Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
презентация по коррекционной педагогике на тему

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обязательным компонентом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Развивать речь – это не значит только предоставлять детям возможность больше говорить, давать материал и темы для устных высказываний. Развивать речь – значит систематически, планомерно работать над ее содержанием, ее последовательностью, учить построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над правильным про- изношением звуков и слов. Лишь непрерывная и организованная система работы над языком способствует овладению им. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_1_disk.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения . Учитель –дефектолог ГБОУ Школа № 933 Майборода Е.А.

Слайд 7

Расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей дошкольников Развитие общих познавательных способностей детей Формирование, развитие и обогащение словарного запаса дошкольника, составление описательных и творческих рассказов на основе увиденного и услышанного Обогащение эмоционально-чувственной сферы детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями и людьми Формирование бережного отношения к окружающему миру, закрепление положительных эмоций и умение их проявлять Создание условий, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявлению самостоятельности познавательно-речевой деятельности Овладение дошкольниками на начальном этапе навыками и методами поисковой, исследовательской деятельностью

Слайд 8

ПРИНЦИПЫ Интеграции Партнерства Научности Природосообразности Деятельности и интерактивности

Слайд 9

Приемы и техноло-гии Словесные Наглядные Практические

Слайд 10

Методы Разговора Игра Пересказ Имитации Рассказывания Продуктивная деятельность

Слайд 11

Пункт 3.3 глава 3 ФГОС ДО: Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения

Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста  с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....

Статья "Нетрадиционные средства по развитию познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста"

В данной статье предлагается использование нетрадиционных средств (Су Джок массажор) по развитию познавательно- речевой деятельности детей дошкольного возраста....

Педагогический опыт по теме: «Эйдетика как средство развития познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста».

Эйдетика – это специальная методика, которая помогает детям с легкостью запоминать большой объем информации, а также правильно использовать свою память.Метод эйдетики, используемый мной в образо...

Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста

laquo;Разложи предметы» Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – деревянные, а другие – пластмассовые: машинки, пирамидки, грибочки, тарелочки...

Картотека. Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста

Игры для развития познавательно-речевой сферы детей дошкольного возраста  «Разложи предметы»Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – дерев...