Конспект ОД для детей подготовительной группы Тема: «Дыхательная система»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ОД для детей подготовительной группы

Тема: «Дыхательная система»

 

Дыхательная система

Задачи:

- Расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы;

- Выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание;

- Закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье дыхательной системы;

- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Средства:

- Загадки, карточки дыхательной системы, доктор Пилюлькин, зеркало, вата, надувные шары.

Словарь:

- Лёгкие, трахея, бронхи, гортань, нос, лаборатория.

Способы:

- Отгадывание загадок, работа по карточкам, использование сюрпризного момента, проведение опытов.

Рефлексия:

- Подведение итога.

Ход занятия:

Воспитатель: Ходим мы, играем, пишем.                                                                                                                    И всё время дышим, дышим.                                                                                                                               Ведь для этого недаром                                                                                                                                           Есть у всех нас…

Дети: Лёгких пара.

Воспитатель: Вот гора, а у горы-                                                                                                                                 Две глубокие норы.                                                                                                                                                В этих норах воздух бродит:                                                                                                                               То заходит, то выходит.

Дети: Нос.

Воспитатель: Два воздушных шарика у тебя внутри.                                                                                  Ты, наверно, знаешь их.                                                                                                                                         Быстро назови!

Дети: Лёгкие.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие органы дыхания вы знаете? (Показ иллюстраций)

Дети: Нос, рот, гортань, трахея, бронхи, лёгкие.

Воспитатель: Зачем нам нужны эти органы?

Дети: В носу воздух согревается и очищается от пыли, через горло он попадает в трахею, а оттуда воздух попадает в бронхи, затем в лёгкие. Именно благодаря лёгким мы дышим.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Кате разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания на доске. После выполнения задания, воспитатель задаёт вопрос детям: «Скажите  пожалуйста, верно ли разложены карточки?»

Воспитатель: Дышать нужно правильно. Не все дети умеют делать это правильно. Многие дышат ртом, поэтому часто болеют. Ребята, а вы знаете, что нужно дышать носом?

Ответы детей: Да. Мы знаем, что нужно дышать носом. Потому, что воздух проходя через нос очищается и согревается. Таким образом мы защищаемся от простуды.

СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН.

Доктор: Здравствуйте, ребята. Я проходил мимо и случайно услышал, что вы говорите об органах дыхания. Я очень люблю беседовать на эту интересную тему. Хотите узнать побольше о том, как мы дышим? Тогда я с радостью приглашаю вас в свою лабораторию.

Физкультминутка:

Воспитатель: Носом вдох, а выдох- ртом.                                                                                                      Дышим глубже… А потом- марш на месте не спеша.                                                                                  Как же жизнь хороша! (Ходьба)                                                                                                                          Побежали не спеша, дышим ровно, носиком (бег)                                                                                             Марш на месте, не спеша. Как же жизнь хороша! (Ходьба)

Доктор: А вот и моя лаборатория. И сейчас мы с вами будем проводить опыты, наблюдения. Как настоящие учёные. В моей лаборатории есть правила:

- Внимательно меня слушать.                                                                                                                                    – Точно выполнять все указания.                                                                                                                      – аккуратно работать с оборудованием.                                                                                                           – В конце опытов делать выводы.

Всё запомнили? Тогда можно приступать к работе.

(На столах разложены воздушные шарики, вата, зеркальца)

Доктор Пилюлькин: Итак, девочки и мальчики, приступим к нашему первому опыту. Он называется «Нарисуй  своё настроение»

(Ребёнок делает глубокий вдох носом, затем выдыхает на зеркало ртом так, чтобы оно затуманилось. После этого рисует пальчиком на нём своё настроение несколько раз)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какой вывод можно сделать из этого опыта?

Ответы детей: Попадая в организм, холодный воздух нагревается, поэтому когда мы выдыхаем, воздух получается тёплым. И от этого зеркало потеет.

Воспитатель: Правильный ответ. Молодцы.

Доктор: Следующий опыт- проверим силу вашего дыхания. Приготовьте мне свои ладошки. Я вам каждому положу кусочек ватки. Поднесите ладошки ко рту и со всей силой подуйте на ватку. Чья ватка улетела дальше всех? ( Опыт повторяется несколько раз)

Воспитатель: Скажите, ребята, какой вывод можно сделать?

