Утренняя гимнастика для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по физкультуре

Жданова Карина Александровна

Утренняя гимнастика для детей с НЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ug_s_nz.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание упражнений

Дози-ровка

Темп

Дыха-

ние

Организационно-методические указания

Индив-диффер.

подход

Схема

1

Вводная часть:


Построение в шеренгу

игра «Солнечный зайчик»


ОД:

Ходьба в колонне друг за другом

Ходьба на носках

Бег в умеренном темпе

Бег с высоким подниманием колена

Ходьба обычная с перестроение в 3 колонны.  

Основная часть:

1."здороваемся с солнышком"

1. И. п

1-наклон головы вправо, плечи поднять

2- И. п

3- наклон головы влево, плечи опустить

4- И. п

2. «Улыбнись солнышку»:

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться в и. п.

3. «Играем с солнышком»:

И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на З60 градусов, переступая ногами. Вернуться в и. п.

4. «Играем с солнечными лучами»:

И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п.

5. «Отдыхаем на солнышке»:

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.

Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться ви. п.

6. «Ребятишкам радостно»:

И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков чередовать с ходьбой.

Заключительная часть:

Ходьба по залу в колонне по одному

Подвижная игра«Мышеловка»

Дыхательное упражнение:«Дуем на солнышко»

Массаж

Построение в шеренгу


15с.

15с

15с

15

15с

6-7

6-7

5-6

6-7

(по 3 раза в каж-

дую сторо-

ну)

6-7

10с

2раза

15с

Дети заходят в нарядно украшенный зал, на стене висит большое солнышко, сделанное из ватмана

В шеренгу стройся, раз-два. Подровнялись, руки опущены вдоль туловища, Спины прямые, смотрим на меня!

 Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик») .

Солнечный зайчик заглянул нам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке.

Поглаживайте аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Напра-во, за направляющим шагом марш. Идем не спеша, смотрим друг другу в затылок

Встаем на носочки и идем тихо, чтобы нас никто не услышал.

А теперь побежали за солнечным зайчиком. Бежим спокойно, дышим носом.

 Бежим, высоко поднимаем колено! Какие вы молодцы, со всем справляетесь.

Дышим ровно, спокойно. Руки через стороны  вверх, опускаем и говорим "ХААА"

На 1-2-3 рассчитайся, через середину зала в 3 колонны становись .

Показываю упражнение детям, они смотрят, только потом начинают выполнение

Показываю упражнение детям, они смотрят, только потом начинают выполнение

будьте внимательны, четко выполняйте задание: одновременно действуя правой рукой и правой ногой.

Какие вы у меня молодцы!

Показываю упражнение детям, они смотрят, только потом начинают выполнение

при повороте руками себе не помогайте.

Отлично, следующее упражнение

Показываю упражнение детям, они смотрят, только потом начинают выполнение

выполняя упражнение, ноги в коленях не сгибайте.

Показываю упражнение детям, они смотрят, только потом начинают выполнение

прыгайте высоко, легко.

будьте внимательны: выполняйте упражнение правильно.

За направляющим (Дашей) по кругу шагом марш

Дети делятся на две команды. Одни из них - мыши, другие - мышеловка (образуют круг). Мышеловка движется по кругу со словами:
- Ах, как мыши надоели
Все погрызли, все поели.
Погодите же, плутовки, 
Доберемся мы до вас!
Вот расставим мышеловки - Переловим всех сейчас! 
Мыши во время проговаривания слов снуют то внутрь, то из круга, а после проговаривания мышеловка захлопывается (дети приседают), Мыши, оставшиеся внутри - пойманы, других долавливают в следующем туре, потом меняются ролями.

Идем медленно, дышим, вдыхаем носом, выдыхаем ртом и говорим "ф-ф-ф-ф-ф"

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая !

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа –  можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

Ребята, давайте скажем нас девиз!
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Солнышко: До свидания дорогие ребята, вы сегодня были молодцы!

Говорите солнышку до свидания и возвращаемся в группу. За направляющим шагом марш.

Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу

Машенька, носки врось.

Даниил, не отвлекайся, смотри в затылок впереди стоящему.

Кирилл, делай медленно, не спеша

Обучающие задачи: продолжать учить дошкольников четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.

Развивающие задачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.

Предварительная работа педагога: составление плана-конспекта с учетом индивидуальных, возрастных и психофизических возможностей каждого ребенка; подготовка спортивного зала к проведению утренней гимнастики; подготовка необходимых атрибутов и их размещение в спортивном зале.

Оборудование и пособия: изображение солнца, нарисованное на ватмане, зеркальце для проведения игры с солнечным зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...

Виды и условия проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...

Консультация для родителей и педагогов "Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения"

Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения -обязательный компонент коррекционной работы с этими детьми....

КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ для детей с нарушением зрения.

КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИдля детей с нарушением зрения....

Зрительные гимнастики для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

Зрительные гимнастики с картинками для старшего дошкольного возраста....

Комплексы пальчиковых и глазодвигательных гимнастик для детей с нарушением зрения

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образованияАктуальнос...

Консультация для родителей «Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения»

Познакомить родителей со спецификой проведения зрительной гимнастики с детьми с нарушениями зрения....