Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуры
методическая разработка по физкультуре

Гайдым Ольга Юрьевна

На физкультурных занятиях в нашем детском саду стала использоваться координационная лестница (координационная дорожка, тренировочная лестница, скоростная лестница). Это позволило разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице.

Координационная лестница - тренажёр, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений.

Применение ее в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов движений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.

Ребёнку на занятиях физической культуры необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям физической культуры.

Одним из путей решения данной проблемы является использование координационных  лестниц в физическом воспитании в детском саду, что усиливает положительный эффект от занятий, у детей повышается интерес к игровым занятиям. При систематических занятиях улучшается зрение, выполнение беговых и прыжковых упражнений способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей; улучшается обмен веществ, работа систем кровообращения и дыхания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinatsionnaya_lestnitsa_obshchaya_infa.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.»

На физкультурных занятиях в нашем детском саду стала использоваться координационная лестница (координационная дорожка, тренировочная лестница, скоростная лестница). Это позволило разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице.

Координационная лестница - тренажёр, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений.

Применение ее в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов движений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.

Ребёнку на занятиях физической культуры необходимо осваивать технику движений, быстро и точно использовать двигательные навыки и умения во внезапно меняющейся игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать скоростные и координационные способности у дошкольников, искать новые средства, повышающие интерес к занятиям физической культуры.

Одним из путей решения данной проблемы является использование координационных  лестниц в физическом воспитании в детском саду, что усиливает положительный эффект от занятий, у детей повышается интерес к игровым занятиям. При систематических занятиях улучшается зрение, выполнение беговых и прыжковых упражнений способствует укреплению мышечно-связочного аппарата нижних конечностей; улучшается обмен веществ, работа систем кровообращения и дыхания.

Цель:

Развитие у детей дошкольного возраста скоростных навыков, координации движений и ориентации в пространстве

Задачи:

Приобретать и совершенствовать навыки в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Совершать движение с изменением направления.

2.Оздоровительный эффект от занятий на координационной лестнице:

Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий.

1. Во время выполнения упражнений на координационной лестнице тренируется сердечнососудистая система, вырабатывается выносливость.

2. Выполнение упражнений на координационной лестнице тренирует, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, образующие опорно-двигательный каркас. Каркасные мышцы расположены очень глубоко, их труднее тренировать, мало видов упражнений, способных их задействовать.

3. Занятия на лестнице помогают ребенку быть быстрее, подвижнее и ловчее, тем, что заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, вы приучаете мозг и нервную систему к более быстрым движениям - именно так достигается стабильный прогресс!

Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих видах спорта, она уже давно входит в обязательный набор тренажёров во всех игровых видов спорта, особенно в таких как Хоккей, Футбол, Регби, Баскетбол, там где необходима быстрая реакция на изменяющиеся обстоятельства. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Упражнений выполняемых на координационной лестнице множество, часть из них используется для СФП(специальной физической подготовки), предназначенной для конкретного вида спорта. Но в основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации, что очень подходит для ОФП от дошкольников до людей любого возраста. Использование лестницы комплексное: можно проводить и разминку и заниматься основной деятельностью. При занятиях на координационной лестнице - можно регулировать уровень нагрузки, что делает эти занятия еще более привлекательными.

3.Основные правила занятий на координационной лестнице:

Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.

Начинать с разминки медленно, постепенно;

При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату. Избегать утомления!

Основное предназначение координационной лесенки:

-тренировка скорости;

-ускорений и маневренности в период движения;

-улучшения баланса тела;

-силы и выносливости.

При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:

- Бег

- Бег вприпрыжку

- Приставные шаги

- Прыжки.

При составлении программы тренировок, нужно использовать эти основные навыки именно в таком порядке и вновь возвращаться к бегу.

Размеры лестницы:

длина лестницы может быть разной — от 3-4 до 10 метров;

ширина (неизменная) — 0,50 метра;

расстояние между поперечинами — по 40 см.