Ответы детей: Если ватка улетела далеко, значит сильное дыхание, а если не далеко улетела, значит слабое.

Воспитатель: Верный ответ. Правильно. Молодцы.

Доктор: Следующий опыт самый интересный- с воздушными шариками. Давайте надуем наши шарики. Представьте себе, что это лёгкие человека.

Воспитатель: Что произошло с лёгкими?

Ответы детей: Они надулись.

Воспитатель: А сейчас сдуйте шарики. Что произошло с лёгкими?

Ответы детей: Лёгкие сдулись.

Воспитатель: Давайте подумаем и сделаем вывод.

Ответы детей: Наши лёгкие как воздушные шарики. При вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из лёгких и они сдуваются.

Доктор: Молодцы, ребята! Из вас получатся отличные учёные. На этом наши опыты завершаются. Скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось в лаборатории?

Ответы детей.

Доктор: Чему вы научились сегодня?

Ответы детей.

Доктор: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы органы дыхания всегда были здоровы?

 Ответы детей.

Доктор: Итак, итог наших опытов: Чтобы наши органы дыхания оставались здоровыми, нужно играть в подвижные игры, делать дыхательную гимнастику. Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Запылённость и загазованность вдыхаемого воздуха приводит к повреждению органов дыхания и болезням. А ещё подумайте и скажите, какие существуют способы защиты от дыма?

Ответы детей: Нужно гулять на свежем воздухе в парках и в лесу. Не курить.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье, укреплять и защищать лёгкие?

Ответы детей: Дышать носом, выполнять дыхательную гимнастику, избегать мест с загрязнённым воздухом, много гулять в парках и скверах.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим доктора за интересные опыты, за его советы. Попрощаемся с ним и вернёмся в свою группу.

Без дыханья жизни нет.                                                                                                                                        Без дыханья меркнет свет.                                                                                                                                Дышат птицы и цветы,                                                                                                                                        Дышим он, и я, и ты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Тема: «Дыхательная система»

Дыхательная система

Задачи:

- Расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы;

- Выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание;

- Закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье дыхательной системы;

- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Средства:

- Загадки, карточки дыхательной системы, доктор Пилюлькин, зеркало, вата, надувные шары.

Словарь:

- Лёгкие, трахея, бронхи, гортань, нос, лаборатория.

Способы:

- Отгадывание загадок, работа по карточкам, использование сюрпризного момента, проведение опытов.

Рефлексия:

- Подведение итога.

Ход занятия:

Воспитатель: Ходим мы, играем, пишем.                                                                                                                    И всё время дышим, дышим.                                                                                                                               Ведь для этого недаром                                                                                                                                           Есть у всех нас…

Дети: Лёгких пара.

Воспитатель: Вот гора, а у горы-                                                                                                                                 Две глубокие норы.                                                                                                                                                В этих норах воздух бродит:                                                                                                                               То заходит, то выходит.

Дети: Нос.

Воспитатель: Два воздушных шарика у тебя внутри.                                                                                  Ты, наверно, знаешь их.                                                                                                                                         Быстро назови!

Дети: Лёгкие.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие органы дыхания вы знаете? (Показ иллюстраций)

Дети: Нос, рот, гортань, трахея, бронхи, лёгкие.

Воспитатель: Зачем нам нужны эти органы?

Дети: В носу воздух согревается и очищается от пыли, через горло он попадает в трахею, а оттуда воздух попадает в бронхи, затем в лёгкие. Именно благодаря лёгким мы дышим.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Кате разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания на доске. После выполнения задания, воспитатель задаёт вопрос детям: «Скажите  пожалуйста, верно ли разложены карточки?»

Воспитатель: Дышать нужно правильно. Не все дети умеют делать это правильно. Многие дышат ртом, поэтому часто болеют. Ребята, а вы знаете, что нужно дышать носом?

Ответы детей: Да. Мы знаем, что нужно дышать носом. Потому, что воздух проходя через нос очищается и согревается. Таким образом мы защищаемся от простуды.

СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН.

Доктор: Здравствуйте, ребята. Я проходил мимо и случайно услышал, что вы говорите об органах дыхания. Я очень люблю беседовать на эту интересную тему. Хотите узнать побольше о том, как мы дышим? Тогда я с радостью приглашаю вас в свою лабораторию.

