Картотека физкультминуток для детей 3-4 лет(вторая младшая группа)
картотека по физкультуре (младшая группа)

Королева Валентина Владимировна

Картотека физкультминуток для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok_dlya_detey_3-4_let.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ

Номера и темы:

№1 – «БОЛЬШОЙ- МАЛЕНЬКИЙ»

№2– «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

№3– «РАЗ- ДВА»

№4 –«КЛЕН»

№5 – «ТРИ МЕДВЕДЯ»

№6 – «ЗАЙКА»

№7 – «РАЗ- ДВА- ТРИ- ЧЕТЫРЕ- ПЯТЬ»

№8 – «АИСТ»

№9 – «А НАД МОРЕМ- МЫ С ТОБОЮ»

№10 – «РАКЕТА»

№11 – «А ТЕПЕРЬ НА МЕСТЕ ШАГ»

№12 – «А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ»

№13 –«БАБОЧКА»

№14 – «БЕГУТ, БЕГУТ СО ДВОРА»

№15 – «БЕЛКИ»

№16 – «БУДЕМ В КЛАССИКИ ИГРАТЬ»

№17 – «БУДЕМ ПРЫГАТЬ И СКАКАТЬ»

№18 – «БУДЕМ ПРЫГАТЬ КАК ЛЯГУШКА»

№19 – «ВАНЬКА- ВСТАНЬКА»

№20 – «ВВЕРХ РУКА И ВНИЗ РУКА»

№21 – «ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ»

№22 – «ВЕСЕЛЫЕ ПРЫЖКИ»

№23 – «ВЕТЕР»

№24 – «ВЕТЕР ВЕЕТ НАД ПОЛЯМИ»

№25 – «ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ»

№26 – «ВЕЧЕРОМ»

№27 – «ВИДИШЬ, БАБОЧКА ЛЕТАЕТ»

№28 – «ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ИДЕМ»

№29 – «ВО ДВОРЕ РАСТЕТ ПОДСОЛНУХ»

№30 – «ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА»

№31 – «ВОТ ЛЕТИТ БОЛЬШАЯ ПТИЦА»

№32 – «ПОД ЕЛОЧКОЙ»

№33 – «КАРУСЕЛИ»

№34 – «ЗАЙЧИКИ»

№35 – «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ»

№36 – «ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА»

№37 – «ТАНЕЦ В КРУГУ»

№38 – «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ»

№39 – «ВЕСЕЛЫЙ ГНОМ»

№40 – «МЕДВЕДЬ И ЗАЯЦ»

    «Большой — маленький»

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

    «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,                 (Ходьба шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,        (Прыжки на двух ногах)

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!          (приседание на корточки)

    «Раз-два»

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

    «Клен»

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.  (Руки подняты вверх)

    «Три медведя»

Три медведя шли домой              (Шаг на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.     (Руки над головой, тянутся вверх)

Мама с ним поменьше ростом,   (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто.          (Присед)

Очень маленький он был,          (Присев,   качается «мишка»)

С погремушками ходил.                (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.          (Имитирование игры с погремушками)

    «Зайка»

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.  

7. «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.         (Приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.          (Ходьба на месте)

    «Аист»

(И.п. Спина прямая, руки на поясе. Плавно и медленно поднимаем то правую,

то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускаем.)

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

—Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

    «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Махи руками, словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Выполнение плавательных движений руками)

    «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;

3—4 — основная стойка.)

11. «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!   (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.  (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.  (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.  (Ходьба на месте)

От души мы потянулись,  (Потягивания —руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.  (Садимся на места)

    «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт  (Наклоны влево- вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.  (Глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,  (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.  (Круговые движения туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.  (Круговые движения туловищем влево)

А часы идут, идут,  (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.  (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Останавливаемся)

    «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,  (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел,  (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,  (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.  (Покружиться)

    «Бегут, бегут со двора»

Бегут, бегут со двора  (Шаг на месте)

Гулять, гулять в луга:  (Прыжки на месте)

Курка-гарабурка-каки-таки,  (Хлопки в ладоши)

Утка-поплавутка-бряки-кряки,  (Топаем ногами)

Гусь-водомусь-гаги-ваги,  (Приседаем)

Индкж-хрипиндюк-шулты-булды,  (Хлопки в ладоши)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи,  (Топаем ногами)

Коза-дерибоза-мехе-беке,  (Приседаем)

Баран - крутороган-чики -брыки,  (Хлопки в ладоши)

Корова-комола-тпруки-муки,  (Топаем ногами)

Конь-брыконь-иги-виги.  (Шаг на месте)

    «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!  (Прыжки на месте)

    «Будем в классики играть»

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.  (Прыжки на одной ноге)

    «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!  (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок.  (Наклоны туловища влево- вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки  (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,  (Присед на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,  (Сгибаем ноги в коленях)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли  (Поднимаем ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали  (Движения головой)

И все дружно вместе встали.  (Встаем)

    «Будем прыгать, как лягушка»

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!  (Прыжки)

    «Ванька-встанька»

Ванька-встанька,  (Прыжки на месте)

Приседай-ка.   (Приседания)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой!  (Хлопки в ладоши)

    «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывки руками)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Круговые движения головы вправо и влево)

    «Весёлые гуси»

Жили у бабуси   (Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок- имитация гуся)

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи (Наклон вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)

–У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки   («Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.  ( Присед на корточки)

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый

Гуси мои, гуси!  ( Хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.  ( Гусиный шаг, наклоны головы вниз)

    «Весёлые прыжки»

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолёт.