4.Особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием «скоростной (координационной) лестницы»

Применение «скоростной(координационной) лестницы в ДОУ: I -утренняя гимнастика; | -занятия по физической культуре; | -самостоятельная деятельность детей в группе на прогулке; -физкультминутки; -праздники, развлечения. Прежде чем приступить к выполнению упражнений с координационными  лестницами следует провести небольшой инструктаж: -правильная постановка ног, выполнение упражнений в спортивной обуви помогает предотвратить травмы и повреждения ступней и голеностопных суставов; - не наступать на планки лестницы; -начинайте медленно, постепенно увеличивая скорость выполнения движений. Правильная техника важнее, чем скорость. -начинать выполнять упражнение когда первые три клетки будут свободны. При выполнении упражнения дистанция 1-Зклетки (зависит от упражнения). Начинать выполнять упражнение с прыжками через клетки после выполнения впереди стоящего ребенка двух прыжков. -обязательно разминайтесь перед выполнением упражнений; -лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них; -избегайте утомления, которое приводит к ухудшению техники выполнения движений и замедлению работы ног; Как и во многих упражнениях на технику, здесь больше важна правильность выполнения, а не скорость выполнения. Сначала нужно выполнять упражнение г технически правильно, а потом можно увеличивать темп или усложнить при выполнении этого упражнения добавляя упражнения для рук, со спортивным инвентарем. Работа руками: При выполнении упражнений на скорость работы ног, позволяющих увеличить частоту шага при беге, работа руками так же важна, как и работа ногами. Невозможно бежать, двигая ногами с одной скоростью, а руками — с другой. Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой. В более сложных упражнениях, где движения направлены в разные стороны, но ноги работают поочередно как при беге, более активная работа руками помогает «поймать» ритм и делает выполнение упражнения проще. В отдельных упражнениях руки являются балансиром, позволяющим выполнять упражнения более резко и 6

активно. С висящими руками или с зажатыми в кулаки на уровне груди никакого балансира не будет Высота центра тяжести: Практически все изменения направления движения связаны с понижением центра тяжести. Старайтесь делать эти упражнения не н а, прямых ногах, а на согнутых, спину всегда держать прямо, выполнять упражнение с ‘ поднятой головой, смотреть не вниз, а перед собой; Выполнение упражнений, на этапе совершенствования можно выполнять под музыку. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, задает ритм и темп движениям. На занятиях по физической культуре «скоростную (координационную) лестницу» можно применять начиная с младшей группы для формирование основных двигательных умений и навыков. В подготовительной к школе группе добавляются упражнения на развитие координации. Занятия могут проводиться поточно, по группам. В подготовительной к школе группе при выполнении основных видов движения поточно, упражнения на координацию движения выполняются первыми. Дети которые хорошо справляются с заданием встают первыми, кто плохо последними. Это нужно для того ,чтобы не было затора при выполнении упражнения и помочь ребенку правильно выполнить его. При выполнении упражнений в подгруппах можно применить дифференцированный подход. Дети в группах могут подбираться по уровню здоровья или по уровню физической подготовленности. На занятиях по физической культуре и самостоятельной деятельности в группе или на прогулке можно использовать фото упражнения или карты-схемы, которые' выступают в качестве наглядных опорных сигналов для детей.

5.Методические рекомендации по использованию «скоростной лестницы» в ДОУ

На первом занятии с использованием «скоростной (координационной) лестницы» следует провести инструктаж. Перед каждым последующим занятием по физической культуре детям нужно напоминать: - какая должна быть дистанция при выполнении упражнения; - наступать на пластины лестницы нельзя; при выполнении упражнений спину держать прямо. На занятиях по физической культуре «скоростную (координационную) лестницу» можно применять в водной, основной и заключительной части занятия. Основным принципом планирования занятий с использование «скоростной (координационной) лестницы» является постепенное усложнение упражнений, меняется ведущая нога при выполнении упражнения, упражнение выполняется, спиной вперед, добавляется работа руками, используется спортивный инвентарь,1 изменяется темп выполнения упражнений. Младшая, средняя и старшая группы выполняют основные виды движений с применением «скоростной лестницы» по возрасту. Если ребенок на свой возраст выполняет упражнение правильно, можно его усложнить. Если он и в этом случае выполняет упражнение хорошо, можно дать ему упражнение из следующей возрастной категории и.т.д.