Физкультминутка:

Воспитатель: Носом вдох, а выдох- ртом.                                                                                                      Дышим глубже… А потом- марш на месте не спеша.                                                                                  Как же жизнь хороша! (Ходьба)                                                                                                                          Побежали не спеша, дышим ровно, носиком (бег)                                                                                             Марш на месте, не спеша. Как же жизнь хороша! (Ходьба)

Доктор: А вот и моя лаборатория. И сейчас мы с вами будем проводить опыты, наблюдения. Как настоящие учёные. В моей лаборатории есть правила:

- Внимательно меня слушать.                                                                                                                                    – Точно выполнять все указания.                                                                                                                      – аккуратно работать с оборудованием.                                                                                                           – В конце опытов делать выводы.

Всё запомнили? Тогда можно приступать к работе.

(На столах разложены воздушные шарики, вата, зеркальца)

Доктор Пилюлькин: Итак, девочки и мальчики, приступим к нашему первому опыту. Он называется «Нарисуй  своё настроение»

(Ребёнок делает глубокий вдох носом, затем выдыхает на зеркало ртом так, чтобы оно затуманилось. После этого рисует пальчиком на нём своё настроение несколько раз)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какой вывод можно сделать из этого опыта?

Ответы детей: Попадая в организм, холодный воздух нагревается, поэтому когда мы выдыхаем, воздух получается тёплым. И от этого зеркало потеет.

Воспитатель: Правильный ответ. Молодцы.

Доктор: Следующий опыт- проверим силу вашего дыхания. Приготовьте мне свои ладошки. Я вам каждому положу кусочек ватки. Поднесите ладошки ко рту и со всей силой подуйте на ватку. Чья ватка улетела дальше всех? ( Опыт повторяется несколько раз)

Воспитатель: Скажите, ребята, какой вывод можно сделать?

Ответы детей: Если ватка улетела далеко, значит сильное дыхание, а если не далеко улетела, значит слабое.

Воспитатель: Верный ответ. Правильно. Молодцы.

Доктор: Следующий опыт самый интересный- с воздушными шариками. Давайте надуем наши шарики. Представьте себе, что это лёгкие человека.

Воспитатель: Что произошло с лёгкими?

Ответы детей: Они надулись.

Воспитатель: А сейчас сдуйте шарики. Что произошло с лёгкими?

Ответы детей: Лёгкие сдулись.

Воспитатель: Давайте подумаем и сделаем вывод.

Ответы детей: Наши лёгкие как воздушные шарики. При вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из лёгких и они сдуваются.

Доктор: Молодцы, ребята! Из вас получатся отличные учёные. На этом наши опыты завершаются. Скажите мне, пожалуйста, что вам понравилось в лаборатории?

Ответы детей.

Доктор: Чему вы научились сегодня?

Ответы детей.

Доктор: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы органы дыхания всегда были здоровы?

 Ответы детей.

Доктор: Итак, итог наших опытов: Чтобы наши органы дыхания оставались здоровыми, нужно играть в подвижные игры, делать дыхательную гимнастику. Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Запылённость и загазованность вдыхаемого воздуха приводит к повреждению органов дыхания и болезням. А ещё подумайте и скажите, какие существуют способы защиты от дыма?

Ответы детей: Нужно гулять на свежем воздухе в парках и в лесу. Не курить.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье, укреплять и защищать лёгкие?

Ответы детей: Дышать носом, выполнять дыхательную гимнастику, избегать мест с загрязнённым воздухом, много гулять в парках и скверах.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим доктора за интересные опыты, за его советы. Попрощаемся с ним и вернёмся в свою группу.

Без дыханья жизни нет.                                                                                                                                        Без дыханья меркнет свет.                                                                                                                                Дышат птицы и цветы,                                                                                                                                        Дышим он, и я, и ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

Конспект НОД для детей подготовительной группы .тема:"Аулак өй". Образовательная деятельность "Познание".

Конспект НОД для детей подготовительной группы .тема:"Аулак өй". Образовательная деятельность "Познание"....

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

Учить детей перессказывать последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.Развивать с...

Конспект беседы для детей подготовительной группы. Тема: « Блокадный Ленинград»

Расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы....

КОНСПЕКТ НОД для детей подготовительной группы Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....