Физкультурное занятие как основная форма обучения движения
презентация по физкультуре

Зауэр Наталья Владимировна
  • Быстрый ответ
     
  • Мгновенный ответ

    Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zauer.ppt503.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ АГИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «РОДНИЧОК» ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЗАУЭР Н.В. Физкультурное занятие как основная форма обучения движения

Слайд 2

Физкультурные занятия- основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям

Слайд 3

Физкультурные занятия: позволяют научить дошкольников самостоятельно создать условия для двигательной деятельности; подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий; формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений; воспитывают интерес и стремление к активным действиям.

Слайд 4

Структура физкультурного занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть Схема 1

Слайд 5

Вводная часть Решает психологическую задачу: организовать и заинтересовать детей; сосредоточить их внимание; дать первоначальную нагрузку. Основная часть Формируются двигательные навыки и умения. Развиваются физические качества. Заключительная часть Преследует снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.

Слайд 6

Типы физкультурных занятий Типы физкультурных занятий По содержанию и методам проведения По решению образовательных задач Смешанные Игровые Сюжетные Закрепляющие Совершенствующие Контрольно - учетные Схема 2

Слайд 7

Место проведения физкультурных занятий: -в помещении - на улице Фото 1

Слайд 8

Физкультурные занятия на воздухе позволяют научить детей выполнять движения в естественных условиях: использовать различные способы ходьбы в зависимости от грунта (ходьба по песку, по воде, по траве, по скользкой поверхности), от рельефа; использовать бум, бревно для выполнения различных упражнений, а также дают возможность познакомить детей с лазанием по шесту, передвижением на лианах, рукоходах; позволяют выполнить прыжки в длину и в высоту с разбега, используя прыжковую яму и т.д.

Слайд 9

Способы организации детей на занятии Фронтальный Групповой Поточный Индивидуальный При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей. Поточный способ предусматривает выполнение физических упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами. При индивидуальном способе, каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания. На одном занятии можно чередовать способы организации детей.

Слайд 10

Во время физкультурных занятий развиваются и совершенствуются основные движения. Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего развития: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.

Слайд 11

Основные движения Циклические Ациклические Циклическими называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности (повторение следует друг за другом в одном и том же порядке). Ациклические – это законченное последовательное движение, не имеющее повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. Схема 5

Слайд 12

Езда на велосипеде Плавание Лазание Бег Ходьба Циклические Схема 6

Слайд 13

Ходьба циклическое основное движение, естественный способ передвижения ребенка Основные виды ходьбы: Обычная ходьба; Ходьба на носках; Ходьба на пятках; Ходьба на наружных сторонах стоп; Ходьба с высоким подниманием колена; Ходьба широким шагом; Ходьба приставным шагом; Гимнастическая ходьба; Ходьба скрестным шагом; Ходьба в полуприседе и в приседе; Ходьба с выпадами вперед

Слайд 14

Бег Циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.

Слайд 15

Виды бега Обычный бег Бег в быстром темпе Медленный бег Бег в переменном темпе на носках с высоким подниманием колен широким шагом с отведением назад согнутой в колене ноги скрестным шагом прыжками челночный в разных естественных условиях Схема 7

Слайд 16

Лазание Циклическое движение, осуществляется посредством поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейки лестницы и задержкой обеих ног на них.

Слайд 17

Виды лазания: подлезание; перелезание; пролезание; ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной плоскости (на полу, на гимнастической скамейке); лазание по вертикальной (гимнастической) стенке, стремянка, веревочной лесенке, канату и шесту

Слайд 18

Прыжки Метание Ациклические движения Схема 8

Слайд 19

Метание ациклическое скоростно-силовое упражнение, способствует развитию мозга, глазомера, равновесия Метание на дальность в цель Схема 9

Слайд 20

Способы метания: из-за головы; из-за спины через плечо; прямой рукой сверху; прямой рукой сбоку.

Слайд 21

Прыжок Движение ациклического типа, в котором отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.

Слайд 22

Виды прыжков: подпрыгивание; прыжок вверх с места; прыжок в глубину (спрыгивание); прыжок в длину с места; прыжки со скакалкой; выпрыгивание на возвышение; прыжок в высоту с разбега; прыжок в длину с разбега.

Слайд 23

Катание мяча Помогает овладеть мячом, тренирует мышцы пальцев и кисти, приучает правильно оценивать направление движения мяча.

Слайд 24

Бросание и ловля мяча Более сложные движения, требующие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценивать направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска.

Слайд 25

Равновесие Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении. Являясь компонентом любого движения и сохранения любой позы, оно развивается постепенно, по мере уравновешивания процессов возбуждения и торможения, развития вестибулярного аппарата, мышечного чувства.

Слайд 26

Инновационные педагогические технологии В практике физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения часто используются фитнес-технологии: ритмическая гимнастика, игровой стретчинг ( УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖКУ И ГИБКОСТЬ ) и фитбол. Комплексы ритмической гимнастики могут включаться в утреннюю гимнастику, в физкультминутки. На физкультурных занятиях комплексы ритмической гимнастики используются во всех частях: в подготовительной части – они используются как общеразвивающие упражнения; в основной части- решают задачи развития чувства ритма, пространственных представлений, координации движений; в заключительной части – способствуют релаксации, снятию утомления от занятия.

Слайд 27

Стретчинг Используется на физкультурных занятиях. В зависимости от задач занятия упражнения стретчинга могут включаться в подготовительную часть для разогревания отдельных мышц групп, в основную часть для развития гибкости и как релаксирующая процедура в заключительной части занятия. В дошкольных учреждениях используется методика игрового стретчинга, где каждому упражнению соответствует образ животного или сказочного героя

Слайд 28

Фитбол Фитболы – большие мячи. Современные надувные мячи имеют разные размеры и формы. Одна из модификаций – мяч с ручками (хоп), предназначен в большей степени для выполнения прыжков. На физкультурном занятии фитбол может использоваться как предмет, как опора, как тренажер и т.д. Хопы широко применяются в эстафетах и играх. Инновационные педагогические технологии вносят разнообразие в физкультурные занятия. Однако следует помнить, что неправильное применение новых технологий может нарушить процесс нормального развития ребенка.

Слайд 29

Вывод В каждом возрасте физкультурная деятельность имеет разную направленность. Для детей это радость от свободы движений. Поэтому главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка — это доставить детям максимум удовольствия от движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие как основная форма обучения движения

Методическое пособие раскрывает вопросы методики организации физкультурных занятий как одну из основных форм обучения дошкольников движению. Пособие адресовано педагогам ДОУ, инструкторов по физическ...

Занятие как основная форма обучения детей изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность, являясь одним из средств эстетического воспитания, способствует разностороннему развитию ребенка. В детском саду воспитывают умения изображать доступные предметы и явлени...

Статья на тему: "Игра как основная форма обучения детей правилам безопасного движения на дорогах"

Правила дороного движения одинаковы для детей и взрослых ,но знания,умния и навыки полученные в детстве запоминаются легче и остаются на всю жизнь.Именно по этой причине обучение детей ПДД целесообраз...

Занятие как основная форма обучения

В представленном материале раскрываются принципы, типи, виды, формы организации, особенности планирования  занятий в дошкольном учреждении....

Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям".

Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям"....

Физкультурные занятия как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников.

Образовательные задачи ООД предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей, передачу простейших понятий о физической культуре и до...