Подготовительной к школе группе можно добавить упражнения на развитие координации движения. В месяц проводится 8 занятий по физической культуре в зале. 1 неделя: 1 занятие-упражнение разучивается и выполняется стоя лицом к « скоростной лестницы» с правой ноги. 2 занятие- упражнение выполняется с левой ноги. 2 неделя: 3 занятие-упражнение выполняется стоя спиной к « скоростной лестницы» с правой ноги. 4 занятие- упражнение выполняется спиной в перед с левой ноги 3 неделя: 5 занятие-упражнение выполняется стоя лицом к «скоростной лестницы»; с правой (левой) ноги с добавлением движений для рук. 6 занятие- упражнение выполняется стоя спиной к «скоростной лестницы» с правой (левой) ноги с добавлением движений для рук. 4 неделя: 7 занятие-упражнение выполняется стоя лицом к «скоростной лестницы» с правой (левой) ноги с добавлением спортивного инвентаря. 8 занятие- упражнение выполняется стоя спиной к «скоростной лестницы» с правой (левой) ноги с добавлением спортивного инвентаря. Применение «скоростной(координационной) лестницы» служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании ее в самостоятельной деятельности в группах. С помощью лестницы развиваются такие качества как сила, быстрота, координация движения, развитие глазомера при метании в цель. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.

6.Упражнения на координационной лестнице

Обучая детей упражнениям на координационной лестнице, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым и взрывным, наращивая координационную сложность. Упражнения могут выполняться в групповой и индивидуальной работе, на одной из станций круговой тренировки, эстафетах, играх, при прохождении полосы препятствий и др.

Упражнения на напольной лестнице можно разделить на несколько групп:

– упражнения в ходьбе;

– беговые упражнения;

– прыжки;

– упражнения в упорах.

Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз; некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения; включения в работу рук или применения отягощений.

Упражнения в ходьбе

И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с высоким подниманием бедра.

И.п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

То же левым боком.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

То же левым боком.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же левым боком.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

То же левым боком.

Беговые упражнения

И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с высоким подниманием бедра.

То же с захлестыванием голени назад.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же с высоким подниманием бедра.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в ячейки лестницы, указанные учителем.

То же с высоким подниманием бедра.

И.п. – стоя спиной к лестнице. Бег спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.

То же левым боком.

И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижение правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

То же левым боком.

И.п. – стоя правым боком лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижение левым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно левой и правой ногой.

То же левым боком.

Прыжки

И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на двух ногах спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах спиной вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, Затем прыжок ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т.д.

То же спиной по направлению движения.

И.п. – стоя справа от первой ячейки лестницы. Толчком двух ног прыгнуть внутрь первой ячейки лестницы, следующим прыжком приземлиться слева от первой ячейки, затем прыгнуть внутрь второй ячейки, потом приземлиться справа от нее и т.д.

То же спиной по направлению движения.

И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Прыжки правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.

То же левым боком.

И.п. – стоя правым боком лестнице, спиной к первой ячейке. Прыжки левым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно левой и правой ногой.

То же левым боком.

Упражнения в упорах

Для укрепления мышц предплечья можно также воспользоваться напольной лестницей и выполнить ряд упражнений в упоре лежа.

И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть в следующую ячейку лестницы.

То же левым боком.

И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть скрестно в следующую ячейку лестницы.

То же левым боком.

И.п. – упор лежа левым боком к лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя левую и правую стопу в следующую ячейку лестницы.

То же правым боком.

И.п. – упор лежа левым боком к лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя левую и правую стопу скрестно в следующую ячейку лестницы.

То же правым боком.

