

Нас проводит до дверей.

Зайчик: Я вас конечно провожу

              Тропинку вам я покажу

Инструктор: По дорожке мы пойдем

                      В нашу группу мы придем.

Зайчик:

Я, ребята, так старался

Вместе с вами занимался!

На пора мне возвращаться

И желаю вам, друзья,

Быть здоровыми всегда!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...

Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик

Музыкальное занятие с играми и прослушиванием музыки....

Конспект 3 физкультурного занятия в младшей группе "Утка-уточка, утица приплыла к нам в гости птица" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, прыжках с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и пролезании через обруч....

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гости мячик к нам пришёл»

ОД с детьми младшего дошкольного возраста.Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностямиЗадачи:1. Оздоровительные:- Способствовать укреплен...

Конспект проведения физкультурного занятия в младшей группе «В гости мячик к нам пришел»

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностямиЗадачи:1. Оздоровительные:- Способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата.- Фо...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гостях у зимующих птиц»

упражнять детей в сохранении равновесия при ползании по скамейке, с пенька на пенёк, подлезанию под воротики.поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;разви...