Конспект физкультурного занятия на подвижных играх на прогулке.
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа)

Григорьева Ирина Владимировна

Конспект физкультурного занятия на подвижных играх на прогулке.

 Задачи:

   Образовательные:

1. Закрепить и совершенствовать двигательные навыки в игровой ситуации: бег врассыпную , в прямом направлении, с ловлей и увертыванием. Совершенствовать технику бросания мяча в движущуюся цель.

 Учить детей правильно дышать при выполнении физических упражнений.

  1. Формировать правильную осанку, предупреждать развитие плоскостопия.
  2. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, равновесие, ловкость, внимание, находчивость.

   4.Развивать желание выполнять упражнения качественно.

   Воспитательные:

   1.Воспитывать у детей интерес к занятиям спортом; желание вести  активный   образ жизни.

    2.Воспитывать у детей память, восприятие.

   3.Воспитывать выдержку, желание честно играть по правилам.

 

Средства: Мяч маленький-2шт, мяч большой-21шт. Бубен.

Способы: объяснение, напоминание, индивидуальная помощь, вопросы, указания, показ, игровой, поощрения, художественное слово.

 

 

Содержание игр

Темп/

Дозировка

Организационно - методические приемы

1 вводная часть

 

Игра малой подвижности

«Затейник»

/ ОРУ/

 

3мин.

 

5раз

 

Ребята, сегодня мы проведем интересное занятие, на котором  мы будем играть в любимые  подвижные игры.

М.п.: Ребята, сейчас первая игра  «Затейника», который встанет в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево.

1.Я покажу вам движения(наклоны головы). Вы должны точно повторить мое движение.

2.Коля, пока мы говорим слова, ты уже вспомни упражнение из гимнастики.

3.Молодец, хорошо показал. А теперь выбери другого затейника, кто лучше показал.

Поощрение: Молодцы, какие вы стали самостоятельные!

  1. Основная часть

Подвижная игра средней интенсивности

«День и ночь»

/ броски вверх, вниз, набивание мяча на месте, в движении, ловля/

 

 

 

 

 

 

Игра большой подвижности «Охотники и утки» /бег с увертыванием/

 

5мин.

3раза

М.п.: А сейчас мы поиграем в игру «День и Ночь».

Я вам напомню: по команде «День!»- выполняем знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - вы все должны замереть в той позе, в которой застала ночь. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, тот выбывает из игры.

А теперь пошли и все взяли мяч. У каждого из вас в руках по мячу.

1.Держать мяч крепче.

2.Стараемся поменьше терять.

3.Отойдите друг от друга.

4.Меняйте движения.

Поощрение: Молодцы, ребята, как вы хорошо ловили и бросали мяч! Все положили на место мячи.

Ребята, теперь, мы поиграем в игру «Охотники и утки».

М.п.:

    Напоминаю, что сначала «Утки» находятся на площадке- круглое озеро , а 2 водящих – «Охотники» стоят сторонах площадки, у одного из них в руках мяч. Охотники стреляют мячом, стараясь попасть им в уток. В конце подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.

Выбираем двух водящих по желанию детей.

1.Теперь «Охотниками» у нас будут Оля и Юля, потому что они были самыми ловкими и не попались охотникам.

2. Коля и Аня у нас будут «Охотниками» - они точно выполняют правила, плавают по всему озеру. Какие у нас меткие охотники получились. Молодцы утки, которые не разу не попались.

3. Дети, мяч бросать в спину или в ноги игрокам.

Итог: Поощрение детей. Молодцы, ребята, охотники вас не поймали, а тех кого поймали следующий раз постараются быть не пойманными.

Подвижная игра «Водяной»/бег с увертыванием врассыпную/

2-3раза

Ну что, охотники и утки в озере появился водяной. Знаете такую игру «Водяной»?

М.п.: А теперь, ребята, становимся в круг, а в центре будет стоять «Водяной» идем по кругу и произносим слова:

Дедушка водяной,

Что стоишь ты под водой!

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку!

Мы пришли к тебе на час

Догони попробуй нас!

Я буду водяным, и ловить вас. Кого не поймаю будет следующим водяным.

1.Ловить только касаясь рукой.

2.На озеро идем тихо.

3.Кто честно не попался поднимает руки.

Разбегаемся по поляне, а водяной догоняет, кого поймали, тот встает в сторонку.

Поощрение: Умницы. Вот Коля честно убегал, и он будет следующим водяным.

  1. Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Мяч соседу»

 

 

 

Итог занятия

 

3мин.

Ребята, а наши мячи нас ждут, они заскучали. И сейчас мы поиграем в знакомую нам игру.

М.п.: Ребята, постройтесь в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу.

1. Внимание, ребята «1-2-3 вправо мяч беги!» передаете мяч по кругу в одном направлении.

2. Как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой.

Проигрывает тот, у которого окажется 2 мяча.

3. «1-2-3 влево мяч беги!» Мяч передавать соседу, никого не пропускать.

Молодцы, ребята, вот и подошло наше занятие к концу, все были сегодня ловкими и быстрыми. Какая игра вам больше запомнилась?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_na_podvizhnyh_igrah.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия на подвижных играх на прогулке.

 Задачи:

   Образовательные:

1. Закрепить и совершенствовать двигательные навыки в игровой ситуации: бег врассыпную , в прямом направлении, с ловлей и увертыванием. Совершенствовать технику бросания мяча в движущуюся цель.

 Учить детей правильно дышать при выполнении физических упражнений.

  1. Формировать правильную осанку, предупреждать развитие плоскостопия.
  2. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, равновесие, ловкость, внимание, находчивость.

   4.Развивать желание выполнять упражнения качественно.