Упражнение в парах. Первый номер принимает положение упора лежа лицом к лестнице, второй удерживает его за голеностопы. Партнеры передвигаются вперед с таким расчетом, чтобы первый номер поочередно ставил кисти в следующие ячейки лестницы. Затем партнеры меняются ролями.

7. Подвижные игры и игровые упражнения с использованием «скоростной лестницы»

1. «Ведение мяча». (зигзаг)(1) Ход игры: Играющие строятся в 2-4 колонны, в руках у каждого мяч большого диаметра. Задание: Ходьба с левой стороны от «скоростной лестницы». Ведение мяча:1. Правой рукой в первую клетку «скоростной лестницы». 2. С левой стороны за пределами «скоростной лестницы», на уровне второй клетки. 3. Во вторую клетку «скоростной лестницы». 4. С левой стороны за пределами «скоростной лестницы», на уровне третьей клетки и т.д. до конца «скоростной лестницы».

Вариант: ведение левой рукой, ведение спиной вперед правой и левой рукой,; эстафеты. Инвентарь: «скоростная лестница»- 2-4шт.; мячи по количеству детей.

2. «Ведение мяча». (2) Ход игры: «Скоростные лестницы» расположены вдоль стен. Ходьба в каждую! клетку «скоростной лестницы», ударяя мячом в каждую (следующую) клетку! лестницы, одной рукой и ловя мяч двумя руками. Выполняется колонной по одному (дистанция: начало упражнения 3 клетки, по дистанции 1 клетка). ! Вариант', ведение левой рукой, ведение спиной вперед правой и левой рукой, 1 эстафеты. ) Инвентарь: «скоростная лестница»- 2-4шт.; мячи. 3. «Ведение мяча». (3) 4 Ход игры: «Скоростные лестницы» расположены вдоль стен. Ходьба с левой  стороны от «скоростной лестницы», ударяя мячом в каждую клетку лестницы правой рукой. Выполняется колонной по одному (дистанция: начало упражнения 3 клетки, по дистанции 1 клетка). Вариант: ведение левой рукой, ведение спиной вперед правой и левой рукой, эстафеты. Инвентарь: «скоростная лестница»- 2-4шт.; мячи.

4. «Ведение мяча». (Угол) (4) Ход игры: «Скоростные лестницы» расположены вдоль стен. Ходьба в каждую клетку «скоростной лестницы». Ведение мяча в каждую (следующую) клетку лестницы образуя угол между правой рукой, клеткой «скоростной лестницы» и левой рукой. Выполняется колонной по одному (дистанция: начало упражнения 3 клетки, по дистанции 1 клетка). Вариант: ведение спиной вперед, эстафеты. Инвентарь: «скоростная лестница»- 2-4шт.; мячи.

5. «Ловля мяча». 5 Ход игры: «Скоростные лестницы» расположены вдоль стен. Ходьба в каждую клетку «скоростной лестницы». Задание: Стоя лицом к «скоростной лесенке» 1. Шаг правой ногой в первую клетку (СК) бросить мяч вверх. 1. Шаг левой ногой в первую клетку (СК) поймать мяч. Вариант№2: 1. Шаг правой ногой в первую клетку (СК) бросить мяч вверх. 1. Шаг левой ногой во вторую клетку (СК) поймать мяч. Выполняется колонной по одному (дистанция: начало упражнения 3 клетки, по дистанции 1 клетка). Вариант: ведение спиной вперед, эстафеты, добавить координационные упражнения для ног. Инвентарь: «скоростная лестница»- 2-4шт.; мячи.

6.«Передача мяча» (вертикальная цель)(1). Ход игры: В середине зала стоят стойки для прыжков, к ним прикреплена «скоростная лестница». Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 2-4 м. В руках игроков одной шеренги мячи. По сигналу дети бросают мяч от груди своему партнеру, попадая в свою клетку «скоростной лестницы» натянутой на 30 см высоту роста ребенка. Игроки другой шеренги ловят мячи и таким же способом бросают его своему партнеру . Инвентарь: «скоростная лестница»- 2шт.; большие стойки для прыжков-2шт.; мячи.!

