Проект "Мы-будущие олимпмйцы"
проект по физкультуре (старшая группа)

Макарова Нина Владимировна

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpmytsy.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Мы - будущие олимпийцы!»

Характеристика проекта:

По содержанию: проблемно - мотивационный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: дети (5-6 лет), воспитатели, родители, инструктор по физо, музыкальный руководитель

Проблема:  Недостаточная информированность детей и родителей об олимпийских играх и их возникновении.

Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

  Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

   Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.

Ожидаемые результаты

для детей

  • Формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью, знаний детей об истории Олимпийского движения.
  • Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания.
  • Осознание ребёнком основных нравственных ценностей(доброта, уважение к истории своего народа, толерантность к другим народам и др.)

для родителей:

  • Информированность об истории Олимпийского движения
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми

Организация деятельности детей в рамках проекта

  • Сбор и систематизация информации

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических и настольных игр, посвященных разным видам спорта.

  • Познавательная деятельность  элементами экспериментирования

Беседы  «Олимпиада и где она возникла?», «Что нужно знать, чтобы

стать знаменитым спортсменом?»

 Экспериментальная деятельность «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» ,

презентации «Олимпийские игры», «Параолимпийские игры»

  • Физкультурная деятельность детей

Физкультурные занятия, прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастики, спортивные досуги, спортивные игры, эстафеты, соревнования, фитбол.

  • Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление

альбома «Наше творчество».

3. Создание коллажа «Катание на коньках: и отдых, и забота о здоровье»

4. Просмотр мультфильмов на спортивную тематику

  • Мир музыки

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», и т.д.

Работа  с родителями в рамках проекта

  1. Беседа «Спорт в жизни людей»
  2. Анкетирование «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
  3. Консультация  «Какой вид спорта выбрать ребёнку 5-6 лет»
  4. Рекомендации «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
  5. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
  6. Составление творческого рассказа «Мой  любимый вид спорта»

Ресурсное обеспечение:

  1. Телевизор, ноутбук
  2. Мультфильмы
  3. Фотоматериалы
  4. Музыкальный центр
  5. Аудиозаписи
  6. Художественная литература
  7. Дидактические и настольные игры

Продукты проекта для детей:

1. Альбом «Рассказы о спортсмене».

2. Выставка работ «Галерея спорта».

3. Д\и « Большая книга игр «Спорт»», «Виды спорта».

4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

5. 6. Фотоальбом «Олимпийская символика».

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Выставка коллажей «Катание на коньках: и отдых, и забота о здоровье»

5.Консультация «Какой вид спорта выбрать ребёнку 5-6 лет»

6. Презентация проекта.