«Использование физкультурного уголка в течение дня с учетом специфики группы».
статья по физкультуре

Ященко Лариса Геннадьевна

В статье предложены игры и  игровые упражнения для детей разных возрастных  групп , которые могут быть использованы ими для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_ns_portala.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Статья на тему: 

«Использование физкультурного уголка в течение

 дня с учетом специфики группы».

Составила:

Инструктор по физической культуре Ященко Л.Г.

г. Санкт-Петербург

Март 2021г.

Использование физкультурного уголка в течение  дня с учетом специфики группы.

   Двигательный режим в детском саду складывается из организованной и самостоятельной двигательной деятельности.

В процессе самостоятельной двигательной деятельности важно обеспечить разнообразие видов и способов движений с различными игрушками, пособиями.  

   Для организации физкультурно-игровой среды необходимо:      

  • выбрать достаточно большое место  для движений (ковер, палас и т.д.);
  • оптимальное количество, разнообразие и сменяемость пособий;
  • закрепление  в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей (в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время);
  •  владение воспитателями специальными (опосредованными) методами активизации движении детей.

    В младшем дошкольном возрасте необходимо проводить самостоятельную двигательную деятельность совместно с воспитателем или под непосредственным его контролем.

   В старшем дошкольном возрасте у детей появляется опыт, «запас знаний» работы с пособиями и выражается это в детском творчестве, что является составной частью культуры движений.

Для младшего дошкольного возраста хорошо проводить такие игры-упражнения:

  • «Прокати мяч по дорожке» (дорожка сделана из брусков или скакалок),
  • «Походи по дорожке»;
  • «Пробеги по дорожке»;
  • «Зайка в домике» (ребенок  стоит в обруче или в кругу, выложенном из веревки, и прыгает в нем или  вне обруча);
  • «Перепрыгни ручеек» и другие игры.

  Для обогащения самостоятельной двигательной деятельности   необходимо проводить подвижные игры. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк.

Для среднего дошкольного возраста в самостоятельную двигательную деятельность можно включать такие игры и игровые упражнения.

Упражнения с мячом:

  • «Отбей мяч об пол»;
  • «Прокати мяч по дорожке»;
  • « Прокати мяч в ворота» (ворота сложены из кубиков, кеглей);
  • « Детский кегельбан»

Упражнения  с использованием кубиков и кеглей:

  • Проползи по дорожке из кубиков, кеглей.

   Упражнения  с использованием обручей:

  • «Догони обруч»;
  • «Прокати обруч другу»;
  • «Пролезь в обруч»

(движения выполняются разными способами: снизу, боком, сверху, поставив на землю, или обруч держит другой ребенок).

   Упражнения с использованием каната или длинной веревкой:

  • «Перепрыгни ручеек» (ручеек выложен из скакалок, веревок),
  • «Проползи под веревкой или скакалкой» (веревку разложить на стульях).

 Необходимо  включать упражнения на развитие осанки, используя мешочки с песком:

  • «Дойди до игрушки»;
  • «Пройди по кругу».

 Можно предлагать детям выполнять упражнения на развитие координации движений: «Покружись как листочки, снежинки»

В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.

Для старшего дошкольного возраста полезны упражнения, которые помогают детям почувствовать уверенность в движениях, оценить свои умения:

  • «Постоять на одной ноге» (позднее – с закрытыми глазами);
  • «Пробеги змейкой, не задев предметы, не уронив их» (кегли, кубики);
  • «Прокати мяч, обруч на определенное расстояние»;
  • «Пройди  прямо, по кругу»;
  • «Пройди спиной вперед с  закрытыми глазами».

Игры с маленьким мячом:

  • «Лови-бросай»

(ребятам можно предложить называть слова противоположного значения: «широкий - узкий » или аналог игры с мячом « Я знаю 5 имен..»);

  • «Попади в ворота»;
  • «Подбрось-поймай»;
  • «Сбей кеглю»;
  • «Детский кегельбан»;
  • «Ловишка с ленточками»;

 Можно предложить игры с обручем и со скакалкой:

  • «Пролезь в обруч»;
  • «Не опоздай»;
  • «Перепрыгни через дорожку» и т.д.

Необходимо включать игры-упражнения на развитие осанки и на развитие координации движений, используя мешочки с песком:

  • «Пройди по кругу»,
  • «Дойди до игрушки»,
  • «Покружись и не упади»,
  • «Покружись как листочки»,
  • «Покружись парой, тройкой или пятеркой» 

Необходимо, чтобы для старших детей в свободном доступе находились  и спортивные игры: городки, кегли, «дартц».

Для обогащения самостоятельной двигательной активности необходимо включать двигательные загадки:

- что при ходьбе может делать язычок (петь, щелкать и т.д.), глаза, туловище?

 - какие предметы можно использовать, чтобы перейти болото?

- как построить такую дорожку, когда для ходьбы потребуется помощь товарища?

 - если 2-4 детей построят каждый свою дорожку,  сколько будет дорожек?

- как интересней ходить: по одинаковым дорожкам или по разным? и другие загадки.

   Не стоит забывать и о музыке, чтобы детям было интересно заниматься. Для этого подойдет как обычный магнитофон, так и специальная музыкальная система.

Детям можно предложить 1 раз в неделю устраивать дискотеку. ( желательно в пятницу).  В подборке музыкальных номеров можно предложить поучаствовать и самим детям.

    Руководство самостоятельной двигательной деятельностью должно строиться только на индивидуальном подходе:

1. Привлекать к играм малоподвижных детей, сопровождать показ несложными движениями.

2. Никогда насильно не усаживать на место подвижного ребенка - необходимо с помощью сюжета внести в его бесцельную беготню целесообразность: «машина, самолет, паровоз» и т.д.

3.Переодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющих пособий и учить преодолевать их «по-разному».

Огромная значимость двигательной активности для здоровья и развития детей обязывает воспитателя не только научиться оценивать их двигательное поведение, но и возможность корректировать его.  

   Самостоятельная  двигательная   деятельность детей, адекватная их возрасту и потребностям, способствует  укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями,  развитию навыков самоорганизации и общению со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование физкультурного уголка группы в режиме двигательной активности.

Выступление на педсовете об использовании спортивного уголка....

Методика развития слухового внимания у детей дошкольного возраста на основе модифицированной игры "Ферма" с учетом специфики каждой возрастной группы дошкольников.

Педагогическая копилка. Игра для детей 5 – 7 лет (с 5 лет для ребят из массовых детских садов, с 6 – для детей с нарушениями речи). Играем, чтобы научиться внимательно слушать. Ребёнок трени...

Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Семинар для педагогов. Тема: «Организация физкультурного уголка в группе ДОУ с использованием нетрадиционного оборудования»

Цель: изучение вариативности использования нестандартного физического оборудования для повышения эффективности физического развития дошкольника.Задачи:-внедрить в практику дошкольных учреждений нетрад...

Консультация для воспитателей «Комплектация физкультурного уголка в групповых помещениях с учетом требований ФГОС»

Краткая консультация для воспитателей по наполнению физкультурного уголка в групповых помещениях...

Консультация для воспитателей групп «Оформление физкультурного уголка для двигательной деятельности детей в группе»

В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует музыкально-спортивный зал, бассейн.Для занятий с детьми физической культурой достаточно ...