Консультация для родителей младшей группы "Развитие движений у малышей"
консультация по физкультуре (младшая группа)

Шепелева Галина Михайловна

Движения – важное средство воспитания.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир.

Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трех лет жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_roditeley_razvitie_dvizheniy_u_malyshey.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие движений у малышей»

На современных этапах развитиях Российского общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Современные условия жизни (транспорт, комфорт в домах, компьютеры и т. д.) способствуют уменьшению двигательной активности детей.

О значении двигательной активности детей говорится в трудах выдающихся педагогов: Я. А. Каменского, Е. А. Покровского, П. Ф. Лесгафта и др.

Гиподинамия – что это такое? Угрожает ли она маленьким детям? Ведь научно – технический прогресс, являющийся основной причиной снижения двигательной активности современного человека, коснулся условий быта самого ребенка, его основной деятельности – игры.

Однако ученые, исследуя влияние двигательной активности на здоровье и жизнедеятельность человека, сочли необходимым обратится и к дошкольному возрасту. В результате подобран надежный ключ к правильной организации жизни малыша в детском саду и семье, к формированию его здоровья, умственной активности, умение действовать «рядом» и «вместе с другими. Этот ключ –движение!

Каково же мнение разных специалистов о значении двигательной активности?

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение - это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство.

По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходя через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно – психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трех лет жизни. Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движения – важное средство воспитания.

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправлен-но действовать в нем. Движение – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей – форма проявления этих важных человеческих качеств.

А разве может быть труд – основа основ жизни – без точных, развитых движений?

Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Ощущение умения красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие.

Что делать, если дети очень подвижны или однообразно малоподвижны; если они импульсивны, не организованны, возбудимы или не уверенны в своих возможностях, пассивно ждут помощи со стороны взрослого, обидчивы,

медлительны?

Необходимо создать дополнительные благоприятные условия. Пополнив имеющийся у вас набор игрушек, оборудования, способствующих развитию двигательной активности детей, разместите все это так, чтобы дети могли свободно пользоваться тележками, колясками, лошадками, каталками, а так же надувными игрушками (рыбы, круги, черепахи и т. д.)

Чтобы научить детей лучше ориентироваться, придумываем интересные игровые упражнения. Малыши с удовольствием поднимаются на носочки, чтобы посмотреть на петуха, играют в прятки с зайцем, показывают матрешке, как надо ходить по дорожкам (прямой и извилистой).

Игрушки для игр должны быть яркими, красочными, иметь разнообразную форму: квадратную, прямоугольную, треугольную.

В свободное время дети могут ползать по коврику, идти по прямой суконной, или ребристой дорожке, ползать под дугу с колокольчиком, на высоте поднятой руки доставать бабочку либо цветочек. Выполняя эти упражнения, дети приобретают навыки в основных движениях, что способствует правильному развитию детского организма и формирует двигательную активность.

Вызвать интерес к движениям помогают стихи, песенки, потешки:

Дима шел, шел, шел

И шишку нашел.

Поощрение действий ребенка вызывает у них желание еще раз повторить какое-нибудь упражнение (пройти по широкой и узкой дорожкам, перешагнуть через листочек, догнать не только большой, но и маленький мячик, бросить не только синий мешочек с песком, но и красный, а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения. Научить детей различным действиям с одной и той же игрушкой: машину можно возить и быстро, и медленно, и нагруженной кубиками или пустой, по длинной или короткой дорожке, ее можно катать рукой или за веревочку, прокатить под воротами, скатить с горки и т. д.

Такое разнообразное использование игрушки не только обогатит двигательный опыт детей, но и позволит сократить до необходимого минимума число игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила дорожного движения для малышей"

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрица...

Консультация для родителей младших групп "Если малыш не говорит"

Консультация для родителей младших групп "Если малыш не говорит"...

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста "Как же научить малыша играть?"

Данная консультация расширит знания родителей о значении игры в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей младших групп "Музыка в жизни малыша"

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию консультацию для родителей младших групп "Музыка в жизни малыша".Цель: Рассказать родителям о значении музыки в жизни ребенка, проконсультирова...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сказка в гости к малышам пришла» (1-ая младшая группа)

Консультация для заботливых родителей.Раскрываем значение сказок и важность их в жизни детей....

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».

Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...