Конструкт занятия "Экскурсия по городу Красноуфимск"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Кузнецова Юлия Юрьевна

Конструкт занятия "Экускурсия по городу Красноуфимск", посвященное юбилею города 285лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_srednyaya.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Юлия Юрьевна,

инструктор по физической культуре МАДОУ ЦРР – детский сад,

Красноуфимский городской округ

Технологическая карта

организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

              Тема: «Экскурсия по городу Красноуфимску».

Группа: дети 5 –го года жизни (средняя группа).

Форма организации: подгрупповая, фронтальная.

Учебно – методический комплект: Ермак Н.Н. «Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят/ Серия          «Мир вашего ребенка». – Ростов н /Д: «Феникс», 2015. – 288 с.

Цель:  совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств в игровой деятельности.

Задачи:        

Обучающие:

- учить метанию мешочков в цель;

- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе;

- совершенствовать двигательные умения и навыки в выполнении игровых заданий и упражнений ;

-  систематизировать  знания о родном городе.

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакции в игре, меткость;

- способствовать развитию внимания, умению переключать внимание;

Воспитательные:

- формировать положительные эмоции и активность в двигательной деятельности;

- формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями;

- воспитывать волю, терпение и настойчивость при выполнении физических упражнений.

Оборудование:

- гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, нестандартное оборудование «Солнышко».

- мультимедийное: проектор, экран, MP3 –плеер.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 Этап

Мотивационный

Мотивировать  детей на включение в деятельность. - способствовать развитию  познавательной активности;

- сформировать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Скажите мне пожалуйста, в каком городе мы с вами живем? Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Что интересного городе у нас есть?

«Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по родному городу!

Приветствует детей.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Сосредотачивают внимание на педагоге.

Отвечают на вопросы.

Проявляет эмоциональную отзывчивость.

Активно участвует в общении со взрослым.

Проявляет волевое начало (произвольность).

2 этап Организационный

Создать условия для включения детей в целеполагание:

- формировать эмоциональный настрой;

- подготовить функциональные системы организма дошкольников к предстоящей двигательной деятельности.

Педагог: 

Отправляемся из нашего детского сада идем по улице .

- шагаем, высоко поднимая ноги через камушки;

- обходим деревья;

- по узкой тропинке;

- перепрыгиваем лужи;

- Посмотрите ребята, светофор. На какой свет нам нужно перейти дорогу. Правильно, на зеленый.

- чтобы было веселее побежали мы быстрее!

Показывает упражнения.

Сопровождает действия объяснением

Отвечают на вопросы.

Сосредотачивают внимание при выполнении упражнений.

Выполняют упражнения вместе с педагогом.

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

3 этап

Основной

- развивать  силу, меткость и глазомер.

Педагог:

- Давайте подышим с вами свежим воздухом.

Слайд 1

«Стадион»

-  Ребята где мы с вами оказались?  Стадион. Что делают на стадионе? Правильно на стадионе занимаются спортом, а зачем? Чтобы быть здоровыми!  Ребята, а как называются люди, которые занимаются спортом? Правильно – спортсмены!  Они каждый день тренируются здесь,  чтобы в дальнейшем добиться высоких результатов на соревнованиях.  Сейчас мы с вами как настоящие спортсмены  проведем разминку!»

ОРУ без предметов.

Слайд 2

 «Аллея памяти»

- Ребята, подскажите, что это за место? Правильно! Аллея памяти! Эта аллея появилась в нашем городе в честь солдат, которые погибли в  ВОВ. Какими были наши солдаты? Смелыми, меткими, сильными, их тоже учили стрелять, бегать, проходить различные испытания.

- И мы сейчас с вами тоже пройдем «полосу препятствий», как солдаты.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2. Метание мешочков  в горизонтальную цель.

 Слайд 3

«Центральная площадь».

 - Ребята, а это что за место? Правильно центральная  площадь, здесь проходят праздники, народные гулянья, все гуляют, танцуют в игры играют.

И мы тоже с вами поиграем в подвижную народную игру «Карусель».

Игра «Карусель» с лентами, прикрепленными к обручу.

Взявшись за ленты  дети идут и произносят слова:

Еле, еле еле,

Закружились карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После того, как дети пробегут 2 круга, они постепенно  переходят на ходьбу, говоря:

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Теперь идем в другую сторону.

Задает вопросы.

Показывает упражнения.

Сопровождает действия объяснением

Повторяют за педагогом движения.

Самостоятельно выполняют упражнения.

Повторяют за педагогом движения.

Самостоятельно выполняют упражнения.

 

Слушают педагога. Самостоятельно преодолевают затруднения. Владение детьми знаниями о снеге. Умеют выполнять движение по показу.

4 этап

Заключительный

Рефлексия:

- способствовать закреплению пройденного материала.

Самоконтроль:

-осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности

Педагог:

- Ребята. С каким новым упражнением мы познакомились, когда были на Алее памяти ? Какие места  мы сегодня с вами посетили? Но это еще не все достопримечательности.  Я вам хочу подарить альбом о нашем городе, но здесь оформлена только первая страница с гербом Красноуфимска. Вы в группе с помощью взрослых продолжите оформлять фотографиями, рисунками о нашем городе. Этот  альбом  будет находиться  у вас в группе. В этом году Красноуфимск будет отмечать Юбилей 285  лет. И вы сделаете отличный подарок для него.

- А теперь нам нужно возвращаться в наш любимый детский сад.

- До свидания!

Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались. Задает вопросы.

Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

Передают свои ощущения от проделанной работы.

Проявляют интерес к познавательной деятельности, активизация памяти о прошедшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Памятники природы города Красноуфимск"

Проект "Памятники природы города Красноуфимск" позволит расширить представления об Урале, его красоты, достопримечательности....

"Город мой - Красноуфимск"

Знакомимся с родным краем...

Детский исследовательский проект "Красивые места города Красноуфимска"

Детский исследовательский проект "Красивые места нашего города" можно использовать воспитателям в качестве образца работы с детьми...

Конструкт НОД "Мой город Североуральск"

Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Мой город Североуральск" в подготовительной к школе группы....

Город Красноуфимск

Информация для детей и взрослых....