7.«Передача мяча» (горизонтальная цель)(2). Ход игры: Дети строятся в две шеренги, расстояние между шеренгами 4 м. Между I ними расположены «скоростные лестницы». В руках игроков одной шеренги мячи.По сигналу дети бросают мячи двумя руками от груди в свою клетку «скоростной лестницы» лежащей на полу. Игроки другой шеренги ловят мячи после отскока от пола (земли). ; Инвентарь: «скоростная лестница»- 2-4шт.; мячи.

8. «Эстафета с мячом».(1) Ход игры: Играющие становятся в 2-4 колонны. На расстоянии 2-2,5 м от каждой колонны встает водящий с мячом. Между командами и водящими стоят стойки для' прыжков с натянутой «скоростной лестницей». По сигналу водящие бросают мяч, способом от груди, в клетку «скоростной лестницы»- стоящим первыми игрокам, а те, поймав их, возвращают обратно и бегут в конец своей колонны. Затем водящие бросают мячи следующим игрокам и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая упражнение. Вариант: броски мяча ,способом из-за головы, через сетку(стойки для прыжков к ним прикреплена «скоростная лестница») Инвентарь: «скоростная лестница»- 2-4шт.; большие стойки для прыжков-2шт.; мячи-2-4шт.  9. «Эстафета с мячом».(2) Ход игры: Играющие становятся в 2 команды. Команды делятся пополам и встают напротив друг друга, на расстоянии 2-2,5 м. Между игроками своих команд расположена «скоростная лестница». По сигналу игроки первой половины команды бросают мяч в клетку «скоростной лестницы», так чтоб он отскочил от пола в руки игроку второй половине команды (стоящей напротив них). Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание. Инвентарь: «скоростная лестница»- 1шт.

10. «Два мяча» Ход игры: Дети делятся на две команды. На середине площадки стоят стойки для прыжков, на них натянута «скоростная лестница». По обе стороны размещаются играющие. У каждой команды по одному мячу. По сигналу, команды перебрасывают через сетку («скоростную лестницу»). Можно сделать 3 передачи друг другу, в своей команде. Той команде на чьей стороне будет два мяча засчитывается гол. Играют до 10 очков. Потом меняются местами. Так играют 3 партии. Правила: Кто первый до мяча дотронулся, тот его бросает через сетку. Вариант. На площадке чертят квадраты, по количеству игроков У каждого игрока» свой квадрат. Мяч ребенок ловит только в своём квадрате, (чтоб дети не отнимали мяч друг у друга). Инвентарь: «скоростная лестница» натянутая выше головы ребенка -2-3шт.; стойки для прыжков-2шт.; мячи-2шт.

11. «Снайпер» Ход игры: На середине площадки стоят стойки для прыжков, на них натянута «скоростная лестница» горизонтально на вытянутую руку ребенка. Каждая клетка лестницы помечена ленточками разного цвета. У каждого ребенка свой цвет. Расстояние от лестницы до играющих 1,5метр. По сигналу дети бросают мяч в свою клетку «скоростной лестницы» и по сигналу забирают свои мячи. Выигрывает тот, кто быстрее наберет условленное количество попаданий (5-6). Вариант: Попал в клетку, шаг назад. Побеждает тот кто попадет с самого дальнего расстояния в клетку. Инвентарь', «скоростная лестница» -2-Зшт.; стойки для прыжков-2шт.; гимнастические палки; мячи. »

12. «Самый меткий» Ход игры. «Скоростные лестницы» лежат на земле. Дети стоят за чертой в шеренге. По сигналу дети бросают мешочки с песком в клетки «скоростной лестницы», и по сигналу забирают их. Инвентарь: «скоростная лестница» -2-Зшт.; мешочки с песком.

13. «Метко в цель» Ход игры. «Скоростные лестницы» лежат крест на крест. Дети стоят за чертой. Каждый ребенок по очереди бросает мешочком с песком в клетки «скоростной лестницы». Попадание на пересечении лестниц и по краям 5 очков, остальные клетки от 1-2 очка. Выигрывает тот кто наберет первым 15 очков (кол-во набранных очков может быть любое, обговаривается заранее). Инвентарь: «скоростная лестница» -2-Зшт.; мешочки с песком.

