Физкультурное занятие как основная форма обучения движения
презентация по физкультуре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультурные занятия- основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям
Физкультурные занятия: позволяют научить дошкольников самостоятельно создать условия для двигательной деятельности; подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий; формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений; воспитывают интерес и стремление к активным действиям.
Структура физкультурного занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть Схема 1
Вводная часть Решает психологическую задачу: организовать и заинтересовать детей; сосредоточить их внимание; дать первоначальную нагрузку. Основная часть Формируются двигательные навыки и умения. Развиваются физические качества. Заключительная часть Преследует снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.
Типы физкультурных занятий Типы физкультурных занятий По содержанию и методам проведения По решению образовательных задач Смешанные Игровые Сюжетные Закрепляющие Совершенствующие Контрольно - учетные Схема 2
Место проведения физкультурных занятий: -в помещении - на улице Фото 1
Физкультурные занятия на воздухе позволяют научить детей выполнять движения в естественных условиях: использовать различные способы ходьбы в зависимости от грунта (ходьба по песку, по воде, по траве, по скользкой поверхности), от рельефа; использовать бум, бревно для выполнения различных упражнений, а также дают возможность познакомить детей с лазанием по шесту, передвижением на лианах, рукоходах; позволяют выполнить прыжки в длину и в высоту с разбега, используя прыжковую яму и т.д.
Способы организации детей на занятии Фронтальный Групповой Поточный Индивидуальный При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей. Поточный способ предусматривает выполнение физических упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами. При индивидуальном способе, каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания. На одном занятии можно чередовать способы организации детей.
Во время физкультурных занятий развиваются и совершенствуются основные движения. Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего развития: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.
Основные движения Циклические Ациклические Циклическими называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности (повторение следует друг за другом в одном и том же порядке). Ациклические – это законченное последовательное движение, не имеющее повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. Схема 5
Езда на велосипеде Плавание Лазание Бег Ходьба Циклические Схема 6
Ходьба циклическое основное движение, естественный способ передвижения ребенка Основные виды ходьбы: Обычная ходьба; Ходьба на носках; Ходьба на пятках; Ходьба на наружных сторонах стоп; Ходьба с высоким подниманием колена; Ходьба широким шагом; Ходьба приставным шагом; Гимнастическая ходьба; Ходьба скрестным шагом; Ходьба в полуприседе и в приседе; Ходьба с выпадами вперед
Бег Циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.
Виды бега Обычный бег Бег в быстром темпе Медленный бег Бег в переменном темпе на носках с высоким подниманием колен широким шагом с отведением назад согнутой в колене ноги скрестным шагом прыжками челночный в разных естественных условиях Схема 7
Лазание Циклическое движение, осуществляется посредством поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейки лестницы и задержкой обеих ног на них.
Виды лазания: подлезание; перелезание; пролезание; ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной плоскости (на полу, на гимнастической скамейке); лазание по вертикальной (гимнастической) стенке, стремянка, веревочной лесенке, канату и шесту
Прыжки Метание Ациклические движения Схема 8
Метание ациклическое скоростно-силовое упражнение, способствует развитию мозга, глазомера, равновесия Метание на дальность в цель Схема 9
Способы метания: из-за головы; из-за спины через плечо; прямой рукой сверху; прямой рукой сбоку.
Прыжок Движение ациклического типа, в котором отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.
Виды прыжков: подпрыгивание; прыжок вверх с места; прыжок в глубину (спрыгивание); прыжок в длину с места; прыжки со скакалкой; выпрыгивание на возвышение; прыжок в высоту с разбега; прыжок в длину с разбега.
Катание мяча Помогает овладеть мячом, тренирует мышцы пальцев и кисти, приучает правильно оценивать направление движения мяча.
Бросание и ловля мяча Более сложные движения, требующие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценивать направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска.
Равновесие Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении. Являясь компонентом любого движения и сохранения любой позы, оно развивается постепенно, по мере уравновешивания процессов возбуждения и торможения, развития вестибулярного аппарата, мышечного чувства.
Инновационные педагогические технологии В практике физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения часто используются фитнес-технологии: ритмическая гимнастика, игровой стретчинг ( УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖКУ И ГИБКОСТЬ ) и фитбол. Комплексы ритмической гимнастики могут включаться в утреннюю гимнастику, в физкультминутки. На физкультурных занятиях комплексы ритмической гимнастики используются во всех частях: в подготовительной части – они используются как общеразвивающие упражнения; в основной части- решают задачи развития чувства ритма, пространственных представлений, координации движений; в заключительной части – способствуют релаксации, снятию утомления от занятия.
Стретчинг Используется на физкультурных занятиях. В зависимости от задач занятия упражнения стретчинга могут включаться в подготовительную часть для разогревания отдельных мышц групп, в основную часть для развития гибкости и как релаксирующая процедура в заключительной части занятия. В дошкольных учреждениях используется методика игрового стретчинга, где каждому упражнению соответствует образ животного или сказочного героя
Фитбол Фитболы – большие мячи. Современные надувные мячи имеют разные размеры и формы. Одна из модификаций – мяч с ручками (хоп), предназначен в большей степени для выполнения прыжков. На физкультурном занятии фитбол может использоваться как предмет, как опора, как тренажер и т.д. Хопы широко применяются в эстафетах и играх. Инновационные педагогические технологии вносят разнообразие в физкультурные занятия. Однако следует помнить, что неправильное применение новых технологий может нарушить процесс нормального развития ребенка.
Вывод В каждом возрасте физкультурная деятельность имеет разную направленность. Для детей это радость от свободы движений. Поэтому главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка — это доставить детям максимум удовольствия от движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-168184-1356072285.jpg)
Физкультурное занятие как основная форма обучения движения
Методическое пособие раскрывает вопросы методики организации физкультурных занятий как одну из основных форм обучения дошкольников движению. Пособие адресовано педагогам ДОУ, инструкторов по физическ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-18292-1407175709.jpg)
Занятие как основная форма обучения детей изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность, являясь одним из средств эстетического воспитания, способствует разностороннему развитию ребенка. В детском саду воспитывают умения изображать доступные предметы и явлени...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-686701-1447227866.jpg)
Статья на тему: "Игра как основная форма обучения детей правилам безопасного движения на дорогах"
Правила дороного движения одинаковы для детей и взрослых ,но знания,умния и навыки полученные в детстве запоминаются легче и остаются на всю жизнь.Именно по этой причине обучение детей ПДД целесообраз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/12/picture-740279-1655010567.jpg)
Занятие как основная форма обучения
В представленном материале раскрываются принципы, типи, виды, формы организации, особенности планирования занятий в дошкольном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-724866-1450017884.jpg)
Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям".
Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-56118.jpg)
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Физкультурные занятия в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-661590-1698850641.jpg)
Физкультурные занятия как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников.
Образовательные задачи ООД предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей, передачу простейших понятий о физической культуре и до...