Проект по физическому развитию детей дошкольного возраста (плавание). Тема: «Аквааэробика малышам».
проект по физкультуре (старшая группа)

Гомбоева Вера Сергеевна

По типу – адаптированный

По форме содержания и процесса деятельности – оздоровительный

По основополагающей цели и основному направлению – здоровьесберегающий

По своей направленности – оздоровительный

По уровню образования – дошкольный

Актуальность поиска новых путей и форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста объясняется рядом причин: экологически неблагоприятным образом современной жизни у большинства; слабой мотивацией двигательной активности; низким уровнем представлений о здоровом образе жизни и спорте.

Цель проекта:

Способствовать улучшению физического развития и плавательной подготовленности детей в процессе занятий аквааэробикой.

                                                                         Задачи:

1. Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, укрепление сухожилий  суставного аппарата, развивать своды стопы и мускулатуру, формирование правильной осанки, повышение сопротивляемости растущего организма к инфекциям, приобщение к здоровому образу жизни.

2. Образовательные: совершенствование плавательных навыков, развитие гибкости, чувства ритма, координации движений, чувство радости и удовольствия от движений в воде.

3. Воспитательные: развитие коммуникативных качеств у детей, воспитание двигательной культуры, нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость.

Занятия по аквааэробике имеют определенную структуру

•1 часть – разминка

•2 часть – основной комплекс

•3 часть –  период на восстановление (упражнения на расслабление, упражнения на гибкость)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx815.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Проект по физическому развитию детей дошкольного возраста (плавание).

                                                           Тема: «Аквааэробика малышам»

                Подготовила инструктор по физической к  (плавание)   Гомбоева.В.С.

                                                           Пояснительная записка

По типу – адаптированный

По форме содержания и процесса деятельности – оздоровительный

По основополагающей цели и основному направлению – здоровьесберегающий

По своей направленности – оздоровительный

По уровню образования – дошкольный

Актуальность поиска новых путей и форм укрепления здоровья детей дошкольного возраста объясняется рядом причин: экологически неблагоприятным образом современной жизни у большинства; слабой мотивацией двигательной активности; низким уровнем представлений о здоровом образе жизни и спорте.

Цель проекта:

Способствовать улучшению физического развития и плавательной подготовленности детей в процессе занятий аквааэробикой.

                                                                         Задачи:

1. Оздоровительные: охрана и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, укрепление сухожилий  суставного аппарата, развивать своды стопы и мускулатуру, формирование правильной осанки, повышение сопротивляемости растущего организма к инфекциям, приобщение к здоровому образу жизни.

2. Образовательные: совершенствование плавательных навыков, развитие гибкости, чувства ритма, координации движений, чувство радости и удовольствия от движений в воде.

3. Воспитательные: развитие коммуникативных качеств у детей, воспитание двигательной культуры, нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость.

Занятия по аквааэробике имеют определенную структуру

•1 часть – разминка

•2 часть – основной комплекс

•3 часть –  период на восстановление (упражнения на расслабление, упражнения на гибкость)

Для чего нужна разминка?
Разминка нужна для подготовки всех систем нашего организма к последующей деятельности. Она усилит эффективность наших действий и снизит вероятность получения травмы. Разминка должна включать упражнения для суставов, мышц, сердца, системы кровообращения и нейромышечной системы.

D:\Desktop\бассейн фотки\20171012_100232.jpg

D:\Desktop\бассейн фотки\20171016_151215.jpg

Основная часть состоит из трёх блоков. Это упражнения с мячами или гимнастическими палками; упражнения с сопротивлениями; и упражнения на обучение и совершенствование техники плавания. В комплексах данных упражнений используются способы обучения с применением рассказа и показа. Упражнения выполняются детьми под музыку с небольшим количеством повторений.
Занятия проходят с использованием спортивного оборудования: (мячи, гимнастические палки, султанчики, обручи, гантели для аквааэробики).

Стрейчинг и релаксация (  упражнения на растяжку, гибкость).