14. «Метко в цель» (заказной) Ход игры. «Скоростные лестницы» лежат крест на крест. Дети стоят за чертой друг за другом. Первый ребенок бросает мешочком с песком в любую клетку «скоростной = лестницы». Если он попал, то остальные дети должны попасть в эту же клетку. Если ребенок бросающим первым не попал в клетку, то заказывает бросок следующий ребенок и т.д. выигрывают те кто выполнит заказ. Заказывают броски по очереди. Инвентарь: «скоростная лестница» -2-Зшт.; мешочки с песком.

15.«Пас ногой в парах» Ход игры: Играющие встают в две шеренги. Между шеренгами стоят стойки для прыжков с натянутой «скоростной лесенкой», снизу. У детей первой шеренги по мчу. Дети прокатывают мяч ногой в ворота ( клетка «скоростной лестницы») партнер, получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает обратно. Инвентарь: «скоростная лестница»- 2-4шт.; стойки для прыжков-2шт.

16.« Прыгуны». Ход игры: По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают четыре «скоростные лестницы». Задание: 1. Прыжок в первую клетку лестницы (1 лестница). 2. Прыжок в первую клетку лестницы (2 лестница) 3. Прыжок в третью клетку лестницы (1 лестница) 4.Прыжок в третью клетку лестницы (2 лестница).' 32

Прыжки выполнять через клетку. Стикером обозначены в какие клетки прыгать детям. Выполняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм.(дистанция 2 прыжка). Инвентарь: «скоростная лестница»- 2-4шт.

17.«Ловкие кузнечики» (эстафета). Ход игры: Играющие строятся в 2-4 колонны. Перед колоннами положить на пол «скоростную лестницу». На расстоянии 1 м от шнуров лежит обруч, в котором находится мяч. Задание: 1. Прыжок в первую клетку «скоростной лестницы». 2. Прыжок в правую сторону за пределами «скоростной лестницы», на уровне второй клетки. 3. Прыжок во вторую клетку «скоростной лестницы». 4. Прыжок в правую сторону за пределами «скоростной лестницы», на уровне третьей клетки и т.д. до конца «скоростной лестницы», затем подойти к обручу, встать в него и поднять мяч над головой. Выполняется двумя колоннами, победитель определяется в каждой паре. Повторить 2- 3 раза. Инвентарь: «скоростная лестница»- 2-4шт.; обручи-2-4шт; мячи-2-4шт.

18.«Пингвины» (эстафета) Ход игры: Играющие строятся в две колонны, у первого игрока в руках мешочек. Задание: выполнить прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. 1. Прыжок в первую клетку «скоростной лестницы». 2. Прыжок в правую сторону за пределами «скоростной лестницы», на уровне второй клетки. 3. Прыжок во вторую клетку «скоростной лестницы». 4. Прыжок в правую сторону за пределами «скоростной лестницы», на уровне третьей клетки и т.д. до конца «скоростной лестницы». Возвращаясь в колонну с внешней стороны, отдать мешочек второму игроку команды, самому встать в конец колонны. Педагог определяет команду- победителя. Вариант: прыжки в каждую клетку «скоростной лестницы».. Инвентарь: «скоростная лестница»-2-4пгг.; мешочки с песком-2-4шт.

19.«Кто быстрее ».(эстафеты) Ход игры: Дети строятся в две колонны. Перед ними на полу лежит «скоростная лесенка». По сигналу, первые в колоннах игроки начинают прыжки на двух ногах в каждую клеточку «скоростная лестница» так до конца дистанции, затем обегают.^, ориентир и быстро возвращаются в конец своей колонны. Каждый следующий игрок начинает прыжки после того, как предыдущий игрок дотронется до него, передаст эстафету. Инвентарь: «скоростная лестница»-2-4шт.