Раз, два — хлопок в ладоши,  (Прыжки на одной и двух ногах)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.  (Ходьба на месте)

    «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Имитируем дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.

На слова «тише, тише»- присед, на «выше, выше» — выпрямляются.)

    «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава.  (Плавные движения руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.  (Потягивания — руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.  (Наклоны туловища вправо-влево, вперёд-назад)

Мы взбираемся на холм,  (Ходьба на месте)

Там немного отдохнём.  (Садимся)

    «Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

    «Вечером»

Вечером девочка Мила  (Шаг на месте)

В садике клумбу разбила,  (Прыжки на месте)

Брат ее мальчик Иван  (Приседания)

Тоже разбил... стакан!  (Хлопки в ладоши)

    «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,  (Махи руками-«крылышками»)

На лугу цветы считает.  (Счет пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять.  (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!  (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц...  (Шаг на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.  (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела  (Махи руками-«крылышками»)

Сосчитать бы не смогла!  (Счет пальчиком)

    «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.  (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!  (Потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево.  (Наклоняемся и касаемся левой ступни

правой рукой, и наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.  (Потягивания - руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.  (Садимся)

    «Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.  (На одну ногу, руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.  (На другую ногу, руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот.  (Круговые движения рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.  (Дети садятся)

    «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.  (Стоя на одной ноге, потягиваемся —

руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.  (Наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.  (Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять.  (Приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.  (Дети идут на места)

    «Вот летит большая птица»

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.  (Движения руками, имитирующие махи крыльев)

Наконец, она садится

На корягу над водой.  (Глубокий присед на несколько секунд)

    «Под елочкой»

Вот под елочкой зеленой (Стоя)

Скачут весело вороны: (Прыжки)

Кар-кар-кар! (Громко) (Хлопки в ладоши над головой)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево- вправо)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево- вправо)

Кар-кар-кар! (Громко) (Хлопки в ладоши над головой)

Только к ночи умолкают (Махи руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (Присед на корточки, руки под щеку —«засыпают»)

Кар-кар-кар! (Тихо)(Хлопки в ладоши над головой)

    «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (Медленные движения)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (Темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите. (Темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те. (Остановка)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра. (Поклон друг другу)

    «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (Выполняют движения «ушки» руками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

    «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит   (Присед на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (Выполняют движения «ушки на макушке»

и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Прыжки с поворотами вокруг себя)

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (Разбегаемся по группе)

    «Звериная зарядка»

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Раз- присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.

Это птичкина зарядка..

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,

широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.

    «Танец в кругу»

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги

И похлопают ладони.

Повернёмся мы направо,

Не начать ли всё сначала?

    «Если нравится тебе…»

(Выполнение движений, которые им показывает ведущий – движения могут

быть любые. Ведущий может меняться – например, по часовой стрелке)

Если нравится тебе, то делай так  (Показ движений)

Если нравится тебе, то делай так  (Показ движений)

Если нравится тебе, ты другому покажи ,

Если нравится тебе, то делай так  (Показ движений)

    «Весёлый гном»

Жил да был весёлый гном. (Руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами (Описание кругов вокруг ушей)

Он на сахарной горе (Руки «горой»- треугольником)

Спал под воротами. (Изображение пальцами ворот)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (Руки над головой)

Скушать гору он хотел (Движения руками, словно едят руками)

Только подавился. (Воздух набираем ртом, надуваем щёки).

Ну а что весёлый гном?

Так и спит глубоким сном. ( Руки под щёчку, глазки закрыты)

    «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, (Руки в стороны)

А у зайца – маленький (Руки вместе)

Наш медведь пошёл домой, (Походка « медведя»)

А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей 3-4 лет (Вторая младшая группа)

Подвижные игры с целями для второй младшей группы...

Картотека подвижных игр и упражнений для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важно физическое развитие детей. Предлагаю разработку подвижных игр для младших дошкольников....

Картотека игр и опытов с водой во второй младшей группе

Увлекательно и познавательно о важном....

КАРТОТЕКА "ГИМНАСТИК ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КАРТОТЕКА "ГИМНАСТИК ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе

Дидактические игры по развитию речи рекомендую воспитателям работающим на старшей группе...

Картотека народных игр для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

В картотеке собраны разнообразные народные игры, которые распределены в соответсивии с календарным годом. Народные подвижные игры - отличный инструмент в воспитатнии нравственных качеств. Они  уч...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...