НОД по физической культуре во второй младшей группе с использованием ЗСТ
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Селиванова Елена Александровна

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребёнку – обеспечение высокого уровня реального здоровья и воспитание валеологической культуры детей (осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его), позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizre_s_zst.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по физической культуре во второй младшей группе «Росинка» с использованием ЗСТ

Селиванова Е.А.

Цель:

— учить детей подлезать под тремя дугами, в положении стоя на коленях и опираясь на руки;

— упражнять дошкольников в умении ходить по ограниченной плоскости след в след;

— закреплять прыжок через предмет, мягко приземляясь;

— развивать ловкость, быстроту реакции в игре «Зайцы и волк», воображение, умение перевоплощаться во время релаксации, силу вдоха во время упражнения на дыхание;

— воспитывать осторожность, взаимопомощь.

Материал и оборудование: мягкие модули, «ледовая дорожка» со следами; мячи; волк-рукавичка, султанчики, дуга.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: — В нашем зале гости нас встречают, улыбки дарят, зайти приглашают. В ответ всем взрослым улыбнитесь, здравствуйте скажите (здороваются) и ко мне повернитесь.

— Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю прямо сейчас осуществить сказочное превращение. Поможет нам в этом упражнение «Большие уши»: поглаживаем или растираем ушные раковины от мочки к верхней части раковины (8х3р.) или поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам, «примазываем» их (за ушами). Вот мы и превратились не в медвежат, и не в лисят, а в маленьких зайчат!

Воспитатель: — Вот тепер вы не ребята, а шустрые зайчата , а я ваша мама–зайчиха! Подбегайте все ко мне! Собираемся в дорожку, разминаем наши ножки (прыжки на месте)

— Ну-ка, зайки, не ленись, друг за другом становись.Очень ровно нужно стать, слегка головки всем поднять. Плечики расправить, спинки всем поправить.

— А теперь вот друг за другом пошагаем дружным кругом. (ходьба обычная)

— На носочки встанем, снова зашагаем. (ходьба на носках).

— Впереди лежат сугробы, пойдем, высоко поднимая ноги.(ходьба с высоким подниманием ног)

— Под веточками низкими тихонечко пойдем,немножечко присядем и ветки все пройдем. (ходьба в полуприсяде)

— Лапки нужно нам размять, немного надо пробежать(бег по кругу)

— Впереди видна дорожка, пошагали наши ножки (ходьба по кругу, подходят к елочке)

Воспитатель: — К елочке дорожка привела зайчат, а под елочкой сюрприз, посмотрите, зайки, вниз. (находят султанчики)

— Снежные султанчики вы возьмите, зайчики, круг мы с ними заведем и скорей играть начнем! (образуют круг)

Общеразвивающие упражнения:

1.И.п.: «Султачики к небу поднимаем, снегом землю засыпаем» (1-руки через стороны вверх,2-и.п.5 раз)

2.И.п.: «Вот поднялся ветерок, полетел вперед снежок»(1-наклон туловища вперед, султанчики в прямых руках, 2-и.п.5 раз)

3.И.п.: «Закружился снегопад, лес такому очень рад» (1-кружиться в правую сторону, руки в стороны,2-влево.По два раза в каждую сторону)

4.И.п. «Ветер снова утихает, снег на землю оседает». И.п.: (1-приседания, руки с султанчиками вперед,2-и.п.5 раз)

5. «Зайки-побегайки, разомните ножки, попрыгайте, зайки, дружно по дорожке» (прыжки в чередовании с ходьбой. По 8 раз и по 2 повторения).

Воспитатель: (обращается к детям) — К елочке зеленой зайчики подойдите и снежные султанчики красавице верните (ложат султанчики под елочку)

Тем временем помощник воспитателя раскладывает нетрадиционное оборудование.

Воспитатель: (обращает внимание детей) — На полянку посмотрите, на полянку вы зайдите. Станем дружно друг за другом и пойдем широким кругом. (шагают по кругу)

Воспитатель: — Вот снежный тунель перед вами, зайчата! Пролезть в него нужно аккуратно, ребята. (детям необходимо пролезть под несколькими дугами одинаковой высоты, приняв коленно-локтевую позу.)

— Ледовая дорожка видна перед нами,чтоб на льду не подскользнуться, чтобы больно не упасть ,по следам нужно шагать, след в след попадать! (Каждый ребенок должен пройти по дорожке наступая на следы след в след.)

— Вот снежный сугроб перепрыгнем его-осторожно! Берегитесь, насколько возможно. (Дети перепрыгивают через кочку.)

( Основные движения выполняются поточным методом).

Воспитатель:

-Где-то бродит серый волк

Он в зайчатах знает толк

На полянке для зайчишек

Ждет подарок не простой

Очень полезный (показывает), вот какой!

(к вниманию детей предлагается мяч на каждого ребенка)

1. И. п. – стоя, руки с мячом внизу:

а) поднять мяч перед глазами, широко открыть глаза, посмотреть на мяч;

б) опустить мяч;

в) поднять мяч перед глазами, прищурить глаза, посмотреть на мяч;

г) опустить мяч.

2. И. п. – стоя, руки с мячом вытянуты вперед: качание рук влево, вправо, следя глазами за мячом (5 – 6 раз).

3. И. п. – стоя, руки с мячом внизу:

а) медленное круговое вращение в правую сторону;

б) вращение в левую сторону.

— Можно зайчикам играть, бегать, прыгать и шагать,

Только волк появится, зайцам нужно спрятаться!

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»

Воспитатель: — Волк ушел, выходите дружно, отправляться в путь-дорогу вам, зайчики, нужно. Вы за мамой зайчихой идите, спинки ровно, вперед вы смотрите (ходьба по кругу)

Воспитатель: — Ой, ребята, снег пошел, это очень хорошо! Мы покружим как снежинки, легко, нежно, как пушинки.(релаксация «снежинки»)

Воспитатель: — Предлагаю вам, зайчата, поиграть еще немножко! Будем делать метель.А делать будем так.

Упражнение ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: — Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть. Закройте глазки и представьте, что вы не зайчата, а снова веселые ребята. (дети закрывают глаза.)

Глазки откройте, оглянитесь, мы попали в детский сад, снова гости здесь сидят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе

: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...

Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."

Предлагаю  подробное  планирование НОД  в образовательной области  "Физическая культура "  во  второй младшей группе  с  использованием   нетрадиционн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Рабочая программа Образовательной области: Физическое развитие (физическая культура, здоровье). Вторая младшая группа (3-4 года)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52"Аленький цветочек".г.Смоленск     Рабочая программаОбразовательной области:Физическое ра...

НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

НОД по физической культуре во второй младшей группе«Кошка Мурка в гостях у ребят»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....