План-конспект досуга по физической культуре в старшей и подготовительной группе «Мы здоровыми растем, витамины соберем!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Берген Кристина Владимировна

Цель. Укрепление физического здоровья детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Мы здоровые растем, витамины соберем».

Задачи.

Образовательные:

  1. Прививать детям привычки здорового образа жизни.
  2. Способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
  3. Способствовать развитию двигательных способностей: функций равновесия, координации движений.
  4. Создать радостное эмоциональное состояние от совместных занятий.

Оздоровительные:

  1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
  2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
  3. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата.
  4. Повышать работоспособность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи.
  2. Формировать чувство команды, коллектива.
  3. Воспитывать волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах.
  4. Формировать потребность в ежедневных занятиях физической культурой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_-_my_zdorovye_rastem_vitaminy_soberem.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект досуга по физической культуре в старшей и подготовительной группе

«Мы здоровыми растем, витамины соберем!»

Цель. Укрепление физического здоровья детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Мы здоровые растем, витамины соберем».

Задачи.

Образовательные:

  1. Прививать детям привычки здорового образа жизни.
  2. Способствовать развитию психофизических качеств: ловкости, быстроты, выносливости.
  3. Способствовать развитию двигательных способностей: функций равновесия, координации движений.
  4. Создать радостное эмоциональное состояние от совместных занятий.

Оздоровительные:

  1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
  2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
  3. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата.
  4. Повышать работоспособность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи.
  2. Формировать чувство команды, коллектива.
  3. Воспитывать волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах.
  4. Формировать потребность в ежедневных занятиях физической культурой.

Ход досуга:

Дети входят в спортивный зал и садятся на скамейку.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Приглашаю всех на праздник здоровья! А вы знаете, что такое здоровье?

Дети: Да!

Инструктор: А ну-ка, расскажите мне, что же такое здоровье?

Дети: Заниматься спортом, правильно питаться, делать зарядку по утрам.

Инструктор: Так… А я вот, например, очень люблю есть гамбургеры и много-много конфет. Если мне эта еда нравился, значит она тоже правильная?

Дети: Нет!

Инструктор: А мне кажется, что это правильная еда!

Дети: Нет!

Инструктор: Да, правильная! Ничего вы не знаете!

Дети: Нет! Не правильная!

Появляется доктор Айболит.

Айболит: Что это у вас тут за шум такой?

Инструктор: Ой, ребята, смотрите, это ведь именно тот, кто нам нужен! Кто же это?

Дети: Доктор!

Айболит: Да, я доктор. А зовут меня Айболит! Я шел по коридору и услышал у вас шум, и решил зайти узнать, что же случилось?

Инструктор: Ребята, расскажите доктору, какой у нас вопрос?

Дети рассказывают суть.

Инструктор: Ребята говорят, что гамбургеры и конфеты – это вредная еда, а мне она очень нравится!

Айболит: А ребята правы! Гамбургеры – это жареная и жирная пища, а в конфетах много сахара – вся эта еда плохо влияет на наш с вами организм. Нужно кушать полезную еду, в которой есть витамины. Ребята, а какие вы знаете полезные продукты?

Дети отвечают.

Айболит: Молодцы, ребята! Все то вы знаете! Но, чтобы быть здоровым, помимо правильного питания, нужно заниматься спортом и делать зарядку по утрам.

Инструктор: Ребята, а давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем делать зарядку?

Дети: Да!

Инструктор вместе с детьми выполняют разминку под музыку «Солнышко лучистое».

Инструктор: Молодцы, ребята! Вот так вот, Доктор Айболит, наши ребята весело и бодро делают зарядку каждый день! Поэтому они все здоровые!

Айболит: Прям все здоровые?

Дети: Да!

Айболит: А, ну ка, давайте это проверим!

Сейчас я погляжу из-под очков

На кончики ваших язычков.

Есть ли у вас девочки чумазые? Неужели ни у кого не болит животик? Тогда у меня для вас есть Витамин, но только он не простой, а волшебный!