20.«Лошадки». Ход игры: Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за голову (или на пояс). Упражнение выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Главное - удерживать устойчивое равновесие и соблюдать дистанцию, (дистанция: начало упражнения 3 клетки, по дистанции 1 клетка). Инвентарь: «скоростная лестница»- 2-4шт.

21. «Быстро в дом» Ход игры: На полу положить «скоростные лестницы» в виде квадрата». Дети ходят в колонне по одному, вокруг квадрата (клеток у «скоростной лестницы» на два" меньше количества детей); бег; переход на ходьбу. Педагог говорит: «Быстро в дом!» Каждый ребенок должен быстро встать в домик. Тот, кто остался без домика, считается проигравшим Инвентарь: «скоростная лестница»- 4-5шт.

22. «Пилоты» Ход игры: «Скоростные лестницы» расположены на полу по краям зала. Дети «пилоты» стоят в своем «ангаре» (в клетке «скоростной лестницы»). По сигналу: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу: «В ангар!» - дети-«пилоты» находят свое место -«ангаре» ( «скоростная лестница»). Инвентарь: «скоростная лестница»-4-5шт.

23.«По местам».(1) Ход игры: Играющие стоят в своих домиках («скоростная лестница». Задание: • запомнить свое место. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти свое место . Педагог отмечает детей, которые быстро и - правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2-3 раза. Инвентарь: «скоростная лестница»-4-5шт

24.«По местам».(2) Ход игры: «Скоростная лестница» расположена по краям зала. Играющие встают в клетки «скоростной лесенки». По сигналу все дети разбегаются по залу в разные стороны, а педагог убирает одно звено клетки. На сигнал «По местам!» все играющие должны быстро встать в любые клетки «скоростной лесенки». Тот, кто остался без места, считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз. Инвентарь: «скоростная лестница»-4-5шт.

25. «Северный ветер» Ход игры: «Скоростная лестница» расположена по краям зала. Играющие «снежинки» встают в клетки «скоростной лесенки». Из числа играющих выбирается водящий -«Северный ветер». На слова- «полетели» все дети разбегаются по залу в разные стороны и кружатся «как снежинки». На слова «Северный ветер», - «Северный ветер» старается дотронуться до снежинок. Играющие должны быстро встать в любые клетки «скоростной лесенки». Тот, кого коснулся «ветер»,? превращается в льдинку и должен оставаться на месте. После окончании игры выбирается следующий водящий. Инвентарь: «скоростная лестница»-4-5шт.

26. «Догонялки с ленточками» Ход игры: По краям площадки расположены «скоростные лестницы». Дети встают; в клетки «скоростной лестницы»; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит водящий. По сигналу : «Лови!» — дети разбегаются по площадке. Водящий бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- нибудь ленточку. По сигналу : «В домики беги!» — все встают в «домики» (любые' клетки «скоростной лестницы»). Педагог предлагает поднять руки тем у кого нет ленточек и подсчитывает проигравших. Водящий возвращает ленточки играющим, и игра повторяется, с новым водящим. Вариант: играющие встают только в свои домики. Инвентарь', «скоростная лестница»- 4-5шт.; ленточки.

27. «Поезд» Ход игры. Дети встают в клетки «скоростной лестницы», поднимают ее, и держат двумя руками с боков- это поезд. В первой клетке стоит машинист. Водящий- светофор, он говорит цвета: зеленый-дети бегут, желтый-дети идут, красный- дети встают. Дети по сигналу светофора выполняют движения, не натыкаясь друг на друга. Варианты: можно использовать флажки трех цветов для сигнала; делать остановки;: делать остановки с высаживанием пассажиров; ездить «зигзагом»; ездить объезжая предметы расставленные по всему залу. Инвентарь: «скоростная лестница»- 4 шт.

