Занятие в подготовительной группе "Наша дыхательная система"
материал (подготовительная группа)

Видео- заняие   https://www.youtube.com/watch?v=5kpAUH6PFOM&t=2s

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_genash_m.f.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по физической культуре в подготовительной группе

«Наша дыхательная система»

Цель: Формирование начальных представлений о строении организма, стремление вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

- продолжать прививать навык правильного дыхания;

- прививать навык самомассажа;

- укреплять мышцы стоп.

Образовательные:

- закреплять навык пролезания  в уменьшенной площади;

- развивать внимание, глазомер, ловкость, быстроту;

- отрабатывать технику забрасывания мяча в корзину правой рукой;

- отрабатывать навык энергичного отталкивания двумя ногами от пола и мягком приземлении на обе ноги в прыжках в длину с места;

- расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы;

- закреплять знания о строении носовой полости;

- закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье дыхательной системы.

Воспитательные:

- воспитывать организованность;

- вырабатывать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

I часть.

Дети заходят в физкультурный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ходим мы, играем, пишем

                       И всё время дышим, дышим.

Ребята, а можем ли мы не дышать? (не можем)

Инструктор: Верно. Для этого в нашем организме есть органы дыхания.

Инструктор: Ребята, давайте вспомним, какие ещё органы дыхания вы знаете? (показ иллюстраций)

Дети: Нос, рот, гортань, трахея, бронхи, лёгкие.

Инструктор: В носу воздух согревается и очищается от пыли, через горло он попадает в трахею, а оттуда воздух попадает в бронхи, а затем в лёгкие. Именно благодаря лёгким мы дышим.

Инструктор: Но не все умеют дышать правильно. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют.

1. ОРУ в движении (Перестроение в колонну по одному)

- ходьба на носках, руки на пояс

-ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны

- приставной галоп правым боком, руки на пояс

- приставной галоп левым боком, руки на пояс

 -бег

-ходьба с восстановлением дыхания (руки через стороны вверх- вдох, руки через стороны вниз- выдох)

Перестроение в 3 колонны.

II часть

1. ОРУ на месте

1.1 Массаж носа «Улитка». (Дети легко тянут себя за нос, трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх)

1.2 «Дракончик» (дыхательное упражнение).

1.3 И.п. стойка руки на пояс:1-3 наклон головы вправо; 2-4 наклон головы влево

1.4 И.п. стойка ноги врозь: 1-4 круговые движения рук вперед; 5-8 круговые движения рук назад

1.5 И.п. широкая стойка, руки на пояс: 1-наклон вперед; 2 -наклон назад; 3 -наклон влево; 4 -наклон вправо

1.6 И.п. широкая стойка, руки на пояс: 1-3 прыжок вверх ноги врозь; 2-4 прыжок вверх ноги вместе

1.7 И.п. основная стойка: восстановление дыхания руки через стороны вверх– вдох, руки через стороны вниз- выдох)

Инструктор: Сейчас, ребята, нам предстоит тяжёлая работа. Представьте, что мы воздух и нам нужно пройти по путям носа. Вспомним строение носа. Попадая в нос, воздух проходит через 2 коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты слизью. К слизи прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и наш нос очищается.

Представьте: туннель – это коридор с ворсинками; воздух – синий мяч; лабиринт – мягкие модули.

О. В. Д. 2-3 раза

1. Пролезание на четвереньках в уменьшенной площади (туннель).

2. Забросить мяч в корзину двумя руками от груди.

3. Бег «змейкой» между мягкими модулями.

4. Прыжки в длину с места.

5. Восстановление дыхания: руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз – выдох.

Инструктор: Итак, ребята, мы вдохнули воздух через нос. В носу он согрелся до температуры тела и очистился от микробов. Микробы удалили с помощью чихания, но некоторые из них все-таки проникли в дыхательные органы. Здесь на помощь приходит наш защитник от болезней – иммунитет. Его клетки отслеживают вредные бактерии и уничтожают их.

Подвижная игра «Полезные и вредные клетки» (по правилам подвижной игры «Ловишки с ленточкой»).

III часть

Инструктор: А сейчас мы с вами будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать и делать выводы. Итак, приступим к нашему первому опыту. В руках у меня зеркало, посмотрите, что будет с ним происходить, если я сделаю глубокий вдох носом, а затем выдохну на зеркало ртом (чтобы оно затуманилось).

Инструктор: Какой вывод можно сделать?

Дети: Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем тёплый воздух. Поэтому зеркало запотело

Инструктор: Отлично, переходим к следующему опыту. Проверим силу вашего дыхания. Подставьте ладошки. Я каждому положу кусочек ваты. Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на вату. Чья вата улетит дальше всех? Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Если вата летит далеко, значит, дыхание сильное.

Инструктор: Правильно! А теперь один из самых интересных опытов – это опыт с воздушным шариком. Представьте себе, что это легкие человека. ( Инструктор надувает шарик) Что произошло с лёгкими?

Дети: Они надулись.

Инструктор : А сейчас сто произошло с легкими? (сдувает шарик)

Дети: Лёгкие сдулись.

Инструктор: Какой же мы можем сделать вывод?

Дети: Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
«Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание)

И. п.: ноги параллельно, ладонь на животе. 1 – выдох, живот выпятить вперед, задержать дыхание, 2 –выдох через неплотно сжатые губы (4-6 раз)

Инструктор: Молодцы, ребята! Из вас получатся отличные учёные! На этом наши опыты завершаются. И я хочу спросить у вас, чему вы научились сегодня?

(ответы детей)

Инструктор: Наше занятие подошло к концу, мы с вами повторили строение органов дыхания, научились тренировать и беречь свое здоровье. Вам понравилось наше занятие?

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с дыхательной системой человека

Занятия об органах дыхания и значения воздуха в жизни человека....

Дыхательная гимнастика для дошкольников "Упражнения на развитие дыхательной системы"

Дыхание  - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе стем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным, редким и т.д. Дыхательные упражнени...

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Дыхательная система».

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Дыхательная система»....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе (по системе игр В. Воскобович)

Возрастная степень (6-7 лет). Тема блока "Космос".Тема занятия "Спутник Земли" .Структурные этапы комплексного занятия/ время.Описание игры-задания.Результат выполненнойигры-задани...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе." Как устроена дыхательная система?"

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы....

Конспект ОД для детей подготовительной группы Тема: «Дыхательная система»

Конспект ОД для детей подготовительной группыТема: «Дыхательная система» Дыхательная системаЗадачи:- Расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы;- Вырабо...