Заключительная часть занятия длится 3-7% общего времени. В этой части выполняются упражнения на расслабление, дыхание, предлагаются творческие задания.
В нашем детском саду на занятиях по обучению плаванию детей дошкольного возраста помимо стандартного спортивного оборудования используется нестандартное оборудование. Нестандартное оборудование очень привлекает внимание детей. Они создают эмоциональный фон занятия и вызывают интерес к ним, желание преодолевать возникающие трудности и от этого получать удовольствие.

Ожидаемые результаты
Дети выполняют упражнения с различным оборудованием в горизонтальном и вертикальном положениях тела.
При выполнении упражнений сохраняется заданный темп и ритм.
Дети при выполнении упражнений сохраняют координацию движений.

В нашем детском саду на занятиях по обучению плаванию детей дошкольного возраста помимо стандартного спортивного оборудования используется нестандартное оборудование. Нестандартное оборудование очень привлекает внимание детей. Они создают эмоциональный фон занятия и вызывают интерес к ним, желание преодолевать возникающие трудности и от этого получать удовольствие.

С этой целью используется значительное количество разнообразных упражнений на модулях, которые дают возможность правильно ощутить положение головы, рук, движения в тазобедренном суставе.

Такое оборудование:

стимулирует и обогащает двигательную деятельность детей; развивает и совершенствует движения; позволяет решать на занятии самые разнообразные задачи; способствует выработке чувства равновесия и правильной осанки; помогает детям приобретать уверенность и самостоятельность.

На открывание глаз в воде
1. Доставать со дна гальку, завернутую в цветной скотч или фольгу.
2. Различные кольца, палочки, игрушки тонущие.

На дыхание
1. Использование тренажёра в игровых дыхательных упражнениях, различных пластмассовых цветных шариков, корабликов, игрушек из киндеров.
«Осьминожки» — изготовлены из пластиковых бутылок, пуговиц. Предназначены для упражнений на осанку, для упражнений с обливанием.

«Массажные дорожки» — изготовлены из ткани, веревки, пуговиц, крышек от бутылок. Предназначены для корригирующих упражнений.

Дидактические   и методические материалы в соответствии с требованиями  Основной образовательной программы.

Пособия:

Физкульминутки; игры и упражнения для психомоторного развития; картотека подвижных игр, упражнений; считалки; дыхательные упражнения; словесные игры, загадки; массаж ; пальчиковая гимнастика.

По итогам работы, в конце учебного года, дети, кто посещал наш бассейн, спокойно и уверенно чувствуют себя на глубокой воде, на речке, море, в большом спортивном бассейне с помощью вспомогательных средств (досок, кругов, нарукавников). Есть, кто самостоятельно плавает без помощи взрослых и надувных игрушек. Радует то, что есть дети, которые продолжают обучение плаванию в большом бассейне в школе.

F:\фото\IMG_4797.JPG

 

D:\Desktop\фото бассейн 2\20180511_101924.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение плавания в физическом развитии детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата

Общеукрепляющее и специальное коррекционное воздействие плавания на физическое  развитие детей дошкольного возраста с нарушением опорно - двигательного аппарата....

Плавание как эффективное средство укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста

На сегодняшний день вопрос о сохранении и укреплении психического и физического здоровья детей в процессе обучения и воспитания является одним из актуальных. Именно в дошкольный период формирует...

Плавание как эффективное средство укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста

Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности....

Летний проект по физическому развитию детей дошкольного возраста в ДОУ

Летний проект по физическому развитию детей дошкольного возраста в ДОУ. "Путешествие за здоровьем"...

Влияние занятий плаванием на здоровье и физическое развитие детей дошкольного возраста

Польза занятий плаванием в дошкольном возрасте. Плавание как основа физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей: «Значение плавания для социального и физического развития детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей: «Значение плавания для социального и физического развития детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей: «Значение плавания для социального и физического развития детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Значение плавания для социального и физического развития детей дошкольного возраста»....