Конспект досуга по физической культуре в младшей группе «За волшебным мячом»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Алтухова Татьяна Николаевна

Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре. Его цель развивать двигательную активность детей, приобщать их к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_mladshaya_gruppa.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 комбинированного вида  

Красногвардейского района

 Санкт – Петербурга

Конспект досуга по физической культуре

в младшей группе

 «За волшебным мячом»

Составила: инструктор по физической

  культуре Алтухова Т. Н.

2021г

Конспект досуга по физкультуре в младшей группе

 «За волшебным мячом»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Задачи:

  • Обогащение двигательного опыта детей.
  • Повышение интереса к физическим упражнениям.
  • Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Оборудование: музыкальное сопровождение, мячи большого диаметра по количеству детей разных цветов, массажные мячи по количеству детей.

Ход досуга

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? —
Это мой любимый…

Дети: Мячик.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку с мячиком.

Ходьба и бег по кругу под музыку "Мячик" Ю.Чичков. З.Петрова на слова «прыг – скок непоседа мячик», останавливаются и прыгают.

Ведущий: Чтобы с мячом нам поиграть,

нужно тело все размять.

Дети становятся в круг и выполняют разминку соответственно словам стихотворения.

Разминка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.

Ведущий: Вот теперь мячик готов с нами поиграть, только он непослушный какой-то, все время хочет убежать. Давайте его догоним.

Игровое упражнение «Быстрый мяч».

Дети становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (после показа) — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Ведущий:   Разноцветный мячик
                 По дорожке скачет.
                 Прыгает, не бьётся,
                 В руки не даётся!

Ведущий: Ребята, посмотрите в ваших руках мячи разного цвета, а у нас в зале появились разноцветные кегли. Давайте найдем кеглю своего цвета.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Дети выходят гулять, каждый со своим мячом.  По команде: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Каждую игру педагог меняет кегля местами.

 Ведущий: Эти мячики играли,

                 А теперь они устали

Мы на место их вернем

Вместе сложим и пойдем.

Ведущий: Ребята, а у нас есть еще вот такие необычные мячи. (Предлагает детям массажные мячи) Дети присаживаются на ковер и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Сжимать мячик право рукой, затем левой.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.

Два козленка мяч бодали

И другим козлятам дали.

Удерживать указательными пальцами пр. и лев. руки мяч. Затем средними пальцами и т.д.

По полу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.

Ведущий: Ребята, а наша замечательная прогулка подошла к концу и нам пора прощаться с нашими мячиками.

Дети под музыку выходят из зала.

Библиография:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы

Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....

План-конспект досуга по физической культуре в старшей и подготовительной группе «Мы здоровыми растем, витамины соберем!»

Цель. Укрепление физического здоровья детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Мы здоровые растем, витамины соберем».Задачи.О...

План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)

План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)...

конспект занятия по физической культуре младшая группа

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.Задачи:— Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.&mda...

Конспект досуга по физической культуре средней группы «В здоровом теле, здоровый дух»

Совершенствовать двигательные навыки и умения детей в играх-эстафетах;-развивать  у детей самостоятельность, инициативу в двигательных действиях...