Я вам сейчас загадаю задку, а вы постарайтесь отгадать, что это за волшебный Витамин:

Не едят его, не пьют,

А ладошкой сильно бьют.

Тот, кто ловким хочет быть,

Будет с ним всегда дружить.

Дети: Мяч!

Айболит: Молодцы, ребята! Но у меня есть для вас еще задания, сможете их выполнить?

Инструктор: Конечно, смогут! Справимся, ребята, с заданиями Айболита?

Дети: Да!

Айболит: Ну, посмотрим, как вы справитесь! Узнаем сейчас, кто из вас самый ловкий!

Эстафета «Доктор Айболит».

Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Напротив каждой колонны ставится стул. На каждый стул садится ребенок, которому нужно померить температуру. Детям, которые стоят первыми в колонне, выдаются градусники (кегли). Первые номера бегут по прямой, ставят градусник (кеглю) под мышку сидящего ребенка и возвращаются обратно. Чтобы передать ход – ребенок должен хлопнуть левой ладонью о левую ладонь следующего игрока.

Далее бегут вторые номера, забирают градусник из-под мышки сидящего и бегут обратно к команде. В этот рез передача хода осуществляется путем передачи градусника (кегли).

Игра продолжается, пока одна из команд не закончит эстафету.

Инструктор следит за правильностью выполнения задания.

Айболит: Ну, что ж, справились! Молодцы! Но у меня есть для вас еще одно задание! Справитесь?

Дети: Да!

Эстафета «Передай витамин».

Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Возле ребенка, стоящего первым, лежит обруч, в котором находится 5 мячей.  По сигналу инструктора, первые номера начинают передавать мячи над головой назад. Последний ребенок складывает мячи в обруч, который лежит возле него. Эстафета заканчивается, когда все мячи окажутся в обруче сзади.

Инструктор: Вот, видишь, доктор Айболит, ребята справились со всеми твоими заданиями!

Айболит: Да! Молодцы, ребята! Вижу, что все вы ловкие, смелые и быстрые.

Инструктор: Ребята, а у меня тоже есть для вас игра! Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте. А Доктор Айболит потом нам скажет, правильно ли вы отвечали на все вопросы. 

Игра «Да и нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно? (Да)

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? (Да)

Айболит: Ребята! Какие вы молодцы! Вы всё правильно ответили!

Инструктор: А у меня для вас есть еще одно задание. Поиграем?

Дети: Да!

Игра «Полезное/вредное».

Дети встают в колонну по одному. Напротив колонны на стене висит плакат, на плакате нарисованы тарелка и мусорное ведро. Перед детьми лежат картинки с полезными и вредными продуктами. По сигналу инструктора первый ребенок берет одну картинку и бежит к плакату. Задача: правильно распределить продукты: полезные – на тарелку, вредные –в мусорное ведро. Игра заканчивается, когда все продукты будут рассортированы.

Айболит: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! И теперь я убедился, что вы все здоровы. Ешьте много овощей и фруктов, ведь в них столько витаминов! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – с мылом. Ну, а теперь мне пора! Пойду осмотрю других деток, все ли здоровы. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Инструктор: Ну, что, ребята, наш праздник подошел к концу. Расскажите, что вам больше всего понравилось на празднике? Что не понравилось?

Ответы детей.

А за то, что вы так хорошо все выполняли, у меня есть для вас подарок: раскраски «Полезные и вредные продукты». Раскрашивайте их, а потом приносите на занятие, и мы повесим ваши работы в зале – сделаем выставку!

Раздача раскрасок.

Инструктор: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...

План - конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : "Быть здоровым - моё право! "

Цель: Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей....

План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА

На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл  – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в...

Методическая разработка досуга по физической культуре в старшей и подготовительной группе по теме "В гостях у Веснушки"

Цель досуга -создать условия для закрепления и совершенствования базовых умений и навыков обладания элементами всех видов жизненно важных движений....

План-конспект по физической культуре. "Учимся владеть мячом" Подготовительная группа.

План-конспект по физической культуре. "Учимся владеть мячом"...