Картотека игр крупная и мелкая моторика
презентация по физкультуре

Ковалева Оксана Владимировна

Картотека игр крупная и мелкая моторика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_krupnaya_i_melkaya_motorika.pptx790.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр по физическому развитию детей раннего возраста посредством крупной и мелкой моторики Подготовила: Ковалева О.В.

Слайд 2

« Упражнение-игра с платком » 1 .«Фокусник». Держим платок в руке и медленно начинаем собирать его в кулак, работая только пальцами, пока он полностью не исчезнет в кулаке. Затем можно повертеть кулачком, показав при этом, что платка нет. Дунуть, подбросив платок и поймать этой же рукой. Вариант: прятать платок в кулак, поочередно толкая его пальцами другой руки в зажатый кулак. 2.«Постираем платок». Имитируем движения стирки платка, в наклоне имитируем движение полоскания, держим платок большим и указательным пальцами, имитируя прищепку. Затем поочередно, чуть подбрасывая платок, меняем пальчики, перехватывая его .

Слайд 3

« Упражнение с прищепками » 1 .«Лесные жители». На заранее вырезанные трафареты животных закрепляем прищепки и изображаем образ животных: заяц, еж, медведь, лиса и т.д. 2 .«Мамины помощники». Развешивание на прищепки платков или других предметов одежды. 3.«Прятки». Закрытыми глазами найти прищепки, закрепленные заранее на одежде.

Слайд 4

«Игры с крышками» 1 «Найди лишнюю крышку » Задачи: развивать логическое мышление детей. Средства: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить крышки одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную крышку. Предложить выполнить то же самое задание. 2 «Найди пары одинаковых крышек» Задачи: учить детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук. Средства: коллекция крышек. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.

Слайд 5

« Путешественник » "Путешественник" (с полосой препятствий из стульев: пролезть, перелезть, перешагнуть) Несколько стульев ставятся плотно друг за другом. Ребенку предлагается отправиться в путешествие на поиски клада или просто в гости к любимой игрушке. Для этого сначала нужно проползти под стульями до конца, как по тоннелю, затем залезть на стул и, перешагивая через спинки, вернуться обратно. Далее стулья можно расставить друг от друга так, чтобы ребенок мог пройти между ними (или в шахматном порядке). Пройти еще раз, как змейка, не задевая поверхности стула. Важно, чтобы взрослый проговаривал действия ребенка во время игры, его расположение в пространстве (под стулом, на стуле, через стул, вокруг стула и т. д.).

Слайд 6

"Упражнения с обручем" Ребенку предлагается поиграть с озорным обручем. Сначала обруч лежит на полу и малыш старается на двух ногах прыгнуть в центр. Затем взрослый приподнимает обруч над полом на небольшое расстояние и предлагает выпрыгнуть из обруча. Еще немного приподнимает. Теперь малышу может быть сложно прыгнуть, но перешагнуть он способен. Так обруч поднимается все выше и выше (здесь родитель должен учитывать возможности ребенка). В конце обруч вырастает высоко-высоко так, что ребенок теперь старается дотянуться до него сначала одной рукой, затем другой, а потом двумя вместе. Дальше может дотягиваться с прыжком.

Слайд 7

"Рыбка" Выполняется в положении лежа на животе, стараемся оторвать руки и ноги от пола. Рыбка показала хвостик (отрываем одни ноги). Рыбка показала плавник (поднимаем одни руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой моторики кистей рук, координированных движений обеих рук под контролем зрения.

Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой    моторики кистей рук,     координированных движений обеи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КРУПНАЯ ПОЛЬЗА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КРУПНАЯ ПОЛЬЗА МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"...

Статья по теме: Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с каждым годом у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии ...

Крупная польза мелкой моторики

В настоящее время у большинства современных детей наблюдается слабое развитие моторики рук. Еще 20 лет назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашней работы приходилось делать руками:...

Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .

    Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...

Консультации для родителей по развитию мелкой моторики у детей. «Крупная польза мелкой моторики».

Моторик на самом деле две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движе...

Картотека игр и упражнений для развития крупной и мелкой моторики.

Картотека игр и упражнений для развития крупной и мелкой моторики.Игры на развитие координации движений         Координация - буквально «упорядочение...