28. « Машины» Ход игры. Выбирается «Светофор». Остальные дети «автомобили» располагаются в своем «гараже» (скоростная лесенка). По звуковому сигналу «Светофора»: зеленый -все дети выполняют бег по всему залу, стараясь не задевать друг друга, желтый- дети переходят на ходьбу, красный- останавливаются, «гараж»- дети бегут в свой «гараж». Варианты: можно использовать флажки трех цветов для сигнала; ездить объезжая*! предметы расставленные по всему залу. Инвентарь: «скоростная лестница»- 4 шт.

29. «Аллигатор» Ход игры: Дети строятся в две колонны по парам. Перед ними на полу лежит «скоростная лесенка». По сигналу, первая игрок занимает положение в упоре лежа на согнутых локтя, второй игрок берет ребенка руками за щиколотки, приподнимая , от пола. Дети передвигаются вперед стоя боком к лесенке, перебирая руками как: приставные шаги (из клеточки в клеточку). Затем ребята меняются местами. Педагог определяет команду-победителя. Инвентарь: «скоростная лестница»-2-4шт.

30. «Волк и кролики» Ход игры: Выбирается с помощью считалки волк. Остальные играющие «кролики». «Кролики» стоят в своих «домиках» («скоростная лестница»). По сигналу: «Гулять»- «кролики» бегают, прыгают по всей площадки. В это время педагог складывает одну клеточку «скоростной лестницы», их становится на одну меньше чем детей. На сигнал: «Волк»- «кролики» убегают в любые «домики». «Волк» ловит,., «кроликов», кого пойма, отводит к себе в логово. Играют 2-3 раза. Вариант: играют до тех пор пока останется один «кролик» (самый ловкий); кого «волк» поймал, становятся «волками» и ловят «кроликов» вместе с ним; Можно складывать по 2-4 клеточки у «скоростной лестницы». Инвентарь: «скоростная лестница»- 4-5шт.

8.Используемый список литературы

1. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. Пензулаева Л.И. -М , :Мозаика-Синтез, 2015.

2.Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Пензулаева Л.И.  - М,Мозаика-Синтез, 2015.

3.Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Пензулаева Л.И. М,Мозаика-Синтез, 2015.

4. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Пензулаева Л.И. | -М,Мозаика-Синтез, 2014.

5.Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-[ 7лет.-М. Мозаика-Синтез,2016-128с.

6. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. Э.Я.Степаненкова.-М,!; Мозаика-Синтез, 2016.

7.Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет/Алан Пирсон, Дэвид Хокинс; пер. с англ.Л.И.Заремской. - М.: АСТ:Астрель. 2011.

8. Развитие координационных способностей у дошкольников. Лях.В.И.-ООО Издательство «Спорт»,2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное оборудование на занятиях физической культуры в ДОУ

Важную роль в повышении эффективности физического воспитания играет физкультурное оборудование: инвентарь, пособия, игрушки. Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений, и...

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуры с дошкольника 6-7 лет.Упражнения с эластичной лентой амортизатором .

Использование нестандартного оборудования  на занятиях физической культуры с дошкольника 6-7 летУпражнения с эластичной лентой амортизатором.Большое распространение в детских садах получили обще-...

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуры с дошкольника 6-7 лет.Упражнения с эластичной лентой амортизатором .

Использование нестандартного оборудования  на занятиях физической культуры с дошкольника 6-7 летУпражнения с эластичной лентой амортизатором.Большое распространение в детских садах получили обще-...

Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой в ДОУ

Видео материалы по использованию нестандартного оборудования в ДОУhttps://cloud.mail.ru/public/9PMj/4Nb3KYgpThttps://cloud.mail.ru/public/JsaM/AfgwzLdEMhttps://cloud.mail.ru/public/BrC4/KEg5VzejThtt...

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культурой в детском саду. Игровое пособие "Осьминог"

В дошкольном возрасте главная и неотъемлемая форма организации любой деятельности – это игра. Игра, в свою очередь увлекает дошкольников, они с радостью принимают эту форму действия, мгнов...

Использование нестандартного оборудования на занятиях физической культуры

Разработанные и изготовленные своими руками пособия – несложные, недорогие, вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей. Основная цель игр – формирование у детей ус...