   Воспитательные:

   1.Воспитывать у детей интерес к занятиям спортом; желание вести                                                                                                                                                  активный                                                 образ жизни.

    2.Воспитывать у детей память, восприятие.

   3.Воспитывать выдержку, желание честно играть по правилам.

 

Средства: Мяч маленький-2шт, мяч большой-21шт. Бубен.

Способы: объяснение, напоминание, индивидуальная помощь, вопросы, указания, показ, игровой, поощрения, художественное слово.

Содержание игр

Темп/

Дозировка

Организационно - методические приемы

1 вводная часть

Игра малой подвижности

«Затейник»

/ ОРУ/

3мин.

5раз

Ребята, сегодня мы проведем интересное занятие, на котором  мы будем играть в любимые  подвижные игры.

М.п.: Ребята, сейчас первая игра  «Затейника», который встанет в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево.

1.Я покажу вам движения(наклоны головы). Вы должны точно повторить мое движение.

2.Коля, пока мы говорим слова, ты уже вспомни упражнение из гимнастики.

3.Молодец, хорошо показал. А теперь выбери другого затейника, кто лучше показал.

Поощрение: Молодцы, какие вы стали самостоятельные!

  1. Основная часть

Подвижная игра средней интенсивности

«День и ночь»

/ броски вверх, вниз, набивание мяча на месте, в движении, ловля/

Игра большой подвижности «Охотники и утки» /бег с увертыванием/

5мин.

3раза

М.п.: А сейчас мы поиграем в игру «День и Ночь».

Я вам напомню: по команде «День!»- выполняем знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - вы все должны замереть в той позе, в которой застала ночь. Не двигаться, пока не последует команда «День!». Кто двигается, тот выбывает из игры.

А теперь пошли и все взяли мяч. У каждого из вас в руках по мячу.

1.Держать мяч крепче.

2.Стараемся поменьше терять.

3.Отойдите друг от друга.

4.Меняйте движения.

Поощрение: Молодцы, ребята, как вы хорошо ловили и бросали мяч! Все положили на место мячи.

Ребята, теперь, мы поиграем в игру «Охотники и утки».

М.п.:

    Напоминаю, что сначала «Утки» находятся на площадке- круглое озеро , а 2 водящих – «Охотники» стоят сторонах площадки, у одного из них в руках мяч. Охотники стреляют мячом, стараясь попасть им в уток. В конце подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие.

Выбираем двух водящих по желанию детей.

1.Теперь «Охотниками» у нас будут Оля и Юля, потому что они были самыми ловкими и не попались охотникам.

2. Коля и Аня у нас будут «Охотниками» - они точно выполняют правила, плавают по всему озеру. Какие у нас меткие охотники получились. Молодцы утки, которые не разу не попались.

3. Дети, мяч бросать в спину или в ноги игрокам.

Итог: Поощрение детей. Молодцы, ребята, охотники вас не поймали, а тех кого поймали следующий раз постараются быть не пойманными.

Подвижная игра «Водяной»/бег с увертыванием врассыпную/

2-3раза

Ну что, охотники и утки в озере появился водяной. Знаете такую игру «Водяной»?

М.п.: А теперь, ребята, становимся в круг, а в центре будет стоять «Водяной» идем по кругу и произносим слова:

Дедушка водяной,

Что стоишь ты под водой!

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку!

Мы пришли к тебе на час

Догони попробуй нас!

Я буду водяным, и ловить вас. Кого не поймаю будет следующим водяным.

1.Ловить только касаясь рукой.

2.На озеро идем тихо.

3.Кто честно не попался поднимает руки.

Разбегаемся по поляне, а водяной догоняет, кого поймали, тот встает в сторонку.

Поощрение: Умницы. Вот Коля честно убегал, и он будет следующим водяным.

  1. Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Мяч соседу»

Итог занятия

3мин.

Ребята, а наши мячи нас ждут, они заскучали. И сейчас мы поиграем в знакомую нам игру.

М.п.: Ребята, постройтесь в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу.

1. Внимание, ребята «1-2-3 вправо мяч беги!» передаете мяч по кругу в одном направлении.

2. Как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой.

Проигрывает тот, у которого окажется 2 мяча.

3. «1-2-3 влево мяч беги!» Мяч передавать соседу, никого не пропускать.

Молодцы, ребята, вот и подошло наше занятие к концу, все были сегодня ловкими и быстрыми. Какая игра вам больше запомнилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе: «На прогулку за здоровьем на цветочную полянку»

Сюжетное фронтальное физкультурноезанятие для детей подготовительной группыоздоровительной направленности для детейс туберкулезной интоксацией.Тема: «На прогулку за здоровьемна цветочную полянку...

Конспект Физкультурного занятия средняя группа " игра-путешествие"

Физкультульное занятие игра - путешествие к "Пингвинам" с детьми среднего возраста детского сада.Развивается у детей здоровье,любознательность к природному миру. Развивается выносливость....

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе зимой «Прогулка с зайчиком»

Задачи:-формировать умение перешагивать и перепрыгивать через снежные валы;-развивать быстроту, ловкость...

конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Прогулка с белочкой"

Данное занятие направляет на формирование у детей правельное выполнение физических упражнений....

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе. «Прогулка в лес».

Цель:упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в прзимлении на полусогнутые  ноги в прыжках.Ход занятия.- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес.  Пойдем по...

Конспект физкультурного занятия на подвижных играх для детей группы среднего возраста.

Образовательные задачи:Развивать координацию и кругозорРазвивать умение ориентироваться в пространстве.Развивать умение действовать по сигналу воспитателяВоспитательные задачи:Продолжать воспитывать ж...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...